Pilot II Разоблачение? Системы i-VTEC и VCM двигателя HONDA PILOT II V6 3.5. Хонда всех обманула?

PbI6A4OK

Постоянный
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
456
Я когда вижу темы про наши "втыки" сразу вспоминаю картинку:
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,081
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
@Dm_NSK, думаете они умнее американцев - производителей авто? Ведь там 0w20 рекомендуется масло...
Больше скажу: фотка - это реальная бумажка с регламентом, которая лежала у нижегородского дилера на стойке информации в 12, 13м годах. Потом закончились, видать, и из ХМР прислали новые, уже с 5w30.
Мое мнение - они сами толком не знают, не определились, поэтому лично я выбрал "американскую рекомендацию".

2016-02-11 05-41-59 Скриншот экрана.png


2016-02-11 05-40-35 Скриншот экрана.png[DOUBLEPOST=1455158806,1455158675][/DOUBLEPOST]Извиняюсь, не видно, что это "оригиналы".

photo-1455158153789.jpg 2016-02-11 05-46-11 Скриншот экрана.png
 

VGM

Старожил
Регистрация
22 Апр 2015
Сообщения
3,252
Адрес
МО
Имя
Сергей
Мне кажется, что это вечная тема, как и с ВМВ, менять или не менять масло в коробке. :) много обсуждали уже, но статистики ведь никакой, кто-то говорит, что переход с более вязкого на жидкое забьет те самые узенькие каналы, кто-то что хонде виднее, а кто-то, как Михалыч считает, что 5в40 нужно :russian_ru: кому же верить? :flag_of_truce:
О придумал, пойду возму :popcorm1: может тут рассудят :good:
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,081
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
@VGM, ну, 0w20 я лью практически с самого начала. Скоро 90 тысяч, постараюсь приехать в столицу на это ТО и в Пейс-каре вскроем, посмотрим...
А верить никому нельзя. Как доктор Хаус говорил: "врут все".
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Американцам, продающим, как они пишут, электронное устройство MAXILINK для отключения VCM, я писал: "Привет! Хочу купить устройство. Я волнуюсь, правильно ли будет дозироваться топливо. Я инженер и пойму технический язык. Дайте, пожалуйста, немного больше технической информации. Заранее спасибо." Почту давал @gmail.com, но заокеанские товарищи оказались нам не товарищи и ничего не ответили.
Вариант, который выложил @Vadimmm, оказался вполне рабочий. Первые впечатления после отключения VCM описал ЗДЕСЬ - это на предыдущей странице.
Продолжение эксперимента по отключению VCM.
По просьбам трудящихся расскажу как отключал.
Разобрался с количеством и местами установки датчиков охлаждающей жидкости (по нашему ДТОЖ, по английски ECT sensor (engine coolant temperature sensor)). У нас в системе два датчика. Один на термостате, другой внизу на радиаторе.
Вот первый ДТОЖ на термостате, раздел каталога E-15 ВОДЯНАЯ ПОМПА / ДАТЧИК:
Снимок.JPG
Вот второй ДТОЖ на радиаторе, раздел каталога B-5 РАДИАТОР (DENSO):
Снимок2.JPG
По номерам датчики одинаковые.
Пораскинув мысли пришел к выводу, что основным датчиком является тот, что на термостате. Т.к. он измеряет температуру жидкости в блоке непрерывно. Тот датчик, который стоит внизу радиатора включается в работу только при полном прогреве. Коллеги согласились с моими выводами. Попробовал отключать этот датчик и включать зажигание - загорается чек и пишет ошибку VSA и системы выпуска. Ошибки сбросил.
Решил влиять на первый ДТОЖ. Чтобы ЭБУ думал, что мотор еще не совсем прогрелся надо слегка повысить сопротивление датчика. Чтобы выбрать номинал прогрел мотор и заехал на теплый склад - в тепле работать приятнее, да и инструмент под рукой. Скинул колодку, замерил сопротивление - 440 Ом. Пошел готовить провода. Мотор подостыл, стрелка опустилась к первой отметке, не дошла пару миллиметров. Замерил сопротивление - 520 Ом. Решил с помощью многооборотного подстроечника выставить 50 Ом, для начала. Надо попробовать и другие номиналы - подобрать минимальный.
На колодку любого ДТОЖ идут два провода. Разрезал один провод и зачистил концы. Нарастил их своими проводами с колодкой на конце. В колодку установил ответную часть с резистором. Соединил через колодку, чтобы можно было вместо резистора просто поставить перемычку. Перемычку заготовил.
Вот что получилось:
20160211_094453-01.jpg
На дроссельной заслонке лежит перемычка для восстановления исходного состояния и включения VCM. Схема временная - для экспериментов.

Сегодня провел тест на включение вентиляторов охлаждения. На улице около 0. Верхний патрубок на прогретом двигателе имеет температуру 65 градусов. При прогреве нижнего патрубка до температуры 31 градус вентиляторы включаются. После остывания до 28 градусов вентиляторы отключаются. Внимание, это не температура ОЖ, это температуры поверхности патрубков в определенных точках, где было удобно мерить. По всей видимости вентиляторы срабатывают по второму ДТОЖ.
Если все исправно, то бояться перегрева не стоит. Остается открытым вопрос как себя поведет система если накроется термостат и не подключит второй контур охлаждения.
Вот и вся инструкция. Если хотите экспериментировать, то исключительно на ваш страх и риск.
Через 1000 или поболее буду менять масло - покатаюсь пока с выключенной VCM. Соберу статистику по расходу. Буду писать, что как.
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,036
Имя
Vitek
Ребята, давайте не будем тут опять масло перетирать - есть отдельная тема для этого. Года два тому назад я, прочитав эту статью, попытался наехать на дилера (флайт авто) мол, шож вы гады не то масло нам льете, а он не моргнув достал бюллетень с рекомендациями Хонды.
 

RVK

Постоянный
Регистрация
30 Сен 2015
Сообщения
333
Адрес
Мурманск
Имя
Роман
Остается открытым вопрос как себя поведет система если накроется термостат и не подключит второй контур охлаждения.
Так же как и до этого,то есть практически никак.Надо всегда поглядывать на показания температуры.
Единственное ,при такой ситуации теоретически должен загореться Чек, ошибка связанная с большой разницей в показаниях датчиков температуры (кто ставил Вебасто наверно в курсе),но не факт что эту функцию не загрубили на российских комплектациях (пример СР-В 2,4,на американках ошибка после работы котла вылезает сразу ,а на наших тишина ),хотя на Пилоте вряд ли это делали.
Да,ну и если температура двигателя повысится,то VCM сможет включиться,это сразу будет видно .
 
Последнее редактирование:

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Для начала - VCM у меня не включался. Езжу без него.
@Vadimmm, посмотрел ТЕМУ ПРО ОТКЛЮЧЕНИЕ VCM на piloteers.org. Там человек с ником Verbatim год назад также решил проблему отключения. Тема жива и сегодня в ней уже 52 страницы. Именно этот человек продает на e-bay свое решение с названием VCMuzzler. Он в свое время заказал в Китае разъемы мама и папа на ДТОЖ (ECT1) и делает жгут-проставку со сменными резисторами 40 Ом и 68 Ом. Соответственно мой экспертный выбор - 50 Ом оказался в точку с первого раза. Verbatim пишет, что 68 Ом соответствует примерно смещению 15 градусов. Но это по Фаренгейту. Если рабочая температура 90 по Цельсию, то вычесть 15 по фаренгейту будет 80 по Цельсию. Для 50 Ом эта дельта меньше. На днях заказал сканер для OBDII - приедет проверю.
Решил написать дайджест указанной выше темы:
Вот фото с установленным VCMuzzler (ракурс кто-то выбрал не удачный):
003.JPG
В той теме люди пишут, что замечают низкочастотный шум. Чтобы его убрать отключают активную систему шумоподавления.
Один человек отписал о расходе после поездки 240 миль (386 км) - расход составил 25,4 мили на галлон (9,26 л/100км). В комбинированном цикле 50/50, пишут - расход 13...14 л/100км.
Основной вывод - все зависит от стиля езды (Ура! Америка открыта! Велосипед изобретен!).
Другой, подкованный участник переписки говорит, что в ЭБУ есть программа проверки термостата, она сравнивает показания двух ДТОЖ. Если расхождение больше 57 по Фаренгейту, то термостат признается заклиненным и ЭБУ выдаст ошибку Р2103. Здесь же делается вывод, что такая дельта соответствует разнице сопротивлений 132 Ом. Есть человек, у которого VCM не отключилось и на 120 Ом.
Также описано интересное наблюдение - круиз-контроль работает гораздо точнее.
Приведены наблюдения сделанные для Аккорда 2013 V6:
167 Ф (75 Ц) - ниже этой температуры, не включается VCM.
159 Ф (70,5 Ц) - ниже этой температуры, ЭБУ поднимает обороты ХХ.
167 Ф (возможно опечатка и имеется ввиду температура ниже) - ниже этой температуры, ЭБУ увеличивает опережение зажигания.
145 Ф (62,8 Ц) ниже этой температуры, ЭБУ увеличивает открытие дроссельной заслонки.
Снова про расход - путешествие 1000 миль 25 миль на галлонов это 9,4 л/100км.
Выпущена второе поколение переходника VCMuzzler. Verbatim прилагает набор 82 Ом (синий) и 100 Ом (красный). Рекомендует начинать с 82 Ом.
Verbatim выложил фото VCMuzzler (качество отвратительное, сделал, что смог):
004.JPG
Один и пользователей VCMuzzler выложил видео его установки:
Кто-то поймал ошибку P0128 - температура ОЖ ниже температуры регулирования термостата.
Дальше идут вздохи от том, как теперь хорошо и нет вибраций и угара масла.
Промелькнула рекомендация Хонде сделать отключаемым режим ECO.

Вопрос - что означает кнопка ECON на панели третьего Пилота, это ВЛК/ВЫКЛ?
5004.JPG
Посмотрел инструкцию - действительно:
Снимок002.JPG
 
Последнее редактирование:

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,081
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
@Motorist, это изменение температуры отражается только для ЭБУ или на приборке тоже станет "неточным"?
 

МСП

Старожил
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
1,030
Адрес
Мск-ЮЗАО
Имя
МСП
@The200,
если нет третьего датчика, тогда именно с этого датчика (около термостата)инфа и должна идти на приборку...
 

Алексей 180

Старожил
Регистрация
12 Окт 2015
Сообщения
4,734
Адрес
Подольск
Имя
Алексей
Читаю всё в этой теме, и все больше мне хочется, чтоб Алексей из ПейсКара, Геннадий и Александр Моторист собрались вместе на месяцок и точно будет идеальный Пилот! Иксзибит со своей командой в стойло)
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
10,226
Имя
SMA
имхо, насколько я понял, можно под кнопку на наших пилотах использовать пустую заглушку и подключить через эту кнопку отключение vcm, как вариант взять докупить штатную кнопку парктроников и доработать изыскания @Motorist, добавив в схему байпас.
ps или подождать когда появиться у дилеров схема нового пилота и посмотреть на каких запчастях и идеях хонда реализовала отключение eco.
 

VGM

Старожил
Регистрация
22 Апр 2015
Сообщения
3,252
Адрес
МО
Имя
Сергей
Я так и не понял, что даст это отключение?
 
Последнее редактирование модератором:

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,081
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
@VGM, будут постоянно работать все цилиндры без "эко"-режима. Отключения не будет.
 

SergM

Активный
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
85
Адрес
Москва, Кунцево
Имя
Сергей
Объясните , гуманитарию)) Когда включается "эконом" режим и выключается часть цилиндров, то на этих цилиндрах клапана не открываются..?
 

МСП

Старожил
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
1,030
Адрес
Мск-ЮЗАО
Имя
МСП
@Motorist,
если таким девайсом отключить VCM, тогда все 6 цилиндров будут работать в постоянном режиме?
Т.е. все 6*2 впускных клапанов будут открываться, половина из которых через сблокированные рокеры/коромысла, что создает бОльшую нагрузку на соответствующий кулачек распредвала, нежели в положении несблокировано, т.е в режиме отключенных трех цилиндров?
Или не так?
 
Сверху Снизу