А что говорят по теме Гена или Михалыч?
Что я скажу? Хотите знать мое мнение? Хорошо, напишу, но надеюсь спорить со мной никто не станет, так как я приведу достаточно веские доводы к тому что произошло у Василия и в данном случае, так как это совершенно разные неисправности. Все очень просто. Давайте рассуждать здраво. Для начала давайте внимательно рассмотрим штуцер с радиатором.
Первое фото самого штуцера.
Что видно на фото? 1 - уплотнительное кольцо, которое запирает масло во внутренней полости теплообменника. 2 - окисленную часть тела штуцера с полным отсутствием резьбы. 3 - торцовая площадка - упор в бачок радиатора. Кольцо не дает маслу выйти в наружнюю часть штуцера. Это уплотнение. Наружняя площадка никак не защищена от воздействия наружней среды, что говорит на самом теле штуцера под номером 2.
Теперь внимательно смотрим на второе фото.
Под номером 1 видим полость куда вставляется штуцер своим уплотнением и там внутри масло. Но нет антифриза. По цифрой два видим площадку всю грязную. Хотя при затянутом штуцере площадка должна иметь место соприкосновения двух плоскостей. Я могу предположить, что возможно с завода штуцер устанавливается с каким либо герметиком и не более, который постепенно вымывается солями или другими дорожными реагентами.
Что происходит? Просто тупо сгнивает и отваливается. Единственное чего я не понимаю, каким образом антифриз попадает в саму коробку казалось бы так резко, что заметить этого невозможно. Это ведь совершенно разные контура. Если штуцер на месте, то уйдет масло из коробки, но контур ОЖ "запечатан", так как он не сообщается ведь с магистралью.
Как предположение могу предположить, что при вываливании штуцера из постели нарушается жесткость внутренней части постели штуцера и она начинает пропускать антифриз. То есть появляется трещина во внутренней части постели у стенки бачка радиатора. Это 100% процентов вероятности, так как обе части получается стянуты резьбовым соединением как болт с гайкой и между ними стенка бачка радиатора.
Это не единичный случай, уже четвертый или пятый кажется. Василий, Юрий, еще кто то отписывался насколько помню.
Как понять что это вот-вот произойдет? Все очень просто.
Возвращаемся к истокам нашего спора об импортном автопроме. Зачем проверять уровень масла в двигателе, если это иномарка? А никто за уровнем антифриза не следит разве? Масло в коробке как часто проверяете?
Этот вопрос к чему? А вот к чему. Вываливание штуцера не происходит просто так, вот раз и все, копец. Отвалился и столько "дров" натворил. Вот такое тело штуцера как на фото, говорит о том, что процесс идет постепенно. И в любом случае изменения уровней антифриза или состояние масла в коробке обязаны были заметить.
Я точно знаю, что скоро на моем пилоте будет тоже самое. Откуда? Да потому что есть признаки уже этого. Предпосылки. Какие? Я проверяю время от времени масло в коробке, я проверяю уровень антифриза в бачке. Что я вижу? Первый признак, помутнение масла в коробке. То есть все прекрасно видят какое именно масло заливают в коробку. При нормальной езде масло таким и должно оставаться, прозрачным, только присадки будут вымываться с него, ну и возможно небольшое потемнение из-за выработки фрикционов и шестерен. Второй момент, на который я обратил внимание. Без каких либо потеков на двигателе, патрубках и печках, я в последние пол года вынужден раз в месяц-два подливать антифриз в расширительный бачок. Доливаю до верхней риски уровня, через какое то время становится середина и потом доливаю треть стакана до верхнего. Куда он девается? Тряпочка под верхней крышкой чистая. Я ее специально повязал, чтобы в случае сильного нагрева и расширения антифриз не капал на генератор, а отвел в сторону при помощи тряпочки. Но сейчас уровень жидкости не доходит до пробки и поэтому выброса как такового нет. Но и антифриз куда то уходит. О чем это говорит? Возможно штуцер уже выпускает в коробку антифриз, но в очень малых количествах, когда при нагреве он там просто испаряется в коробке, но оставляет след в масле в виде помутнения. Образуется своего рода эмульсия, но с очень малой концентрацией жидкости. Буду менять масло, конечно полезу и проверю штуцера. Это само собой, так как я уже готов к такому повороту событий. Причем готов все сделать так, чтобы сохранить все в том состоянии конструкции как оно должно работать. Я купил вот такую железяку с пластиком японского производителя за 11 тысяч.
На нем штуцер выполнен совсем по другому.
Он не такой как на оригинале, а сделан с двух частей. По фото ниже надеюсь все станет ясно. Что охладитель сначала притягивается нормальным штуцером через резиновые прокладки и кольца, а потом уже к нему прикручивается трубка для подключения шланга с маслом.
Поэтому как выход из положения проверить как именно в оригинале сделана резьба в охладителе внутри и заменить штуцером, который бы сначала притягивал охладитель к стенке бачка с установкой резиновых прокладок и после этого уже к штуцеру прикручивать трубку для подключения шланга.
Если это невозможно сделать, то менять радиатор, так как отваливающийся штуцер не спасет положение с утечкой самого антифриза из радиатора. Это в том случае, если вы будете шлангом кольцевать масло коробки. Возможность смешивания устраните, но не устраните утечку антифриза, в случае вываливания штуцера.
Вот мое мнение.[DOUBLEPOST=1482832704,1482832592][/DOUBLEPOST]
не могу понять, как при срыве этого штуцера могут смешаться антифириз и трансмиссионное масло? Этот штуцер с "носиком" на который насажен патрубок подачи/отвода масла АКПП, если его вырвало, тогда масло АКПП просто должно вылиться наружу...?
Они стягиваются между собой через стенку бачка радиатора. Отсюда и одновременная утечка.