а как же тогда быть с ездой с кондеем, когда за счет включения второго вентилятора эбу поддерживает более низкую температуру двс?
Кондей находится в большом круге на выходе и в малом на входе. Берет ОЖ с малого круга, так как малый круг быстрее нагревается. Выход жидкости из радиатора печки идет в область патрубка, который поступает в систему скорее всего в ту точку, что уходит не в двигатель, а в основной радиатор. Таким образом двигатель не получает охлажденную жидкость.
Хотя есть два варианта подключения печки. Это чисто по малому кругу так называемому, который циркулирует до термостата, для того чтобы получить максимальный нагрев радиатора печки салона, что и делается у нас на Севере, а есть вариант, когда ОЖ берется например с верхней точки головки блока где максимальная температура двигателя, проходит через радиатор печки и отдается в помпу, в ту точку, которая по сути дела высасывает ОЖ и выкидывает в верхний патрубок основного радиатора для охлаждения. В этом случае тут вообще никак не влияет печка на температуру ОЖ внутри мотора. Тут у нас на Севере так же используется этот вариант, из-за того, что в печке постоянно идет принудительная циркуляция помпой и ее меньше воздушит. Но я лично, вместо штатного краника (который как ущербной идеей Советских инженеров не назвать), ставил обыкновенный шаровый кран, который позволил не только увеличить проходное сечение, но и сделал мне прямоток жидкости, вместо закоулков штатного. Штатный кран это вообще идеал некомпетентности. Краник с резьбой 16 мм, внутренним сечением 10 мм, под штоком которого стоит шарик, а выход воды под углом. БРЕЕЕЕЕЕД!!!! Выкинул его, поставил штуцер, надел шланг на штуцер, и в разрыве шланга поставил водопроводный шаровый кран с проходным прямым сечением на 14 мм. В машине жара была такая, что я в одной рубашке ездил. :-)))