Pilot II Обнаружена проблема распредвалов

VGM

Старожил
Регистрация
22 Апр 2015
Сообщения
3,224
Адрес
МО
Имя
Сергей
@toaster, @SMA, если мне память не изменяет, то менять нужно со снятым движком :) как минимум так делают измерения для внесения изменений в ПТС, имхо проще пендосовскую прошивку вкорячить :)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Согласен с Александром (Motorist), взаимосвязи с убитыми кулачками РВ и бензина, масла системы отключения цилиндров нет. Есть доказательства, которые указывают на это. Первое это то, что имеются валы с совершенно идиентичным износом кулачков. Это мой случай и Сергея. На моем сбиты кулачки 3 и 6 цилиндров, пробег 120 тысяч на тот момент. Один из них на не отключаемом цилиндре, тем не менее износ совершенно одинаков. Сергей с Магадана - 2 и 5 цилиндры, пробег 65 тысяч. 5-ый цилиндр так же не отключается. Масло регулярно менялось. И если рассуждать о так называемом "маслянном голодании", которое подсовывается владельцам машин в качестве обьяснений, совершенно не причем. Обьясняю почему: распредвалы в буквальном смысле купаются в маслянной ванне в головке. Кто сам менял валы, тот видел эту ванну. И второй аргумент - при недостатке масла страдает самая нагруженная часть агрегатов, в нашем случае это должна быть сторона кулачка начиная от 15 мм до верхушки кулачка, со стороны набегания ролика, а не его обратная сторона, когда момент нагрузки прошел.
Поэтому считаю, что варианты смело можно откидывать.
Есть несколько предположений, которые имеют право быть в качестве предположений.
1.
Возвратная пружина клапана, ослабленная пружина не дает своевременного возврата клапана и как следствие ролик с коромыслом запаздывает по кулачку и при этом происходит микроудар, который и выкрашивает макушку и обратную сторону кулачка.
2. Инженерный просчет геометрии кулачка и размера ролика. Вспомнились два распредвала нашего мотора ЗМЗ-402. Один устанавливался на Волгу, другой на УАЗ. Внешне совершенно одинаковые, но в процессе эксплуатации оказывалось, что двигатель после ремонта "тупеет" до невозможности. Вся причина в разных распредвалах. У одного размер по "щечкам" был 33,5 мм., другой 34 мм. Эта разница и давала разницу подьема клапана и плюс измененную фазу газораспределения. То есть продувка цилиндра. Вроде бы мелочь, а на тяговые характеристики ой как сильно влияет. Что и имеем по разнице в мощности движков при одной и той же конструкции моторов, но разными блоками управления.
Отсюда появилась мысль о том, что никто никогда не мерил высоту подьема клапанов на кросстуре и пилоте. Внешне валы может быть и выглядят совершенно одинаковыми как и сами головки, но вполне возможно, что геометрия кулачка не такая как на пилоте и как следствие отсутствие проблем с кулачками при гораздо большей мощности.
3. Предполагаю еще одну причину. Как вариант, может быть источником проблемы является пара ремень ГРМ и натяжитель. Помните как несколько владельцев в холодное время года были обеспокоены треском со стороны ГРМ? замена натяжителя и проблема ушла. Но как раз в этом случае мое предположение в отношении ГРМ и натяжителя обьясняет то, что проблем в США нет. Там просто теплее и ремень работает с натяжителем в других температурных режимах. Если натяжитель начинает мокреть, значит с него постепенно уходит масло. Пока есть масло, он максимально компенсирует рывки кулачков. Помните как сложно удержать распредвал на точке с меткой? Он так и норовит "стрельнуть" и провернуться в сторону. При замене ремня валы приходится придерживать или подворачивать слегка, чтобы он держался роликом в пике кулачка. отсюда у меня и пришла мысль о вибрации. РВалы создают очень сильную рывковую вибрацию, которая передается на ремень ГРМ. Ремень ГРМ в постоянном "дрожании", которая гасится натяжителем. Устройство натяжителя я уже описывал и даже фото выкладывал как он работает и из чего состоит. Что будет, если плунжер ослабевает в гильзе, или масла станет недостаточно в корпусе? Правильно, он слабеет и как следствие ремень ГРМ начинает "провисать" больше. При натяге ролик набегает как положено, распредвал тянется ремнем дальше по вращению, ремень начинает преодолевать сопротивление РВала, натягиваясь. В этот момент ролик начинает набегать на кулачок, и чем дальше он набегает, тем больше сила сопротивления РВ натяжке ремня ГРМ. Но как только ролик преодолевает высшую точку натяжения, то распредвал "выстреливает" дальше по вращению с бОльшей скоростью, так как сопротивления пока нет, рабочий цикл следующего кулачка еще не наступил. (этим можно обьяснить слизанную макушку кулачка, скорость вращения резко возрастает и инерция ролика не упевает прокатиться по кулачку, просто стирает в этот момент) И ремень ГРМ, натянутый как тетива "рвет" РВ дальше по вращению, увеличивая скорость вращения РВ. Клапан не успевает еще вернуться, так как угловая скорость вращения РВ выше скорости вращения самого двигателя. И как следствие ролик начинает "догонять" кулачок. Дальше очередь следующего кулачка, и опять возрастание сопротивления РВ, натяжение ремня и опять рывок. Мне кажется эта версия так же вполне жизнеспособна. И зависимость вполне актуальна. То есть ни бензин, ни масло, тут роли не играет. Участники проблемы скрыты и незаметны. Но тем не менее обьясняет, почему нет четкой зависимости по цилиндрам, при идеальном масле, разные пробеги, у кого 120, а у кого 60 тысяч.
Как победить? Мне кажется очень просто. Залить более густое масло в натяжитель.

Если варианты с ремнем ГРМ и инженерный просчет подтвердятся, то ХМР прошу перечислить мне премию на мою карточку.
Если вариант с пружинами, то в фонд клуба. :hi::biggrin:
 
Последнее редактирование:

toaster

Старожил
Регистрация
5 Апр 2011
Сообщения
6,017
Имя
Антон
@Technician,
Гена, как я понимаю, это без привязки к работе VCM???
Почему нет аналогичной проблемы с провисанием на других авто с тем же приводом ГРМ? Конкретно с плунжером натяжителя.
Тема сисег, считаю, не раскрыта![DOUBLEPOST=1461506765,1461506473][/DOUBLEPOST]@Technician,
Ген, пружины не при чем!
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Гена, как я понимаю, это без привязки к работе VCM???
Да, все правильно. VCM тут не причем. Тем более сбитые кулачки аналогичны что на отключаемом, что на не отключаемых цилиндрах.

Почему нет аналогичной проблемы с провисанием на других авто с тем же приводом ГРМ? Конкретно с плунжером натяжителя.
Толщина ремня, мощность натяжителя, форма кулачков и частота вращения. Поэтому и нет такого.[DOUBLEPOST=1461507032,1461506963][/DOUBLEPOST]
Ген, пружины не при чем!
Но это одна из версий. Если будет повторный кулачок на том же самом цилиндре повторно, то эта версия так же в "обойме".
 

VGM

Старожил
Регистрация
22 Апр 2015
Сообщения
3,224
Адрес
МО
Имя
Сергей
@Technician, натяжиьеля ГРМ или приводного? На холодном что именно стрекочет Гена? И это ли ни при включении передачи?
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Согласен с Александром (Motorist), взаимосвязи с убитыми кулачками РВ и бензина, масла системы отключения цилиндров нет.
Геннадий, я на 100% не отрицаю влияние масла, бензина и VCM на износ РВ. Я в самом начале моего участия в этих темах говорил, что причин может быть несколько. Масло может быть виновато, когда оно потеряло свои свойства противоизносные. Бензин может быть виноват в повышении трения в направляющих и ухудшении свойств масла.

Чтобы выяснить надо этим плотно заниматься. Моя версия именно в том, что пружины не справляются. Почему не справляются? Тут может быть несколько вариантов. Первый - пружины теряют свои характеристики и ролик теряет контакт с кулачком. Второй - колебания блока при отключении цилиндров инициируют колебательные процессы в ГРМ и ролик "скачет" по кулачку.
Посмотрите как работает пружина в реальности:

Это те самые колебательные процессы.
 

Каторый Юрий

Постоянный
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
169
Имя
Юрий
источником проблемы является пара ремень ГРМ и натяжитель.
О том и думаю, снова заменить натяжитель ремня ГРМ.
Все равно мне не нравится звук работы мотора после сборки.[DOUBLEPOST=1461514478,1461513466][/DOUBLEPOST]
Когда отключаются цилиндры активные гидро-электрические подушки двигателя начинают усиленно боротся с вибрацией двигателя так как его начинает колбасить не по-детски. Моторист описывал процесс в соответствующей ветке, дак вот возростает нагрузка на генератор и результат - свист. Когда двигатель работает ровно свиста нет все элементарно.

Спасибо Вам. Сам не догадался. Мастера из Хонды не смогли связать следствие свиста с работой VCM как причиной вибрации мотора и борьбой с ней по средством гидро-электрических подушек которая и нагружает генератор.
При чем нагрузка то должна быть ощутимо сильнее, чем включенные другие потребители.
В борьбе со свистом я включал/отключал в этот момент все фары, усилители мультимедиа, даже кондиционер, но ни что не влияло на свист.
Только уменьшение оборотов ниже 1500, либо увеличение выше 2000. В момент увеличения VCM отключался и свист исчезал.
 

toaster

Старожил
Регистрация
5 Апр 2011
Сообщения
6,017
Имя
Антон
@Motorist,
Так то другие пружины тоже существуют!
 

Каторый Юрий

Постоянный
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
169
Имя
Юрий
Залить более густое масло в натяжитель.

Как его и какое туда в натяжитель залить, там же просто пружина?
Могу только заменить натяжитель.

Либо с другого, более мощного мотора поставить?
Надо поставить. С МДХ, Кростура.
Поставлю.
 
Последнее редактирование:

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@toaster, знаю, что есть. Я спрашивал раньше о том какие есть и что значит их цветовая маркировка. Сам информацию не смог по цветам найти. И не подсказал никто.
 

toaster

Старожил
Регистрация
5 Апр 2011
Сообщения
6,017
Имя
Антон
Либо с другого, более мощного мотора поставить?
Надо поставить. С МДХ, Кростура.
Поставлю.
Он везде одинаковый![DOUBLEPOST=1461518283,1461518083][/DOUBLEPOST]@Motorist,
В базе синие и зеленые, на более мощностных розовые и оранжевые![DOUBLEPOST=1461518470][/DOUBLEPOST]....еще пурпурные есть на Кросах!
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Как интересно. Пружинки-то разные на моторах. Похоже разгадка близка.

@toaster, по размерам пружины взаимозаменяемы?

Пурпурные жестче?
 

toaster

Старожил
Регистрация
5 Апр 2011
Сообщения
6,017
Имя
Антон
@Motorist,
Думаю, что желтые и оранжевые самые жесткие.
На этих моторах будут взаимозаменяемые!
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр

toaster

Старожил
Регистрация
5 Апр 2011
Сообщения
6,017
Имя
Антон
@SMA, @Motorist,
14761RKG003
pink
14761RYPA01
orange
...эти самые злые!

На Pilot 2016+
purple/brown
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SMA
Сверху Снизу