@Artik, фильтры нормальные. Принципиальной разницы нет.
Сегодня при смене масла поставил фильтр BOSCH 0 451 103 261. Он больше по диаметру и высоте.
Менял, как и хотел с лукойловской промывкой. После промывки залил масло
Лукойл Люкс 5-w40 CF/SN. Т.к. фильтр больше, то влезло почти 5 литров масла. Фильтр можно ставить еще больше. Хочу в другой раз, попробовать BOSCH 0 451 103 238, он большой.
Поменял масло в этот раз по пробегу, а не по моточасам. Пробег почти 7000. Уровень не менялся до поездки Сочи-Москва. При температуре воздуха выше 33...37 градусов за примерно 1400 км, пройденных за день, уровень масла упал до середины щупа и мотор вроде стал жестковато работать. На этом уровне масло оставалось до смены.
Планов на эту смену масла было много.
1. Хотел поставить вместо пробки датчик температуры - подобрал с такой же резьбой. Датчик PATRON PE13022:
Пока отложил установку - надо толстую шайбу делать, т.к. опорная площадка у датчика диаметром 18 мм, а у штатной пробки 25 мм. Штатная шайба не подойдет. Предварительно снял характеристику датчика от 30 до 155 градусов. Хотел вывести провод и мерить сопротивление.
2. Собирался охладитель ваговский поставить, но надо точить удлиненный штуцер с резьбой под фильтр. Мой токарь в отпуске - охладитель тоже откладывается. Охладитель поставлю скорее всего после того как измерю температуру, чтобы можно было оценить работу охладителя.
3. Попутно обещал посмотреть прокладку с сеткой, установленную под клапан EGR. Просто времени уже не хватило, уезжать надо было. Посмотрю позже.