Pilot II Информация по ремонту двигателя и маслу!

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Не давали мне покоя отложения на моих клапанных крышках. Вчера вечером отчистил их. Результат, конечно покажу ниже. Сперва покажу интересный момент. Черный налет на своих крышках я увидел неделю назад, когда регулировал клапана. Про регулировку писал СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕМЕ. Сделал тогда разные фотографии к сожалению, только на телефон. Вчера я был удивлен тем, что детали стали чище. Вот коромысло впускных клапанов 4-го цилиндра:
Rocker.png
Вверху - неделю назад, внизу - вчера. Отслоившийся нагар на тарелке, винты и гайки чище, на рокере рядом с гайками металл виден. Это все можно объяснить тем, что очистилось при регулировке зазоров. Само коромысло стало чище - тоже можно списать на то, что оттер рукой, когда регулировал. На ощупь налета тоже меньше на коромысле.
Версия такая (на истину не претендую):
1) мой режим езды часто 70...80 км/ч как раньше работали 4 цилиндра и 4-й отключался, соответственно клапан остывал и на нем и зарастал налетом;
2) отключил VCM - температурный режим в головке выровнялся и масло стало лучше работать.

После мытья уже по фотографиям заметил разницу на самих крышках:
Krishki.png
Вверху есть места где нагар набухший. Внизу на этих местах нагар уже отслоился. Крышки я точно не чистил и не трогал, т.к. мне не надо, чтобы недочищенная грязь забила каналы или маслоприемник.
Факт - крышка в некоторых местах стала чище. Маслу уже 6900 км. Получается, что за неделю масло немного отмыло мотор. Это первое масло, которое я залил в Пилота. У меня риторический вопрос если оно так хорошо моет все 7 тыков, то как это выглядело до?

Теперь крышки выглядят так:
Chisto.png
Отмывал в бензине. Тер щеткой для швабры. Щетку купил с самой жесткой короткой пластиковой щетиной. Щетка большая, тереть удобно. На передней крышке (на фото нижняя) стерся герметик вокруг клепок. На задней крышке герметик уцелел, ей и внимания уделил меньше - была значительно чище. Тоже отличалась по виду по сравнению с недельной давностью, причем сильно. Я думаю также виновато отключение VCM - теперь температурный режим всего двигателя одинаковый, т.е. не все одной температуры, а блоки имеют одинаковое распределение температур. Как мне кажется масло стало лучше проявлять моющие свойства. Оговорюсь - я не химик и не специалист по маслу. Про моющие свойства - это моя версия.

Могу сказать, что Idemitsu 5w30 неплохо моет. Решил помочь ему долил еще мягкой промывки. Теперь через 500 км смена масла. Пилот вроде доволен.
 
Последнее редактирование:

BlackPilot

☆☆☆☆☆
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
12,069
Имя
Игорь
Как мне кажется масло стало лучше проявлять моющие свойства. Оговорюсь - я не химик и не специалист по маслу. Про моющие свойства это моя версия.

Могу сказать, что Idemitsu 5w30 неплохо моет. Решил помочь ему долил еще мягкой промывки. Теперь через 500 км смена масла. Пилот вроде доволен.
Может просто, наконец то поменяли масло. Предидущий хозяин менял масло??? Похоже менял, ... тысяч 50 назад...
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Откатал 500, даже 540 км на залитой промывке. Заливал, что в экзисте оказалось I-magnet.

Откатал на этой заливке 7460 км. Пришла пора сменить маслице. Важное замечание: после 450 км пробега на промывке стал повышаться расход топлива.
Ничего хорошего в этом нет. Соответственно если буду применять еще, больше 400 катать на ней не буду.
Прогрел мотор, слил отработку. Залил промывочное Лукойл.

Откатал на ХХ 10 минут. Залил 10-минутную промывку.

Откатал на ХХ еще 10 минут.
Промывки питерские контору эту знаю давно, доверяю, твердую смазку их для юбок использовал еще в начале 2000-х.
Слил. Слилось такое же темное варево как и после 7500. Соответственно смысл есть.
После смены масла расход топлива пришел в норму.

Примерял ваговский маслоохладитель - встанет или нет.

Встает нормально, если патрубки вперед, к бамперу направлять. Еще и большой фильтр встанет - объем масла увеличиться. Свисать будет, но не ниже подрамника точно.
Надо переходник делать вместо штатного штуцера и гайку к нему.
Было интересно - попробовал примерить отечественный фильтр, на работе был под рукой родной ВАЗовский, да резьба разная. У нас резьба М20х1.5, а на ВАЗиках и другом отечественном автопроме дюймовая резьба диаметр 19 и шаг G16. Пока на будущее думаю поставить фильтр больше - места полно. Фото не мои, гугл помог:


Привод рядом и шкив, но реально они не мешают. Площадка под фильтр большая - можно поставить фильтр нормального размера.

Наконец мне пришли мои посылки из Китая, которые я заказал месяц назад - ELM327 и эндоскоп. Сканер блютуз - работает нормально, иногда отваливается. Эндоскоп - вот это интересная игрушка.

Подключается к мобильнику. Софтину загрузил с маркета первую попавшуюся. Пришлось подмотать изоленты за камеру, чтобы сделать конический переход к проводу. Иначе камера может застрять.
После смены масла полез в мотор через отверстие для масляного щупа.
Вот стенки канала:
20160318_202148.jpg
Видно, что промывки поработали очень не плохо, лучше чем я рассчитывал. Жаль, что не получилось сделать фото нутра мотора до промывок.

Самое глубокое камеру смог опустить примерно на пол-метра. Там получилось более-менее приличное фото сделать:
20160318_202045.jpg
20160318_202037.jpg
Эти фото уже на уровне картера. Камера смотрит сверху вниз под небольшим углом. Что это за детали понять трудно. Видно стык, почерневший герметик и результаты работы промывок. Виден оставшийся налет. Подозреваю это стык поддона и блока. Точнее сказать сложно.
Продолжаю развлекаться.[DOUBLEPOST=1458485799,1458475178][/DOUBLEPOST]Забыл добавить - заменил ремень агрегатов, воздушные фильтры конечно.
Провел ревизию переднего мотора климата, а то шелестеть вроде начинал. Добавил смазки. Резинку на стеклоочистителе заднем заменил.

Пока все делал задняя дверь была открыта - высадил аккумулятор. Веселуха. Домой пора ехать, а стартер трык-трык и никак. Заряжал часок, наконец завел.
Никак не могу привыкнуть, что Пилот не бережет АКБ. Буду стараться привыкнуть.
 
Последнее редактирование:

xolod

Старожил
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
1,795
Адрес
Россия
Имя
Андрей
@Motorist, Я так понимаю, что применять различные приблуды при смене масла, все-таки нужно. Они оказывают положительное действие. Вот вопрос еще: после использования промывок и др. жидкостей, имеются изменения в расходе масла?
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@xolod, на оба вопроса не могу ничего однозначно сказать. Промывать свой мотор стал т.к. был сильно загрязнен, выше по фотографиям видно. Раньше не промывал никогда. Повышение расхода топлива при использовании 500-километровой промывки говорит, что превышение срока использования мягко говоря не полезно для мотора. Вот еще на наличие металла в масле надо будет посмотреть - магнитом в отработке поболтать. Лукойловское промывочное масло вреда не принесет, если на нем не ездить. Главная его задача - вымыть остатки отработки, чтобы они не окисляли новое масло. Читаю по поводу промывок и главное масла на Oil-Club. Расхода масла у меня и так не было после того как отфрезеровал блок управления VCM передней головки. Сейчас пробег после смены масла примерно 50 км пока больше сказать нечего. Текущий пробег 127500 с копейками, точно не помню.
 
Последнее редактирование:

RVK

Постоянный
Регистрация
30 Сен 2015
Сообщения
333
Адрес
Мурманск
Имя
Роман
Пока на будущее думаю поставить фильтр больше - места полно.
Колхозить не стал,просто на обоих моторах ( Сервант и Пилот ) использую фильтр Mahle/Kneht OC 196. По сравнению с оригиналом площадь шторы в 1,5 раза больше,цена в 2 раза ниже.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@RVK, я использую ОС 617. Как определили, что штора больше? По экзиту посмотрел ОС 196 имеет те же размеры. У этого производителя больше складок чем в оригинале?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,366
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Я свой двигатель когда вскрывал, то крышки были немного почище, но тоже пришлось пошкрябать сеткой путанкой с солярой. И блок изнутри тоже часа полтора вычищал. Там налет конечно не такой был толстый гудроновый, тонкий, но "закостенелый". Побоялся пользоваться промывочными средствами, дабы избежать попадания этой шелухи в каналы. задиров бы нафигачило от "души". :-(((
 

EREKTRIK

Новожил :)
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
1,318
Адрес
Советский Союз
Имя
Владимир
Примерял ваговский маслоохладитель - встанет или нет.

Встает нормально, если патрубки вперед, к бамперу направлять. Еще и большой фильтр встанет - объем масла увеличиться. Свисать будет, но не ниже подрамника точно.
Надо переходник делать вместо штатного штуцера и гайку к нему.
Было интересно - попробовал примерить отечественный фильтр, на работе был под рукой родной ВАЗовский, да резьба разная. У нас резьба М20х1.5, а на ВАЗиках и другом отечественном автопроме дюймовая резьба диаметр 19 и шаг G16. Пока на будущее думаю поставить фильтр больше - места полно. Фото не мои, гугл помог:


Привод рядом и шкив, но реально они не мешают. Площадка под фильтр большая можно - поставить фильтр нормального размера.
Здравствуйте , как поживает маслоохладитель VW ? Тоже посещала мысль о установке его в пилот и установке фильтра от VW
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@EREKTRIK, здравствуйте. Лежит в пакетике в багажнике. Ждет следующей замены масла, может тогда поставлю. Переходничок под него надо точить. Не решил под какую резьбу. Была мысль под дюймовый вариант, чтобы фильтр в любом магазине можно было купить. Пока не решил. Фильтр хотел большой поставить, чтобы объем масла увеличить.

Кстати у меня масло уже больше тысячи накатало, а цвет не меняет - чистенькое. Промывка похоже сказывается. Масло Idemitsu 5w30.

@EREKTRIK, а в какой Пилот? Ведь у Вас Pelot. Там тоже масла маловато?
 

che-modano

Just member
Регистрация
2 Янв 2013
Сообщения
2,390
Адрес
177
Имя
Че
А как вообще пилот без маслоохладителя обходится?
Или иными словами нафг он нужен?
 

Setevik

Старожил
Регистрация
20 Дек 2012
Сообщения
1,433
Адрес
Москва
Имя
Александр
@xolod, на оба вопроса не могу ничего однозначно сказать. Промывать свой мотор стал т.к. был сильно загрязнен, выше по фотографиям видно. Раньше не промывал никогда. Повышение расхода топлива при использовании 500-километровой промывки говорит, что превышение срока использования мягко говоря не полезно для мотора. Вот еще на наличие металла в масле надо будет посмотреть - магнитом в отработке поболтать. Лукойловское промывочное масло вреда не принесет, если на нем не ездить. Главная его задача - вымыть остатки отработки, чтобы они не окисляли новое масло. Читаю по поводу промывок и главное масла на Oil-Club. Расхода масла у меня и так не было после того как отфрезеровал блок управления VCM передней головки. Сейчас пробег после смены масла примерно 50 км пока больше сказать нечего. Текущий пробег 127500 с копейками, точно не помню.
У лукойловской промывке состав минерального масла, даже проехать можно чуток.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@che-modano, масла в Пилоте очень мало. Перегреть легко.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Задумал померить температуру масла подручными средствами. Как будут результаты - отпишу сразу.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Попробовал измерить температуру масла. Меня интересовала скорее температура под клапанной крышкой, т.к. масло циркулируя через головки со временем примет их температуру.

Измерения проводил пирометром и термометром с щупом. Щупом, к сожалению, не получилось достать до заполненных маслом полостей. Измерял через заливную горловину. Хотел вместо масляного щупа погрузить датчик, но тот, что есть имеет недостаточный диапазон. Поэтому через горловину мерил.

Прогревал на ХХ, сперва с выключенным климатом. Пирометр показал 102 градуса, щуп куда-то достал и показал 95 градусов. Реальная температура ОЖ была 95...100.

Потом включил климат в авто, реальная температура ОЖ составила 81 градус. Измерения через заливную горловину: пирометр - 95, щуп - 80.

Приборы оставил в машине. Надо померить после пробега по трассе.
 
Последнее редактирование:

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
После побега по трассе, более часа, при скорости на уровне 80 км/ч, температуре за бортом 33...35 градуса (по датчику автомобиля), температура под клапанной крышкой, измеренная пирометром составила 93 градуса. Это был крайне щадящий режим - монотонное движение преимущественно на круизе с климатом в положении AUTO и настройкой 24 градуса. Обороты двигателя 1500...1800 в минуту.

Теперь интересно посмотреть, что будет при толкании в московских пробках. Скоро не обещаю, т.к. обычно планирую поездки в Москву так, чтобы в пробки не попадать.
 

usadka

Постоянный
Регистрация
30 Июн 2016
Сообщения
341
Адрес
Североморск
Имя
Роман
Не давали мне покоя отложения на моих клапанных крышках. Вчера вечером отчистил их. Результат, конечно покажу ниже. Сперва покажу интересный момент. Черный налет на своих крышках я увидел неделю назад, когда регулировал клапана. Про регулировку писал СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕМЕ. Сделал тогда разные фотографии, к сожалению только на телефон. Вчера я был удивлен тем, что детали стали чище. Вот коромысло впускных клапанов 4-го цилиндра:
Посмотреть вложение 22711
Вверху - неделю назад, внизу - вчера. Отслоившийся нагар на тарелке, винты и гайки чище, на рокере рядом с гайками металл виден. Это все можно объяснить тем, что очистилось при регулировке зазоров. Само коромысло стало чище - тоже можно списать на то, что оттер рукой, когда регулировал. На ощупь налета тоже меньше на коромысле.
Версия такая (на истину не претендую):
1) мой режим езды часто 70...80 км/ч как раньше работали 4 цилиндра и 4-й отключался, соответственно клапан остывал и на нем и зарастал налетом;
2) отключил VCM - температурный режим в головке выровнялся и масло стало лучше работать.

После мытья уже по фотографиям заметил разницу на самих крышках:
Посмотреть вложение 22712
Вверху есть места где нагар набухший. Внизу на этих местах нагар уже отслоился. Крышки я точно не чистил и не трогал, т.к. мне не надо, чтобы недочищенная грязь забила каналы или маслоприемник.
Факт - крышка в некоторых местах стала чище. Маслу уже 6900 км. Получается, что за неделю масло немного отмыло мотор. Это первое масло, которое я залил в Пилота. У меня риторический вопрос если оно так хорошо моет все 7 тыков, то как это выглядело до?

Теперь крышки выглядят так:
Посмотреть вложение 22713
Отмывал в бензине. Тер щеткой для швабры. Щетку купил с самой жесткой короткой пластиковой щетиной. Щетка большая, тереть удобно. На передней крышке (на фото нижняя) стерся герметик вокруг клепок. На задней крышке герметик уцелел, ей и внимания уделил меньше - была значительно чище. Тоже отличалась по виду по сравнению с недельной давностью, причем сильно. Я думаю также виновато отключение VCM - теперь температурный режим всего двигателя одинаковый, т.е. не все одной температуры, а блоки имеют одинаковое распределение температур. Как мне кажется масло стало лучше проявлять моющие свойства. Оговорюсь - я не химик и не специалист по маслу. Про моющие свойства это моя версия.

Могу сказать, что Idemitsu 5w30 неплохо моет. Решил помочь ему долил еще мягкой промывки. Теперь через 500 км смена масла. Пилот вроде доволен.
А фильтра подходят от отечественного автопрома?Да промывка это хорошохорошо,у меня тиида с японским hr15 пробег 145000 так двигатель чистый ,как новый,а начинаешь промывка лить,так чернь такая льется,откуда только.А на судне свои дизеля моём маслом таким же,на каком и работает,час работают потом сливают,так это не 4 литра ,а 50 и 200,
 
Сверху Снизу