Я гляжу тут коса на камень нашла.
@Palex, в итоге по существу возражение одно - масла достаточно, т.к. его температура не зависит от объема. Как я понял это обосновывается только пренебрежением теплоотводом от картера и фильтра в воздух? Я правильно сформулировал смысл всех написанных Вами постов выше?
Форсунки масляные снимают 30...50 % тепла с поршня, остальное идет через кольца. Расчет подшипника скольжения считается приемлемым если на выходе температура масла получается ниже 115 градусов, учитывая, что на входе предполагается 75...80 градусов. Равновесие это в картере. В головке и на поршнях нагрелось, отдало в стенки в каналах (а по каналам идет быстро) в картере уравновесилось теплообменом в стенки.
Расход насоса рассчитывают исходя из теплоты воспринимаемой маслом и перепада температур. И проверяют снова по мощности мотора, для Пилота должно быть примерно 1 литр в секунду на максимальной мощности. В картере примерно 4 литра, еще литр в каналах и головке. При максимальных оборотах объем масла прокачивается 12 раз в минуту. На холостом ходу 1,5 раза в минуту.
Снижение температуры это одна сторона медали увеличенного фильтра, другие:
- снижение нагрузки на масло - меньше прокачек всего объема в единицу времени;
- снижение нагрузки на фильтрующий элемент;
- небольшое увеличение поверхности теплообмена;
- учитывая способность мотора иногда поджирать масло, дополнительные 500 мл это наличие увеличенного запаса.
При нашем объеме масла добавка в 0,5 литра это увеличение на 12,5% объема масла меньшей температуры (в картере). Некоторую аналогию можно провести с емкостным охлаждением.
Мне этих пунктов достаточно для подбора увеличенного фильтра.
И да, я очень против, когда человек без соответствующих знаний "лезет" в сложную систему.
Согласен. Я не математик. В математику не лезу. Кстати,
@Palex, в чью сторону в этой теме был процитированный пассаж? Думаю ответ интересен не только мне.[DOUBLEPOST=1472133365,1472131950][/DOUBLEPOST]
Далее, ABS бы разблокировала остальные колеса (на этом-то торможение не происходит совсем).
ABS служит для разблокирования. Если колесо вращается, значит оно не заблокировано и ABS будет считать, что оно тормозит эффективнее всех остальных и ничего разблокировать не будет. Кхм... кому, куда не "лезть"?