Для начала - VCM у меня не включался. Езжу без него.
@Vadimmm, посмотрел
ТЕМУ ПРО ОТКЛЮЧЕНИЕ VCM на piloteers.org. Там человек с ником Verbatim год назад также решил проблему отключения. Тема жива и сегодня в ней уже 52 страницы. Именно этот человек продает на e-bay свое решение с названием VCMuzzler. Он в свое время заказал в Китае разъемы мама и папа на ДТОЖ (ECT1) и делает жгут-проставку со сменными резисторами 40 Ом и 68 Ом. Соответственно мой экспертный выбор - 50 Ом оказался в точку с первого раза. Verbatim пишет, что 68 Ом соответствует примерно смещению 15 градусов. Но это по Фаренгейту. Если рабочая температура 90 по Цельсию, то вычесть 15 по фаренгейту будет 80 по Цельсию. Для 50 Ом эта дельта меньше. На днях заказал сканер для OBDII - приедет проверю.
Решил написать дайджест указанной выше темы:
Вот фото с установленным VCMuzzler (
ракурс кто-то выбрал не удачный):
В той теме люди пишут, что замечают низкочастотный шум. Чтобы его убрать отключают активную систему шумоподавления.
Один человек отписал о расходе после поездки 240 миль (386 км) - расход составил 25,4 мили на галлон (9,26 л/100км). В комбинированном цикле 50/50, пишут - расход 13...14 л/100км.
Основной вывод - все зависит от стиля езды (Ура! Америка открыта! Велосипед изобретен!).
Другой, подкованный участник переписки говорит, что в ЭБУ есть программа проверки термостата, она сравнивает показания двух ДТОЖ. Если расхождение больше 57 по Фаренгейту, то термостат признается заклиненным и ЭБУ выдаст ошибку Р2103. Здесь же делается вывод, что такая дельта соответствует разнице сопротивлений 132 Ом. Есть человек, у которого VCM не отключилось и на 120 Ом.
Также описано интересное наблюдение - круиз-контроль работает гораздо точнее.
Приведены наблюдения сделанные для Аккорда 2013 V6:
167 Ф (75 Ц) - ниже этой температуры, не включается VCM.
159 Ф (70,5 Ц) - ниже этой температуры, ЭБУ поднимает обороты ХХ.
167 Ф (
возможно опечатка и имеется ввиду температура ниже) - ниже этой температуры, ЭБУ увеличивает опережение зажигания.
145 Ф (62,8 Ц) ниже этой температуры, ЭБУ увеличивает открытие дроссельной заслонки.
Снова про расход - путешествие 1000 миль 25 миль на галлонов это 9,4 л/100км.
Выпущена второе поколение переходника VCMuzzler. Verbatim прилагает набор 82 Ом (
синий) и 100 Ом (
красный). Рекомендует начинать с 82 Ом.
Verbatim выложил фото VCMuzzler (
качество отвратительное, сделал, что смог):
Один и пользователей VCMuzzler выложил видео его установки:
Кто-то поймал ошибку P0128 - температура ОЖ ниже температуры регулирования термостата.
Дальше идут вздохи от том, как теперь хорошо и нет вибраций и угара масла.
Промелькнула рекомендация Хонде сделать отключаемым режим ECO.
Вопрос - что означает кнопка ECON на панели третьего Пилота, это ВЛК/ВЫКЛ?
Посмотрел инструкцию - действительно: