Pilot II Разоблачение? Системы i-VTEC и VCM двигателя HONDA PILOT II V6 3.5. Хонда всех обманула?

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Патентуется всегда решение с минимальным набором признаков, т.к. если кто-то прочтет патент и поймет, что есть лишние признаки, то сможет запатентовать тоже самое. Хонда каждый год патентует несколько механизмов управления клапанами. С патентами у Хонды все хорошо. Патенты Хонды на управление ГРМ в патентной базе США.
@RVK, я не спорю, что это один механизм. Повторяться не буду.
Скажу только, что не разобравшись в деталях, потребитель думает, что помимо отключения цилиндров, еще и клапаны могут подниматься на разную высоту. Но потребитель не обязан разбираться в деталях! Это производитель должен давать однозначную информацию! Это обязанность производителя по законам многих стран!
Кстати был вроде вопрос о возможности отключения VCM ,вот такой есть вариант: http://www.honda-vcm-disable-diagnostic-tools.com/index.html
То, что научились отключать VCM - молодцы. MAXILINK - что это, как работает? По ссылке не понятно. Счетчик посещений на сайте 23000 - слабовато для востребованного сайта. Пообщаюсь с ними.
 

пегас

Старожил
Регистрация
9 Фев 2011
Сообщения
3,215
Адрес
Новороссийск
Имя
Александр

RVK

Постоянный
Регистрация
30 Сен 2015
Сообщения
333
Адрес
Мурманск
Имя
Роман
Скажу только, что не разобравшись в деталях, потребитель думает, что помимо отключения цилиндров, еще и клапаны могут подниматься на разную высоту.
Вы правы,но рядовому потребителю как правило пофигу что там и как пока всё работает.Посмотрите для примера форумы по Серванту,VTEC упоминается только в случаях возникновения ошибок или обсуждении проблем с распредвалами.Всё.В остальном народ вообще не задумывается о наличии какой-либо такой хитрой системы и уж тем более мало кого волнует как именно она работает.
Со своей стороны скажу : ещё до покупки я точно знал что ,кроме отключения цилиндров,ничего там нет и когда дней через пять впервые заметил эту надпись на кожухе ,то это меня удивило ,потому что дома стоял CR-V где весь этот огород в полный рост,но потом ничего ,понял почему.
То, что научились отключать VCM - молодцы. MAXILINK - что это, как работает?
Не знаю,нужно смотреть алгоритм работы.Думаю что для активации системы должы одновременно присутствовать несколько факторов / условий.Соответственно если исключить один из них ,то система не активируется никогда.В порядке бреда могу предположить такой вариант: у себя я заметил что VCM чутко реагирует на педаль газа,единственное может пока она не вошла в режим работы на 3-х цилиндрах,поэтому возможно что это есть некий имитатор работы педали газа,дающий постоянно изменяющийся,конечно в узком диапазоне сигнал,о её положении. То есть с одной стороны он практически не влияет на величину открытия дроселля и естественно на изменение выбранной передачи,а сдругой не даёт активироваться VCM.Правда как при этом будет работать круиз,вопрос.Но в любом случае это просто мои догадки.
 

Pride

Постоянный
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
453
Адрес
Москва
Имя
Артём
Я предлагал "копеечку" , но не согласились, все замененные запчасти отправляют в ХМР для отчетности.
Тоже пытался "выкупить" колесные диски после замены по гарантии. Не получилось. Все отправляют в Хонду для "диагностики и исправления ошибок".
 

Alex 1980

Местный
Регистрация
26 Дек 2014
Сообщения
661
Адрес
Котельникобад
Имя
Алексей
Тоже пытался "выкупить" колесные диски после замены по гарантии. Не получилось. Все отправляют в Хонду для "диагностики и исправления ошибок".
Потом опять сюда отправят, как разберутся и поправят. :biggrin:
 

Павел 646

Старожил
Регистрация
25 Июн 2011
Сообщения
2,634
Адрес
Подольск
Имя
Павел
Если честно, то я слышал везде только про отключение 2 или 3 цилиндров, ни в рекламе ни в разговорах ни разу не проскакивал даже намек на изменение фаз газораспределения. А шильдик с мотора мне на мойке двигателя смыли) Так что, чем меньше копаешься, тем меньше находишь недостатков. А вот про шумоизоляционное лобовое стекло везде трубили, ну и как? кто менял на неродное не оглохли?)
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Этим американцам с MAXILINK я написал, что хочу купить и попросил хоть немного больше технической информации. Жду ответа - у них там время другое совсем.
@RVK, в качестве мозга размять, тоже подумывал, как отключить. Заводской способ - переписывать ПО автомобиля, т.к. на работу ДВС все завязано, и если по уму, то требует обкатки в разных условиях. Простой способ - пришел к тому же выводу, что можно через педаль газа воздействовать. Возможно, по принципу установки аналог бустера педали газа, но с другой программой. Сделать можно - надо найти время и компоненты простые подобрать.
Соответственно если исключить один из них ,то система не активируется никогда.
Для этого способа придется не исключать факторы включения, а постоянно генерировать фактор препятствующий включению.
 

Vadimmm

Местный
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
555
Адрес
Москва
Имя
Vadimmm
Вот еще способ отключения. Не разбирался как работает, но информации значительно больше.
http://www.ebay.ca/itm/VCMuzzler-II-for-Disabling-VCM-on-Honda-and-Acura-Vehicles/172088709158?_trksid=p2047675.c100011.m1850&_trkparms=aid=222007&algo=SIC.MBE&ao=1&asc=20140620075055&meid=5c87ddca1fc8498b9a883d8a0559fe08&pid=100011&rk=1&rkt=1&sd=171729581043

Почитал. Похоже к датчику температуры резистор приделывают. Интересно, как на панели это выглядит. И что будет если перегрев...
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@Vadimmm, отлична тема. Интересно. Точно будет работать и можно легко сделать. Нужна характеристика датчика температуры и можно все будет посчитать.
Возможно при добавлении схемы будет работать обогащающая поправка, но это только слегка мощность поднимет и расход. Надо проверять.
Все упирается в возможность поймать перегрев мотора. Надо делать свою схему с защитой, чтобы при определенных значениях сопротивления датчика близких к перегреву дополнительный резистор закорачивался.
Посмотрел схему включения вентиляторов радиатора – управление только от ЭБУ, никаких других цепей, которые можно задействовать.

Дополнительные опции. Если поиграть резистором, то возможно получится добиться приличного обогащения смеси и смещения коэффициента избытка воздуха к 0,9 - максимальной мощности. Эта идея у меня давно, но до полноценной реализации не дошло. А так современные моторы работают на коэффициенте избытка воздуха от 1 до 1,1 - так достигается максимальная экономичность.

Если удастся слегка обогатить смесь, то снизится температура выхлопа. И снизится вероятность прогара катализаторов от перегрева. А может и повысится вероятность прогара, т.к. будет догорать топливо на катализаторе. Скорее всего работать обогащение не будет т.к. отработает обратная связь по датчику кислорода и ЭБУ приведет подачу топлива к обычным значениям. Саму VCM отключить получится.

Вот если стоят обманки электронные, то ЭБУ будет обогащать и считать, что все хорошо. Машинка будет мощнее. Катализаторы лучше убрать, чтобы не мешали. Цилиндры будут работать все. Всегда можно будет притопить и не ждать пока VCM отключиться. Конечно, расход изменится в худшую сторону.

Кстати, одной из основных причин износа РВ, на ряду с масляным голоданием, мне видится локальный перегрев головки. Все происходит на частичных режимах. Сверху по клапанной крышке шпарит горячий выхлоп из EGR, внизу под головкой трудятся цилиндры с хорошим наполнением, но при низких оборотах. Т.е. когда расход масляного насоса и помпы тоже низкий. Это как в гору с хорошим наклоном ехать - можно перегреть легко. При отключении цилиндров требуемая мощность вырабатывается локально в одной части мотора, а если будут работать все, то она равномерно распределится на весь двигатель. Совсем "страшно" становиться если вспомнить, что на полезную работу идет только 25% тепла от сгоревшего топлива (это если дроссель полностью открыт, если прикрыт, то и того меньше), примерно 1/3 уходит в выхлоп и еще примерно 1/3 в систему охлаждения. Т.е. система охлаждения переваривает обычно больше энергии чем мы получаем на колеса.

Все равно, с уверенностью нельзя сказать, что в выходе из строя распредвалов виновата VCM. Если мы ее отключим, то вес коромысел не изменится, характеристики пружин не восстановятся (если они нарушены). Все равно надо будет следить за уровнем масла. Можно перегреть двигатель, если не закоротится дополнительный резистор.
Однако, интересно! Буду думать и пробовать.
 
Последнее редактирование:

Vadimmm

Местный
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
555
Адрес
Москва
Имя
Vadimmm
@Motorist, есть тема по этому способу на piloteers.org
Там мужик вроде и номинал резистора приводил. Вряд ли там будут какие то полезные для тебя выкладки, ты сразу дальше пошел, но мало ли, вдруг что то интересное найдешь:)
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
В 2013 году в штатах Хонда согласилась уладить иск на то, что изготовила 1 593 755 неисправных автомобилей с 6-ти цилиндровыми моторами с VCM. В иске участвовали модели 2008-12 Accord, 2008-13 Odyssey, 2009-13 Pilot, 2010-11 Accord Crosstour и 2012 Crosstour. Оригинал статьи выше в ссылке.

Клубни, подскажите у нас ХМР что-то делала по этому поводу?
 

Vyacheslav_L

Старожил
Регистрация
10 Сен 2012
Сообщения
6,059
Адрес
Москва
Имя
Vyacheslav
@Motorist, ни-хре-на.[DOUBLEPOST=1455039811,1455039776][/DOUBLEPOST]А эту новость с той стороны Тихого мы тут обсуждали..:(
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Выходит у Хонды дефекты РВ - генетическое заболевание. Двигатели К-серии тоже подвержены похожей болезни.
Картинки из статьи:

Здесь сама статья.
В статье интересные рассуждения на счет масла. Выводы на счет того, что моторы Хонда требуют более жидкое масло не лишены смысла.
В дополнение к этой статье приведу данные масел Idemitsu Fully-Synthetic:
table.jpg
Возможно, к озвученному выше набору 1) отключенная VCM, 2) электронные обманки датчиков кислорода, 3) пламегасители вместо катализаторов, добавить пункт 4) масло с минимальной вязкостью 0w-20.
При отключенной VCM жор масла должен быть минимальным или отсутствовать, т.к. зазор поршень-цилиндр будет минимальным во всех цилиндрах.
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,036
Имя
Vitek
О, да я вижу - лед тронулся. Оказывается и отключать можно. Браво - Роман.[DOUBLEPOST=1455052703,1455051950][/DOUBLEPOST]Вадим и тебе респект. Оказывается все уже придумано.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Ну что... Я как обещал - попробовал. Отключил VCM. Приподнял сопротивление датчика температуры, который на термостате стоит. С номиналом пока не определился. Буду потихоньку уточнять оптимальную величину.
Промежуточный результат:
- VCM не включается;
- ошибок нет;
- приборка работает штатно (температура двигателя отображается нормально);
- вибраций нет вообще;
- плавность хода повысилась;
- изменений в приемистости не ощутил;
- все системы работают;
- при отпускании педали газа подачу топлива прекращает;
- отклик на педаль лучше.
Что касается расхода, то без прогрева проехал 30 км 70% по трассе, было несколько остановок. Потом катался еле-еле - искал парковку. Средний расход по БК 12.8 л/100. Покатаюсь тысячу - посмотрю. Саму систему VCM считаю нужной и идею правильной. Хоть и говорил, что на своей машине экспериментировать не буду, но не удержался - попробовал. Буду докладывать о ходе эксперимента.
 

Vyacheslav_L

Старожил
Регистрация
10 Сен 2012
Сообщения
6,059
Адрес
Москва
Имя
Vyacheslav
@Motorist, круто!!! Ждем дальнейших испытаний и наблюдений! Профессионал!
 

bistry

Старожил
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
1,793
Имя
bistry

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,036
Имя
Vitek
О как быстро! И видимо не очень сложно? А поделиться с форумом? Думаю желающие найдутся. Смелее Александр. А на счет идеи отключения цилиндров - Хонда не первая. кто это сделал, только вот очень неуклюже это у нее получилось. Возможно в дальнейшем все наладится, а пока мы все продолжаем учавствовать в эксперименте под названием VCM!
 
  • Like
Реакции: LEKS

alex_awful

Постоянный
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
398
Адрес
москва
Имя
Александр
@Motorist,
Если нужны тестеровщики - я готов. Но не жестко. Убить двигло не готов, но эксперименты люблю.
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,081
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
ни в рекламе ни в разговорах ни разу не проскакивал даже намек на изменение фаз газораспределения
У меня у друга была машина-бомба - хонда цивик (1.5л, 150 л.с.). Он мне рассказывал, что у нее vtec (у тойоты это вроде как vvt-i называлось) - изменение фаз от оборотов двигателя...
И если бы я был более внимателен и видел шильдики vtec, то подумал бы, что у нас такая же система.
 
Сверху Снизу