Pilot II Генератор, ремонт, обслуживание.

puh

ДАВНИШНИЙ :)
Регистрация
20 Янв 2010
Сообщения
3,357
Адрес
Москва
Имя
Сергей
И вот здесь нашёл относительно подробную инструкцию, но только до момента извлечения
Эту инструкцию можно дополнить только словами " И осторожно извлекаем генератор". Как только вы его открутите начнется интересная игра в "поверни так что бы вытащить", и обязательно найдется то положение в котором вы его извлечете.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

НикитаМ

Пользователь
Регистрация
20 Апр 2017
Сообщения
41
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Никита
IMG_20180823_202139.jpg 4ac612s-960.jpg Снял бачки, разъёмы. Надо снимать ремень. Сломать ничего не хочется.
Имеем два ролика: со звёздочкой и под ключ шестигранник. Надо ослабить болт на нижнем и потом накинуть ключ помощнее на наплыв в виде гайки и тянуть? Куда? На себя или от себя? И наплывов вижу два
 
Последнее редактирование:

RVK

Постоянный
Регистрация
30 Сен 2015
Сообщения
354
Адрес
Мурманск
Имя
Роман
Ослаблять не надо ,ключ с рычагом на наплыв ,который номер 1 (ближе к генератору ) ,медленно тянуть/толкать в сторону салона .
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
НикитаМ, Освобождается передняя решетка, можно в принципе снять бампер, чтобы ничего не мешалось. Крепления радиаторов и вертикальная стальная планка откручиваются и радиаторы наклоняешь на себя. В результате чего образуется достаточно большое пространство, чтобы и генератор снять и стартер, и даже каты можно открутить и вышибить. :-)[DOUBLEPOST=1535096633,1535096503][/DOUBLEPOST]
Надо снимать ремень. Сломать ничего не хочется.
Тема - замена ремня ГРМ. Я просто тупо ремень скидываю проворачивая шкив с палочкой. Ремень сам слетает со шкива, обратно примерно так же и одеваю. Вообще ничего не раскручиваю и не давлю.
 

НикДан

Местный
Регистрация
27 Авг 2016
Сообщения
559
Имя
Александр
Генератор достается нормально, не нужно ничего лишнего снимать (бампер) и отодвигать(радиатор и т.д.). Когда генератор откручен, двумя руками держим генератор и выводим его, обходя трубки кондея. P.s. Два раза сам снимал и ставил, в 1й раз было непросто, во 2й раз снятие заняло минут 30-40.
 

НикитаМ

Пользователь
Регистрация
20 Апр 2017
Сообщения
41
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Никита
Разобрал генератор. Выработка кольца, мёртвый мал. подшипник, а большой вроде ничего, но решил и его заменить. Заказал
IMG_20180827_095010.png
Ввиду отсутствия тисков шкив снимал и резал подшипник вот так:
IMG_20180826_113930.jpg IMG_20180826_132520.jpg
При снятии крышки ротор перекосило в статоре и статор начал отрываться от диодного моста. Сопровождается хрустим, как песок хрустит. Как захрустело постучал, повертел. Надо внимательно смотреть за тем какая крышка начала отходить.
Визуально всё вроде цель. Как статор и диодный мост проверить?
 

Вложения

  • IMG_20180826_113930.jpg
    IMG_20180826_113930.jpg
    176.3 KB · Просмотры: 98

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
В списке не хватает стоимости купленного накидного ключа чтобы гайку открутить. На фото он явно новый, с магазина, еще даже бирка не затерта. :-)))))))))))
Как статор и диодный мост проверить?
Тестером один щуп на контакт, другой на корпус. Диодный мост надо откидывать контакты и так же прозванивать. В одну сторону ток должен проводить, меняем щупы местами, не должно проводить. Это значит диод целый. Если проводит или не проводит в обе стороны, то диод убитый/пробитый.
На этом мои знания в диодах заканчиваются, электрики более подробно смогут описать как определить все эти переходы, звездочки, магнетические навождения и так далее. :-)))) Но мне кажется этого вполне достаточно.
 

НикитаМ

Пользователь
Регистрация
20 Апр 2017
Сообщения
41
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Никита
В списке не хватает стоимости купленного накидного ключа чтобы гайку открутить. На фото он явно новый, с магазина, еще даже бирка не затерта. :-)))))))))))
накидной - 190р, съёмник 200мм - 590р
 

НикитаМ

Пользователь
Регистрация
20 Апр 2017
Сообщения
41
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Никита
На купленном подшипнике есть проточка во внешней обойме и в ней что- то типа стопора. Нам оно, я так понимаю, не надо (т.е. выбросить?). И подшипник всё равно какой стороной насаживаться?
IMG_20180829_135250.jpg
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

НикитаМ

Пользователь
Регистрация
20 Апр 2017
Сообщения
41
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Никита
Замена колец тот ещё экстрим. Вместе с эпоксидкой отлетает и контакт обмотки. Первый отскочил почти под корень, остался огрызок 1,5-2мм, к нему и подпаялся. Второй контакт я пытался выплавить из эпоксидки паяльником и заодно отпаять от обмотки - похоже он приварен, а не припаян, отпаять мне его не удалось, побоялся отломать, отрезал и подпаялся к культе провода старых колец.

Как понять, что подшипник на месте? Или его крышками дожмёт?
На валу между кольцами и подшипником изначально была шайба. Смущает вариант её схода с места к кольцам при вращении, хотя садится она вроде довольно плотно. Она вообще нужна?
IMG_20180829_190533.jpg
 

RVK

Постоянный
Регистрация
30 Сен 2015
Сообщения
354
Адрес
Мурманск
Имя
Роман
Там вроде есть упор на валу ,до него должен сесть .Кольцо это скорее всего чтобы прикрыть щёточный узел со стороны подшипника.Померьте его по отверстию в корпусе щёток, внутрь оно вряд ли улетит. У меня старое после демонтажа вообще болталось,новое не заказал,собрал без него ,отработал тысяч 15,пока нормально.
 
Последнее редактирование:

НикитаМ

Пользователь
Регистрация
20 Апр 2017
Сообщения
41
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Никита
Там вроде есть упор на валу ,до него должен сесть
В упор упирается пластиковое кольцо, а уже в него получается может упереться подшипник, но ведь может и оторвать.
По уму надо было изменить глубину посадки старого подшипника
 

RVK

Постоянный
Регистрация
30 Сен 2015
Сообщения
354
Адрес
Мурманск
Имя
Роман
Не оторвёт ,в крышке посадочное почистите и собирайте ,идёт туговато ,но в итоге всё садится на места ,главное крышку не перетянуть/расколоть .
 

НикитаМ

Пользователь
Регистрация
20 Апр 2017
Сообщения
41
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Никита
и вновь продолжается бой ....
вчера загорелось - проверьте систему зарядки и красная батарейка

Исходные данные:
-аккум был всё тот же мёртвый
-после замены колец, подшипников и щёток два месяца назад (см. выше) проехал киллометров 500-600
-проблем с запуском и ошибок не было
-последний месяц для аккума был тяжёлый. Ежедневный трафик: запуск, 3 км, стоянка целый день, запуск, 3 км, стоянка 30 минут, запуск, 2 км, стоянка до утра (тепло ~10°)
-в районе генератора (субъективно) слышен высокочастотный не громкий свист, почти ультразвук.

Купил новый аккум, но надежды не оправдались - зарядка не появилась.

Собственно вопросы:
- что-то ещё кроме гены может быть причиной?
- где искать в первую очередь - регулятор напр., обмотка якоря, статора?
- и для растопырки мозгов. Причиной смерти может быть дохлый аккум?

зы: в эти выходные гена подлежит изъятию из авточрева
 

НикДан

Местный
Регистрация
27 Авг 2016
Сообщения
559
Имя
Александр
НикитаМ, регулятор напряжения пищит...просит замены[DOUBLEPOST=1539973415,1539973193][/DOUBLEPOST]Один в один моя ситуация...заменил подшипники, щетки, кольца, аккума тоже оставил старый, проехал пару тысяч км и писк, потом гул и дымок...замена регулятора и все ок, аккум тоже новый поставил, проехал уже тысяч 15 км, проблем с зарядкой нет.
 

НикитаМ

Пользователь
Регистрация
20 Апр 2017
Сообщения
41
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Никита
Сверху Снизу