Расскажу продолжение истории. Вдруг в дальнейшем кому то пригодится.
В общем съездил я в сервис где есть диагностический сканер. Заслонку "переобучили" вышло это мне в 720 рублей.
Обороты пришли в норму. И было бы мне счастье...
НО! Пока скидывали посмотрели что дает ошибку и чек эмишен.
Код ошибки не подскажу но суть такая "клапан абсорбера". Поиски в сервисе оказались безуспешные, но дальнейшее гугление помогло.
Я пока чистил заслонку зачем то и почему то решил отключить еще один разъем.
(фотки из инета с аккуры, но у нас он выглядит так же и находится там же)
В общем разъем я зачем то отключил, а подключить не удосужился.
Вечером буду аккум снимать (надо его проверить-обслужить и подзарядить перед "холодами").
Надеюсь это скинет ошибку чек эмишен и наступит мне счастье!
(буду держать сообщество в курсе)
Ну и напишу тут еще пару ссылок про сам абсорбер и его клапан, вдруг когда то кому то пригодится.
Тут про сам абсорбер и где он находится, как его разобрать и тд.
https://www.drive2.ru/l/450818735037481635/
Тут про клапан абсорбера о том где он находится и как его разобрать =)
https://www.drive2.ru/l/450819284793295335/
Дополню еще один момент. Прошло время =) после написания первой части поста.
Был у официалов на регулировке клапанов, пока двигатель остывал, посамовольничал и помыл заслонку, жирной пыли сильно меньше, но была. Заслонку не снимал, разъём не отсоединял. НО все же после запуска пришло понимание что нужно "обучать" заслонку заново. Самое интересное что сканер у официалов никак не мог обучить заслонку, ну вообще никак. Тыкались-мыкались, и на Бензине пробовали обучать и на газу и так и сяк. Потом полез мастер и начал проводки смотреть, досмотрелся до того что нашел переходник (тот что с сопротивлением) который делает один из одноклубников (для того что бы реже отключались цилиндры или не отключались вовсе). Как только это сопротивление убрали оборудование без вопросом обучило заслонку. Так что имейте в виду, в зависимости от типа-вида сканера это может быть проблемой.