Pilot II Обнаружена проблема распредвалов

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс

МСП

Старожил
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
1,033
Адрес
Мск-ЮЗАО
Имя
МСП
Улет клапана, когда он должен остановиться - это невероятный сценарий. При полном открытии клапана сила пружины максимальна.
Износ есть, это факт. Вид износа говорит о ударах, вибрации деталей с отрывом ролика от поверхности кулачка.
Ролик бить по кулачку может по другой причине. Кулачок уходит, пружина разгоняет детали, ролик касается кулачка и ускорение становится недостаточным + упругие свойства материалов + зазоры. )))))
...какой способ смазки площади соприкосновения/качения ролика с кулачком, сам ролик и кулачок? - кулачок прокручивается через масляную "полость" в ГБЦ?, а ролик?
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,295
Имя
Vitek
Для любителей поразмышлять. 4, 5 цилиндр, износ кулачков классический - небольшой питинг в начале и огромный после кулачка. 6-цилиндр ВНИМАНИЕ - одиночная выбоина на 90 градусов после кулачка!
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,435
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
...какой способ смазки площади соприкосновения/качения ролика с кулачком, сам ролик и кулачок? - кулачок прокручивается через масляную "полость" в ГБЦ?, а ролик?
за счет разбрызгивания. Насколько я помню, внутри ролика не замечал канала для подачи масла. Сам по себе РВ купается в маслянной ванне. Это все видно по фото, что публиковали тут.
Для любителей поразмышлять. 4, 5 цилиндр, износ кулачков классический - небольшой питинг в начале и огромный после кулачка. 6-цилиндр ВНИМАНИЕ - одиночная выбоина на 90 градусов после кулачка!
Над чем именно размышлять? Над тем, что выбивает или номера цилиндров? Номера цилиндров можно смело отбрасывать в сторону, так как четкой зависимости совершенно нет. У одних бьет 3 и 6, у других только 2, у третьих 2 и 5. Так что номера цилиндров не имеют никакого значения. А вот выкрашивание четкая тенденция. Сбивает именно впускные кулачки начиная от самой макушки и часть обратной стороны, когда нагрузка идет на убыль.[DOUBLEPOST=1456748220,1456747834][/DOUBLEPOST]
У нас в моторе гудрона вроде никто не видел. Это совсем паршивое масло надо залить или совсем забывать менять.
Сащ, я сюда кидал снимки своего разобранного частично мотора, когда менял вкладыши. Там на стенках блока был закостеневший тонкий нагар коричневого цвета. Не гудрона, а именно закостеневший слой. Я его еле отщкрябал металлическими щетками что для посуды, металлические путанки такие. Масло лилось только Хондовское в бутылках литрущках 0w30.
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,295
Имя
Vitek
Геннадий - одиночная выбоина, далеко от кулачка - к чему бы это? И еще вопрос, личный, ты привода поменял?
 

МСП

Старожил
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
1,033
Адрес
Мск-ЮЗАО
Имя
МСП
за счет разбрызгивания. Насколько я помню, внутри ролика не замечал канала для подачи масла. Сам по себе РВ купается в маслянной ванне. Это все видно по фото, что публиковали тут.
Было бы очень хорошо, если бы и ролик коромысла купался в масляной ванне.
Геннадий, а ты не исключаешь тот факт, что при высоких оборотах данная "ванна" мелеет?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,435
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Было бы очень хорошо, если бы и ролик коромысла купался в масляной ванне.
Геннадий, а ты не исключаешь тот факт, что при высоких оборотах данная "ванна" мелеет?
Если даже и мелеет, то все это уходит на разбрызгивание самим валом на детали, которые находятся с ним рядом. Если не верите, то попробуйте завести мотор без крышки. :-) У вас на расстоянии 1-2 метров вокруг мотора будет все в масле. :-))))
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,295
Имя
Vitek
А если масло ниже минимального уровня - ванны будут наполнены?
 

Garik

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
1,119
Адрес
Надым
Имя
Игорь
@Vitek, Думаю, да. Будет меньше масла в самом поддоне, насос всё поднимет наверх.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@Technician, все забываю сказать про то, что сбивает обратную сторону кулачка. Это так и должно быть если не справляется пружина и разрывается механическая связь. Если грубо разделить фазу подъема-опускания клапана на 4 части, то именно после открытия, в третьей части пружина должна прижимать механизм к кулачку. В первой, второй и четвертой частях профиль кулачка обеспечивает контакт. Если присмотреться, то видно, что разбивает не весь обратный ход кулачка, а только его начальную часть.
Возможно @МСП прав - отскакивать ролик начинает уже при подходе клапана к максимальному открытию. Смешно, но я все это могу посчитать. Нужно само железо, приспособление сгородить, ну и время конечно, много.

Сбивает не только впускные клапаны. Вот фото из этой темы:
444.jpg
То, что сбивает впускные кулачки логично - клапаны больше, тяжелее, коромысло одно на два клапана, возможен перекос коромысла и ролика. Раз сбивает еще и выпускные, то скорее всего виноваты именно пружины.

Меня очень заинтересовало какая у нас характеристика пружин и какие пружины можно поставить. Каталог говорит:
0022.JPG
0021.JPG
Впуск - светло голубая маркировка
Выпуск - зеленая маркировка.
Какие усилия означают эти цвета для нашего мотора и какие можно поставить на замену?
 

iles

Постоянный
Регистрация
7 Янв 2016
Сообщения
339
Адрес
Сочи, Краснодар
Имя
iles
@Technician, все забываю сказать про то, что сбивает обратную сторону кулачка. Это так и должно быть если не справляется пружина и разрывается механическая связь. Если грубо разделить фазу подъема-опускания клапана на 4 части, то именно после открытия, в третьей части пружина должна прижимать механизм к кулачку. В первой, второй и четвертой частях профиль кулачка обеспечивает контакт. Если присмотреться, то видно, что разбивает не весь обратный ход кулачка, а только его начальную часть.

Вот это я и имел ввиду..
Только виновником я вижу не пружину, а какой-то перекос по трению на парах клапан-коромысло и/или коромысло-кулачек, который собственно и "генерируют" разрыв механической связи, а чуть позже, когда сила пружины преодолевает этот самый "перекос" - пружина начинает разгонять клапан в образовавшемся "разрыве", в итоге клапан и/или коромысло "догоняют" кулачок и со всего маху шлепаются об него...
Еще как вариант - профиль "обратной" стороны кулачка слишком "резкий", в итоге, коромысло не скользит по нему, а словно "срывается" и бьет...
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,435
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
все забываю сказать про то, что сбивает обратную сторону кулачка. Это так и должно быть если не справляется пружина и разрывается механическая связь.
Та я об этом же и писал начиная с позапрошлого года кажется. Когда Сергею поменял валы, в Магадан ездил.
Сбивает не только впускные клапаны. Вот фото из этой темы:
Это первое фото тут на форуме именно с выпускным. В основном все валы с битыми впускными кулачками.
Впуск - светло голубая маркировка
Выпуск - зеленая маркировка.
Какие усилия означают эти цвета для нашего мотора и какие можно поставить на замену?
Ну можно по одной для пробы заказать и попробовать ее придавить гирей в 1 или 2 килограмма. Какая меньше просядет, те и ставить. :-)
А если к примеру вставить пружину чтобы она постоянно поджимала коромысло вниз к РВалу? Хотя и тут есть опасность, что если пружина лопнет, то обломки посыпяться.
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,435
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
@МСП, Спасибо за замечание, поправил. Пишу на ноуте и клавиатура не моя что на компе. Очень много грамматических ошибок из-за разного расстояния по кнопам. :-(
 

МСП

Старожил
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
1,033
Адрес
Мск-ЮЗАО
Имя
МСП
Гена , всегда рад !
Главное, вовремя сделать, ну хотя бы исправить.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
писал начиная с позапрошлого года кажется.
Что же тогда никто пружины не проверил?
Ну можно по одной для пробы заказать и попробовать ее придавить гирей в 1 или 2 килограмма. Какая меньше просядет, те и ставить. :-)
Я не про это спрашиваю. Мне интересно какое должно быть усилие и какой допуск? Какие значения для наших пружин соответствуют цветовой маркировке и какие еще варианты пружин для нашего мотора есть?
А если к примеру вставить пружину чтобы она постоянно поджимала коромысло вниз к РВалу?
Ген предлагаешь механизмы мотора переделывать? Этак лучше авто сменить. Есть моторы без таких проблем.
Тогда! Предлагаю сделать десмодромный механизм привода клапана, как у Дукати. ))))
 

toaster

Старожил
Регистрация
5 Апр 2011
Сообщения
6,017
Имя
Антон
Вопрос - Ответ!
Почему у Амеров нет этих проблем???
А ведь у них этот же мотор имеет больше 270 сил (Odyssey, Crosstour, RDX).
 
  • Like
Реакции: LEKS

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,295
Имя
Vitek
Если бы знали, давно соломку подстелили бы. Зато у них есть проблема с жором, признанная хондой и масло у них льют другое. Сам пишешь, что они вообще на другой стандарт переходят.
 

toaster

Старожил
Регистрация
5 Апр 2011
Сообщения
6,017
Имя
Антон
Проблема с ЖОРом есть и на форуме у каждого третьего, и что?
И на новый стандарт масла переходит Глобальная Хонда, а не только Америка![DOUBLEPOST=1456819056,1456818775][/DOUBLEPOST]По логике, амеры должны были отхватить проблем с мотором по полной, а их нет!?
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,295
Имя
Vitek
А кто говорит, что их нет? Мы вроде каждый день не умолкаем, а что там в америке -бог весть. Может им оф. дилер все делает в рамках расширенной гарантии. Наши дилеры тоже делают вид, что проблем валов не существует.[DOUBLEPOST=1456819941,1456819811][/DOUBLEPOST]А в остальном ведь, машина то прекрасная
 
Сверху Снизу