Pilot II Генератор, ремонт, обслуживание.

AV24

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
3,346
Имя
Андрей
Собрались в кучу все запчасти и сделал наконец ревизию генератору и стартеру!
B0B9AAF7-7322-424A-BB08-2690D64A5D63.jpeg
Хотя началось все со стартера, зимой при заводке бендикс не сразу отходил, а через секунду-другую, и в это время шёл небольшой треск, Разобрали, почистили от грязи , шлифанули вал N9 по схеме и смазали, теперь все ок!
EF945E2A-C224-44F5-B89D-D2F07667F868.jpeg
Теперь собственно про генератор! Он вообще прекрасно работал, так что это была профилактика, и не зря! Помыли, почистили, поменяли сразу подшипники, щётки, и как раз вовремя! На фото виден их износ ! Ещё немного, и начали бы стачиваться кольца, а неоригинальные кольца, насколько я понимаю, все таки менее долговечные чем оригинал, да и геморра с ними больше!
23B45D82-F251-4BED-A749-85B2592B1D8D.jpeg
C044E888-F615-43B3-A523-2217881FE65F.jpeg
В принципе у них запаса хода уже почти не осталось! Год 2012, пробег 150 000 км. Так что тем кто перевалил за этот пробег, даже если генератор работает, думаю что помыть его и заменить хотя бы щетки точно лишним не будет!
Кстати заглушку N17, чуть выше о ней упоминали, сняли без проблем и поломок ( правда я предупредил чтоб аккуратно снимали))))
Цена вопроса: полная ревизия генератора 2000₽, стартера так же! В стартере заодно щетки тоже до кучи заменил, стоили недорого, хотя по факту родные почти не износились, в отличии от генератора.
FF1E3BD3-98AD-43CD-9A3B-72668CAAE4BC.jpeg
 

Вложения

  • 8BF9EC02-3802-48F7-AF66-13EC0382196E.jpeg
    8BF9EC02-3802-48F7-AF66-13EC0382196E.jpeg
    236.9 KB · Просмотры: 55
  • 4FD03FEF-5365-4163-9DCD-E41F9CB9AF5D.jpeg
    4FD03FEF-5365-4163-9DCD-E41F9CB9AF5D.jpeg
    163.8 KB · Просмотры: 51

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,296
Имя
Vitek
@AV24,Тоже хочу, куда ехать?
 

AV24

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
3,346
Имя
Андрей
Это, видимо, в ПейсКар! Я в Сибири))
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,296
Имя
Vitek
Ну вот, а я губы раскатал ))
 

xolod

Старожил
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
1,790
Адрес
Россия
Имя
Андрей
AV24, а можно согласно схмес, указать номера деталей для ревизии
 

AV24

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
3,346
Имя
Андрей
xolod, в теме все есть, повторюсь, мне не жалко))
Генератор:
Марка:
D5053629-DB90-45F9-8D19-0B4E847913A0.jpeg

По схеме замена красным:
64388420-CA65-43E5-9BC1-4334EAD3E64C.jpeg
Номера по схеме:
9798F52F-147B-4561-9B92-88EC61AE62E4.jpeg
В натуре)))
BC960EA2-E4B8-4774-B58C-6731988213A1.jpeg
А это щеточный узел на стартер:
54FF8F9B-EE92-466B-9912-5B7AE897F306.jpeg
Имейте ввиду это на 2012г. Заказывал по ВИНу. На дорестайл почему-то некоторые номера другие, хотя по факту скорее всего одно и тоже!))
 

Dizel154

Пользователь
Регистрация
26 Мар 2018
Сообщения
28
Адрес
г. Киров
Имя
Валентин
Вечер добрый! Подскажите пожалуйста или просто выскажите свои мысли! В принципе в машине все работает на ура, но я заметил неустойчивую работу двигателя на холостом ходу! На прогретом двигателе иногда на х.х когда стоишь машина начинает немного вибрировать а потом обороты как бы проваливаются! И так повторяется скачками - нет устойчивой работы! Но машина не глохнет... просто делает как будто «бр-р-р»)я заметил, что если отключить климат а именно вентилятор печки такие провалы пропадают двигатель начинает работать ровно! Я подключал eml 327 и смотрел за графиком напряжения - напряжение во время провалов падает не значительно до 13,6 ( иногда до 12,7)! Отсюда вопрос с чем это может быть связано? С генератором? Стоит его снять и проверить ? У предыдущего хозяина была заметна течь масла двигателя на генератор - я ее исправил! Может это аккумулятор? Я по смотрел по номеру вроде ему только 1,5 года да и машина заводиться хорошо! Или это вообще связано как то с вентилятором печки? Пока конечно проблем нет но все равно хочется предотвратить беду )
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
но я заметил неустойчивую работу двигателя на холостом ходу! На прогретом двигателе иногда на х.х когда стоишь машина начинает немного вибрировать а потом обороты как бы проваливаются! И так повторяется скачками - нет устойчивой работы! Но машина не глохнет... просто делает как будто «бр-р-р»)я заметил, что если отключить климат а именно вентилятор печки такие провалы пропадают двигатель начинает работать ровно!
Все правильно. Это момент включения и отключения кондиционера. Это нормально. Можете не беспокоиться.
Я подключал eml 327 и смотрел за графиком напряжения - напряжение во время провалов падает не значительно до 13,6 ( иногда до 12,7)! Отсюда вопрос с чем это может быть связано? С генератором? Стоит его снять и проверить ? У предыдущего хозяина была заметна течь масла двигателя на генератор - я ее исправил! Может это аккумулятор?
Генератор снять и сделать его ревизию. Обратить внимание на щеточный узел и токосьемные кольца. Смотрите тему по ремонту и ревизии генератора. Там есть ссылки на токосьемные кольца, как их и где можно купить отдельно. Уровень заряда низковатый, должно быть в пределах от 13 до 14 вольт. Но система зарядки на машине немного замысловатая и не такая как мы привыкли понимать.
Может это аккумулятор? Я по смотрел по номеру вроде ему только 1,5 года да и машина заводиться хорошо!
АКБ проверяется не по дате выпуска, а при помощи нагрузочной вилки, которая покажет состояние пластин в АКБ по скорости падения силы тока при нагруженном состоянии АКБ.
Часть ответов Валентин, на возникающие вопросы, можете найти вот в этом разделе https://pilot-club.su/threads/faq-Путеводитель-по-темам-проблемы-и-решения-резюме.5476/
 

Handball

Новичок
Регистрация
25 Май 2012
Сообщения
5
Адрес
Житомир
Имя
Вадим
Привет.
Срочно нужен совет по генератору пилота. По дороге в отпуск из Житомира в Грецию не доезжая 100 км до Бухареста у меня сломался генератор. С двумя детьми 5-й день сижу в отеле небольшого городка Бузеу. В это время в Украине моими друзьями куплены на разборке 2(на всякий случай) генератору, которые через 2 дня мне должны завезти знакомые,которые едут в отпуск в Болгарию. Генераторы покупались в Харькове, сегодня забрали их с перевозчика и оказалось номера не соответствуют моему.
Вопрос - ПОДОЙДУТ?[DOUBLEPOST=1529506031,1529505687][/DOUBLEPOST]Мой
 

Вложения

  • 20180616_205926.jpg
    20180616_205926.jpg
    134.4 KB · Просмотры: 61

Handball

Новичок
Регистрация
25 Май 2012
Сообщения
5
Адрес
Житомир
Имя
Вадим
Те, что прислали[DOUBLEPOST=1529507261,1529506082][/DOUBLEPOST]Видны ли номера на фото?
 

Вложения

  • IMG-b55f71987c6f8663df5f1d8b51fa3b03-V.jpg
    IMG-b55f71987c6f8663df5f1d8b51fa3b03-V.jpg
    132.5 KB · Просмотры: 64
  • IMG-e009ed88a59da1ca77d149009df9073c-V.jpg
    IMG-e009ed88a59da1ca77d149009df9073c-V.jpg
    126.8 KB · Просмотры: 64
  • IMG-63c17465c4a39f8b95d5518b1c96aaf7-V.jpg
    IMG-63c17465c4a39f8b95d5518b1c96aaf7-V.jpg
    140.9 KB · Просмотры: 64
  • IMG-d77270e7be6900f5695c6d5fc9a0d39c-V.jpg
    IMG-d77270e7be6900f5695c6d5fc9a0d39c-V.jpg
    113.5 KB · Просмотры: 66

RVK

Постоянный
Регистрация
30 Сен 2015
Сообщения
354
Адрес
Мурманск
Имя
Роман
Визуально похожи , по кросам потрохов что-то бьётся с родным ,но вразнобой ,в крайнем случае соберёте один из трёх . По большому счёту вам скорее всего нужен только ротор с целыми контактными кольцами и щётки .Так что пока едут ,найдите мастерскую ,если нет инструмента .
 

НикитаМ

Пользователь
Регистрация
20 Апр 2017
Сообщения
41
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Никита
Собираюсь менять прокладочки. Генератор сильно залит, но вроде жив. Хочу его отмыть и вокруг него. Посоветуйте как. Снимать, как снимать? Если не снимать. Мне посоветовали купить пару баллонов очистителя тормозов и всё обильно струёй пролить - масло растворится и стечёт. Можно так?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Собираюсь менять прокладочки. Генератор сильно залит, но вроде жив. Хочу его отмыть и вокруг него. Посоветуйте как. Снимать, как снимать? Если не снимать. Мне посоветовали купить пару баллонов очистителя тормозов и всё обильно струёй пролить - масло растворится и стечёт. Можно так?
Не ищите легких путей. Снимайте, разбирайте и тщательно все промоете. Заодно ревизию сделаете полноценную. Щетки, токосьемные кольца, подшипники и так далее.
Все, что рядом у блока грязное, то после как генератор снимите надо очистителем все размочить, смыть струей воды, желательно керхером "фрезой". Так гораздо эффективнее все отмоется. Причем я обычно раз в два месяца, а летом чаще, все разъемы что на двигателе в зоне мойки, раскрываю, пшикаю туда гидрофобной смазкой и закрываю. Так туда во внутрь влага не попадает и контакты не окисляются.
Посмотрите тему по ревизии генератора и стартера. Там подробный отчет как их снять. Стартер тоже сразу снимайте и мажте, чтобы зимой не хрипел как простывший дедушка при запуске. :-)))))
 

НикитаМ

Пользователь
Регистрация
20 Апр 2017
Сообщения
41
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Никита
Вот эту штуку на фото (что-то электошиноподобное) надо снимать для изъятия генератора?

Не ищите легких путей. Снимайте, разбирайте и тщательно все промоете. ... Стартер тоже сразу снимайте и мажте, чтобы зимой не хрипел как простывший дедушка при запуске. :-)))))
я настроен его конечно снять.

Ps и должен же быть на форуме подробный фото/видео отчёт как снять генератор. Направьте. С vcm всё вроде понятно. Но вот смотрю я генератор и не верю, что его можно выковырять из моторного отсека, не разбирая что-нибудь ещё
 

Вложения

  • IMG_20180821_154112.jpg
    IMG_20180821_154112.jpg
    119.5 KB · Просмотры: 123
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Вот эту штуку на фото (что-то электошиноподобное) надо снимать для изъятия генератора?

я настроен его конечно снять.

Ps и должен же быть на форуме подробный фото/видео отчёт как снять генератор. Направьте. С vcm всё вроде понятно. Но вот смотрю я генератор и не верю, что его можно выковырять из моторного отсека, не разбирая что-нибудь ещё

Мелкий ремонт и ревизия генератора
http://pilot-club.su/threads/Мелкий-ремонт-и-ревизия-генератора.7032/#post-233715

Номера компонентов для ремонта генератора и стартера
https://pilot-club.su/threads/Генератор-ремонт-обслуживание.1835/page-13#post-339495[DOUBLEPOST=1534934335,1534934218][/DOUBLEPOST]
https://pilot-club.su/threads/faq-Путеводитель-по-темам-проблемы-и-решения-резюме.5476/
 

НикитаМ

Пользователь
Регистрация
20 Апр 2017
Сообщения
41
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Никита
Как ремонтировать, я приблизительно понял. Но вот
... как снять генератор?
перекурил весь форум, и всё что об этом нашёл:
... Генератор я параллельно радиатору в сторону бачка омывателя подал, а потом развернул шкивом вверх и вращая вдоль оси, чтобы обойти шланг и трубку кондиционера, вытащил вверх. Ещё снял для удобства крепление бачков и катушку зажигания над генератором. Вышел он довольно легко. ...
и ещё вполне подробно
@RVK
1. Снял верхнюю накладку над бампером, крышку мотора.
2. Снял кронштейн металлический спереди на клапанной крышке - мешает.
3. Снял с кронштейна бачки ГУР и Антифриза, разложил их в стороны.
4. Снял кронштейн бачков ГУР и Антифриза.
5. Отсоединил кабели от генератора и компрессора кондиционера. Жгут отвел в сторону.
6. Силовым длинным воротком плавно отвел натяжитель и скинул ремень агрегатов, но только со шкива ГУР.
7. Осторожно снял ремень со шкива генератора. Чтобы не соскочил с других шкивов натянул петлю ремня со стороны ГУР и уложил за его шкив.
8. Совсем не на паспортные моменты были завернуты болты крепления генератора. Усилие прикладывал ломовое от слова лом. Болта два - один М8, другой М10.
9. Дальше в книжке написано смешно - снимаем генератор. Как? Крутил-вертел. Решение такое: снял верхний кронштейн с генератора, отсоединил крепление трубки низкого давления (толстая) кондиционера, которое напротив ГУРа, натянул на себя кронштейн с блоком реле и аккуратно завел за него кронштейн трубки кондиционера.
10. Слегка подвинул шланг (толстый) кондея влево генератор пропихнул к бачку омывайки.
11. Снова тянем на себя кронштейн с блоком реле и перемещаем кронштейн толстой трубки кондея в штатное состояние, но не крепим.
12. Теперь слегка смещаем шланг вправо и выводим генератор вверх. ГОТОВО!
... Я генератор снимал вместе со стартером, поэтому радиатор откинул вперед и свободно занимался агрегатами.
ещё бы хоть пару слов про откидывание радиатора

И вот здесь нашёл относительно подробную инструкцию, но только до момента извлечения
Снимать гену очень неудобно. Он в самом низу а места и так мало.
Собственно снятие.
1снимаем клемму с аккумулятора
2 снимаем для увеличения пространства расширительный бачок системы охлаждения и отводим в сторону аккумулятора. Также снимаем бачок гидроусилителя и убираем в сторону фары.
3 ослабляем болт натяжителя ремня
4 длинным ключом плавно отводим натяжитель.
Резких движений делать не стоит. Натяжитель отходит хорошо, но очень плавно. Поэтому усилие нужно добавлять очень дозированно, чтобы ничего не сломать.
5 второй рукой скидываем ремень. (следует запомнить как шёл ремень до снятия)
6 Снимаем провода с генератора. Их два. Еще если долезут руки стоит снять разъем с компрессора кондея. Появится возможность откинуть всю косу и она не будет мешать.
7 откручиваем генератор. Один болт снизу, один сверху.

Далее вынимаем гену. Это сложно но возможно.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу