Если надо будет с фотками, то тогда на следующей неделе сделаю. Завтра на смена, послезавтра в город, а вот в воскресенье выходной, пойду машину обмою слегка и тогда раскидаю и сделаю фотоотчет. Заодно и залезу помою. :-)))) Оно лишним не будет. Нагар на заслонке тоже не очень то благотворно действует на работу двигла.[DOUBLEPOST=1446731959,1446731583][/DOUBLEPOST]
Влад, там собирается нагар от масла. Вентиляция картерных газов, трубка, которая подведена к гофре сбоку. Через нее попадает маслянные пары, которые со временем откладываются на стенках и самой заслонки в виде черного налета. Ну и не трудно догадаться, что проходящий воздух через чистые стенки и заслонку идет ровно без завихрений, или немного уменьшенный диаметр прохода от нагара и утолщенная заслонка с шершавой поверхностью. Ну и при закрытии заслонки степень прохождения воздуха, через закоксованную щель на холостых, тоже изменения.