Pilot II Установка радиатора для охлаждения масла в двигателе

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,938
Имя
Игорь
Просто мысли вслух:
Тема охлаждения очень важна. Перегрев АКПП и ДВС все знают это плохо. Но и работа ДВС на низких температурах тоже не есть хорошо. А какие температуры считаются рабочими для: масла, антифриза, всасываемого воздуха??? Как ЭБУ реагирует на показания датчиков этих компонентов? Какую топливную смесь ЭБУ готовит? Какие режимы зажигания выдаёт? В комплесе как это рассмотреть? Не берём критические показания (-46°С в магаданских сопках и +38°С в московских пробках) В первом случае можно о без антифриза ехать))), во втором температура заборного воздуха +75°С))) Включаем печку для эффективного охлаждения ДВС )))
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
BlackPilot, без антифриза нельзя в любом случае. Блок должен иметь равномерное распределение температуры. Совместная работа всех систем прописана в картах в ЭБУ. ЭБУ постоянно корректирует смесь в соответствии с показаниями датчиков кислорода. При интенсивных разгонах, ЭБУ на датчики кислорода не смотрит.
 

СергейА

Постоянный
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
185
Адрес
Москва
Имя
Сергей
На этой фотографии нет каталитического нейтрализатора. Третий дальше, а первый и второй выше.
Я про это и говорю, а теперь закройте это все, что на фото, железным листом и получим перегрев всего, что есть под капотом.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
BlackPilot, что же мне мимо шуток проходить? В каждой шутке есть доля шутки. Может кому интересно будет это диалог прочесть.[DOUBLEPOST=1487615340,1487615219][/DOUBLEPOST]
Я про это и говорю, а теперь закройте это все, что на фото, железным листом и получим перегрев всего, что есть под капотом.
Не так все критично. На близких к максимальным режимах охлаждение принудительное. Защита закрывает только часть объема под мотором и АКПП, и выходу воздуха принципиально не мешает. Специально с этой точки зрения изучил днище.
 

СергейА

Постоянный
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
185
Адрес
Москва
Имя
Сергей
У меня была, мицубиси спейс раннер, закипала строго при плюс 15, за 3 летних месяца поменяли и помпу и термостат а оказалось, что радиатор стоит от другой модели на 150!, грамм меньше объема, этого стакана ей летом и не хватало. Это я к тому, что грань критичного очень тонкая. Свежий воздух на ходу должен свободно обдувать поддон и коллектор снизу. А с защитой, выходить то ему может и есть куда, а заходить приходится через уже горячий блок радиаторов, нижняя часть которых постоянно забивается. Потом, вероятно при перегреве масла, на стенках поддона со временем образуется слой "сливочного масла" , который тоже теплопроводности не способствует, вот так потихоньку и набирается критичная температура.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
СергейА, во-первых, никто пока не закипал. Во-вторых, холоднее конечно от защиты не становится. В-третьих, большее влияние на температуру двигателя оказывает режим климатконтроля.

Напишу еще разок, похоже тему новую надо делать, а то вопросы постоянно возникают.
  • При выключенной печке и/или выключенном кондиционере температура ОЖ 94...100 градусов.
  • При любых настройках автоматического режима климата температура ОЖ 80...82 градуса.
Это особенность нашей системы управления, такова программа ЭБУ.
Что касается перегрева от защиты картера, то асфальт летом прогревается до 60-ти и выше, при этом греет снизу не хуже листа защиты. Те у кого она стоит снимать ее не будут. У меня защита из стекловолокна.
Радиатор я предлагал ставить, чтобы снизить и стабилизировать температурный режим системы смазки. Опасения на счет влияния защиты понятны и обоснованы. В общем как не крути, а радиатор не лишний.
Есть желание тоже установить доп. охлаждение масла?
 

СергейА

Постоянный
Регистрация
6 Авг 2016
Сообщения
185
Адрес
Москва
Имя
Сергей

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
СергейА, все нормально, я буквы читаю. ))) Я понял с первого пояснения. Просто на мой взгляд преувеличили влияние защиты на температуру. Объем масла мал, вот это я считаю большей проблемой - нагрузка на единицу объема масла высока, я сравнивал на своем сайте много моторов, второй такой только у Патфаиндера, у других масла значительно больше.
 

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,938
Имя
Игорь
не знаю как в 3м Пилоте, но в МДХ на 1 литр масла больше в движке. 5,4 л на замену, против 4,5 Пилот2.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Думаю можно делать окончательное резюме по установке радиатора по охлаждению моторного масла.
Сегодня была плюсовая температура на улице. Масло залито то же, что и всегда заливаю - Кендал 5W30 синтетика. На протяжении всего маршрута давление масла было выше тех, которые снимались мной при прогретом моторе без радиатора. А именно, на моем моторе при замере механическим датчиком давление примерно соответствовало оборотам двигателя. То есть 1000 оборотов - давление 1 кг, 2000 - 2 кг, 3000 - 3 кг и так далее. Зимой я скидывал показания, давление было выше этих показаний от 1 до 1,5 килограмма. Сегодня на улице была плюсовая температура до +10. Показания как были, так и остались на том же уровне. То есть на те же самые 1,5 килограмма выше. Скорость движения от 50 до 100 километров в час. Давление держится выше. Стоящая машина в пробке или на месте с работающим двигателем, значение по разнице начинает снижаться и доходит до нуля.
Какие можно сделать заключения? Зимой масло нормально проходит через соты радиатора, никаких задержек нет, как об этом думали некоторые, что давление не будет подниматься сразу, а будет масляное голодание при запуске. НИЧЕГО ЭТОГО НЕ ПРОИСХОДИТ!!! Все работает нормально. При движении масло остужается достаточно хорошо и по этому возрастает давление по сравнению с тем вариантом, когда радиатора не стоит. Следовательно внутри двигателя не образуется перегретых паров масла, которые и приводят к закоксовыванию передней головки. Я уже писал, что передняя головка на моем двигателе стала "краснеть". До этого налет был четкого коричневого цвета. А покраснение происходит из-за того, что налет масла отмывается и слой налета становится гораздо тоньше и светлее. А некоторые места стали уже вообще почти белыми. Увеличен обьем масла, из-за того, что масло меньше нагревается, то я уверен, что и присадке в масле теперь не так выгорают, как это было раньше при горячем масле и при меньшем его обьеме.
Мысли относительно движения машины в пробках. Масло эффективно охлаждается при движении. Если машина стоит, то конечно требуется принудительное охлаждение. 2 варианта. Первый это установка электровентилятора, который бы включался сам по температуре или принудительно, либо установка теплообменника с охлаждающейся жидкостью, которая будет понижать температуру до температуры ОЖ, то есть до 80 градусов.
Ну вот и все. Ставьте радиаторы для охлаждения масла, если хотите продлить жизнь мотору. :drinks:
1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

P.S. прошу прощение за качество фото, снимал на ходу, в движении.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Technician, Геннадий, кидай ссылку на продавца твоего радиатора и всего кита.
Брал вот такой. https://ru.aliexpress.com/item/Alum...32398698497.html?spm=2114.13010608.0.0.ZBgRKp
Но там есть варианты и с вентилятором. Для городских лучше брать с принудительным охлаждением из-за стояния в пробках.
 

Samurai

Местный
Регистрация
22 Дек 2015
Сообщения
564
Адрес
ХМАО г.Мегион
Имя
Равиль
Technician, Геннадий, получается всё в комплекте и можно ставить? Пишут товар недоступен. Пересмотрел тему заново, все вопросы сняты.
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,440
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Technician, Геннадий, получается всё в комплекте и можно ставить? Пишут товар недоступен. Пересмотрел тему заново, все вопросы сняты.
В принципе да, все в комплекте. Но я ставил шланги другие и точил переходники. На счет товар не доступен, то можно просто внизу посмотреть похожие предложения или запросить в поиске. Все будет найдено, останется только выбрать более приемлимый вариант для себя.
 

Машинист

Местный
Регистрация
2 Сен 2015
Сообщения
615
Имя
Александр
Technician, понравился вот такой вариант и шланги в нем готовые нормальной длины https://ru.aliexpress.com/item/AN10...32.html?spm=2114.14010208.99999999.261.kGjh32, но смущает проставка под фильтр её толщина, размер. Как считаете подойдет она, влезет (фильтр штатный)?[DOUBLEPOST=1493518265,1493517898][/DOUBLEPOST]еще понравился вот этот вариант https://ru.aliexpress.com/item/25-R...02.html?spm=2114.14010208.99999999.268.kGjh32, здесь можно самому шланги вырезать нужной длины, но здесь смущает через чур большой радиатор, и стоимость доставки (что то уж слишком много).
 
Сверху Снизу