Pilot II Разоблачение? Системы i-VTEC и VCM двигателя HONDA PILOT II V6 3.5. Хонда всех обманула?

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
11,937
Имя
Игорь
@МСП, судя по износу кулачков, рабочая часть под нагрузкой не страдает. Крошиться обратная сторона... т.е. когда клапана "отстреливает" пружина на "нерабочем" цилиндре...
 
Последнее редактирование:

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,296
Имя
Vitek
Не переживайте так уж за приборку, это самая меньшая плата за возможность отключить VCM. На всех машинах эта шкала весьма приблизительно отражает температуру ОЖ и является анахронизмом, правильнее было бы сигнализировать лишь о перегреве. Некоторые производители, вообще убрали ее с панели приборов.[DOUBLEPOST=1455275781,1455275435][/DOUBLEPOST]Игорь, страдают в первую очередь как раз кулачки не отключаемых цилиндров
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
@Vitek, проблема контроля перегрева, только и всего...
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,296
Имя
Vitek
Корень зла - работа мотора на трех цилиндрах, остальное на мой взгляд пустое философствование.
 

МСП

Старожил
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
1,033
Адрес
Мск-ЮЗАО
Имя
МСП
@МСП, судя по износу кулачков, рабочая часть под нагрузкой не страдает. Крошиться обратная сторона... т.е. когда клапана "отстреливает" пружина на "нерабочем" цилиндре...
Если она отстреливает под воздействием двух пружин....при работающем цилиндре, значит сильнее и быстрее? И таким образом может и успевает за уходящим кулачком?
А на отключенном - одна пружина/один клапан в работе...? так?
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,296
Имя
Vitek
Проконтролировать перегрев по шкале - всегда проблема.
 

VGM

Старожил
Регистрация
22 Апр 2015
Сообщения
3,224
Адрес
МО
Имя
Сергей
@The200, я говорю что это даст :) а ты про то что собираемся делать :)

Если ВСМ не будет работать, что тогда? износа кулачков не будет, или какова идея отключения этой фичи народ?
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Клубни!!! Спасибо за интерес! Не в обиду, но! Читайте внимательнее! Я пишу подробные посты и подкрепляю ссылками.
Все что сейчас напишу уже в этой теме есть.
1. По показометру на приборке вообще не видно разницы с сопротивлением или штатно. (может если в реальном времени переключать, то заметишь)
2. Явный плюс отключения - равномерный температурный режим по всем 6-ти цилиндрам, особенно на низких оборотах, когда низкая производительность помпы и маслонасоса.
3. Увеличит ли это срок службы РВ - не знаю. Надо конструкцию смотреть. Пока видел только по фото. Могу накидать версий и за, и против. (зарегистрироваться под другим ником и поспорить сам с собой)
4. Решил попробовать - т.к. было просто интересно.
5. В отключенных цилиндрах клапаны не работают. Как работает VCM даю ссылку еще раз: ССЫЛКА.
6. Вентиляторы на радиаторе работают в штатном режиме. Уже описывал как тестировал.
7. Американцы видят основными преимуществами отключения - прекращение жора масла, устранение вибраций, улучшение плавности хода.

@SMA, поставить кнопку думал с самого начала эксперимента. Кнопку парктроника жаба давит покупать. Пока ставить не буду, может когда сканер приедет. Если ставить, то для включения одного/двух вариантов сопротивлений и включения байпаса.
Единственное за что немного переживаю, так это за каналы отключающие клапаны в осях коромысел - масло может застаиваться. Для перестраховки можно периодически выключать обманку.
 

SergM

Активный
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
85
Адрес
Москва, Кунцево
Имя
Сергей
Если клапаны не работают, то возникает насосный эффект и жор масла..так я понял..?
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@SergM, если кольца в порядке, то газы оставшиеся в цилиндре работают как пружина, как газовый амортизатор. Но, VCM обычно работает на невысоких оборотах, а в этом случае герметизация цилиндра по поршню ухудшается, т.к. у газа больше времени на утечку. Усугубляется все тем, что температура поршня заметно снижается если над ним не происходит сгорание. Поршень сжимается, тем самым увеличивая зазор между поршнем и цилиндром. Т.к. днище это самое горячее место поршня то и зазор по компрессионному поясу (часть поршня где расположены канавки компрессионных и маслосъемного колец), при проектировании закладывают максимальный. Смотря сколько времени работает режим ECO - поршень может изменить температуру на 100 градусов, а для зазора это много. Для наших размеров 100 градусов это примерно изменение размера алюминиевой детали на 0,2 мм.

Так что маслу есть где уходить именно поэтому Хонда в штатах иск удовлетворяла - в основном из-за расхода масла.
Еще можно много рассуждать о том в какой момент цикла отключаются клапана. Но, т.к. это не известно - рассуждать не стоит.

Это особенность свойственна не только Хонде. Недавно коллега со мной поделился что на Mercedes ML с отключаемыми цилиндрами расход масла до 1,5 л/1000км, по инструкции (я инструкцию не смотрел).
 

bistry

Старожил
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
1,721
Имя
bistry
@Motorist, а сможете для меня изготовить такую штуку?
Я бы тоже поучавствовал в эксперименте.
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,306
Имя
SMA
@Motorist, как вариант на разборке взять не дорого кнопку или у Антона заказать.
чтобы масло не застаивалось имхо взять за правило заводить машину в штатном режиме, а потом отключать vcm и перед постановкой на ночную стоянку аналогично подключать vcm.
 

alex_awful

Постоянный
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
429
Адрес
москва
Имя
Александр
@Motorist, у меня есть два elm адаптера. Форда продал недавно. Вторую машину еще не купил. Могу поделиться адаптером.
 

Алексей 180

Старожил
Регистрация
12 Окт 2015
Сообщения
4,795
Адрес
Подольск
Имя
Алексей
Думаю на время тестов и наблюдений достаточно будет в пустую заглушку поставить самый обычный тумблер за 50 руб, а уж потом если все ок, то конечно нужно и облагородить это дело. И ещё, по хорошему к кнопке нужно и ответный штекер, всего скорее такой набор не меньше 1,5 к[DOUBLEPOST=1455299089,1455298942][/DOUBLEPOST]Нашёл на экзисте кнопку парктроника 1397р
35470-SZA-A01ZA
 

Ger

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
2,277
Адрес
Москва
Имя
Герман
и является анахронизмом
Да щас! Она мне постоянно напоминает что я тронулся не прогрев двигу!!! И мне постоянно за это стыдно! Так что шкала нужна!!!
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,296
Имя
Vitek
Герман, лет десять назад . когда я почитывал автомобильные журналы, была статья про бмв с 12-цилиндровым мотором. Так вот они там такую шкалу придумали. что журналисты просто в экстазе были,. Я конечно не помню всех подробностей, но это впечатляло. По сути , все это очень грамотный рекламный трюк. Все конечно же знают о необходимости прогрева двигателя.
 

Ger

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
2,277
Адрес
Москва
Имя
Герман
@Vitek, А как эти продвинутые авто, где нет шкалы, видят что стрелка оторвалась от полки?
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,306
Имя
SMA
Думаю на время тестов и наблюдений достаточно будет в пустую заглушку поставить самый обычный тумблер за 50 руб, а уж потом если все ок, то конечно нужно и облагородить это дело. И ещё, по хорошему к кнопке нужно и ответный штекер, всего скорее такой набор не меньше 1,5 к[DOUBLEPOST=1455299089,1455298942][/DOUBLEPOST]Нашёл на экзисте кнопку парктроника 1397р
35470-SZA-A01ZA
Антон отписался 1100 у него кнопка стоит.
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,296
Имя
Vitek
Все современные моторы очень быстро прогреваются, считается, что движение можно начинать сразу, не дожидаясь отрава стрелки.[DOUBLEPOST=1455304458,1455304188][/DOUBLEPOST]Кстати, в нашем моторе есть сигнал к началу движения - начинает работать вентилятор печки.[DOUBLEPOST=1455305152][/DOUBLEPOST]А в том самом БМВ, если не ошибаюсь, по мере прогрева загорались шкалы деления тахометра - красота да только.
 

Ger

Старожил
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
2,277
Адрес
Москва
Имя
Герман
@Vitek, не видел пока подтверждения данной теории, если честно и не читал никаких источников по этому поводу. Слышал много раз, но это не в счет.
 
Сверху Снизу