Уважаемые одноклубники!
Обратите внимание еще на одну "болячку". Это серьезнее чем форсунки омывателя фар, "болезнь" касается самого двигателя. Все предыдущие высказывания в отношении масла и коромысел беру обратно. При регулировке клапанов после 60 тысяч пробега, просите мотористов приподнять постель коромысел и проверить состояние кулачков распредвалов, прокручивая при этом двигатель, чтобы увидеть гребешки всех кулачков!!!
Проблема не в масле, так как в головке сделана специальная ванночка, где собирается масло и вал в буквальном смысле слова "купается" в масле. Проблема не в коромыслах, на месте сопряжения распредвала с коромыслом установлены ролики - плавающие подшипники. Проблема заключается в самих распредвалах. Недостаточная цементация кулачков!!!!! Проще говоря недостаточная закалка.
Как определить начало износа? Все очень просто. В одних и тех же условиях эксплуатации начинает подниматься расход топлива. На моем пилоте успел обнаружить в самом начале проблему и не "запустил" как говориться, но расход поднялся на на литр-полтора на сотню. начало сбивать выхлопные кулачки на 3 и 6 цилиндрах. Прослушивается стрекотание, похожее на срабатывание клапана, как будто металлический шарик трещит. Выделяется отчетливый звук цокание коромысел. Двигатель на холостых оборотах начинает иногда подергиваться, при этом все цилиндры работают в нормальном режиме без пропусков зажигания. Причем посторонние шумы удалось услышать после регулировки клапанов. В общем шуме работающего двигателя трудно было услышать цокотание именно сбитых кулачков. При сливе масла, если очень внимательно присмотреться, то можно заметить легкие разводы на самом масле как будто в масле, едва заметная серебристая пыль плавает. Но это если очень внимательно присмотреться.
Для замены распредвалов придется снимать ремень ГРМ и частично разбирать левую сторону моторного отсека со стороны аккумулятора, так как распредвалы вытаскиваются через снятые заглушки в задней части головок. Особых проблем при этом не возникает кроме одной - распредвалы при извлечении, мешают вытащить патрубки системы охлаждения, поэтому верхний патрубок радиатора приходится снимать совсем, и еще один патрубок водяной что идет над самой коробкой. Причем трубку пришлось слегка подогнуть вниз и снять патрубок, при этом отпущен был полностью соединительный патрубок корпуса термостата. Все это заставило подсливать антифриз из системы.
При замене распредвалов рекомендую сразу же менять и сальники распредвалов.
Пробег моего пилота 137 тысяч. 90 из них на родном хондовском "масле", остальное по сегодняшний день на чистой синтетики Kendall 5w30 GT-1.
Фото постели ГБЦ, в которой маслянная ванна в которой купается распредвал. Так что проблема недостатка смазки отпадает.
Думаю стоит модераторам собрать в эту ветку все сообщения в отношении замены распредвалов, так как это уже не единичный случай, а действительно обнаруженная проблема двигателя. И сообщения, и фото распредвалов. Проблема есть, и о ней должны знать владельцы пилотов.