Pilot II Генератор, ремонт, обслуживание.

НикДан

Местный
Регистрация
27 Авг 2016
Сообщения
559
Имя
Александр
НикитаМ, после того как писк перерос в гул и пошёл дым,я снял генератор и отвез в контору по ремонту генераторов и стартеров. После замены диодного моста, поставил генератор и новый аккум, больше проблем не было.
 
Последнее редактирование:

НикитаМ

Пользователь
Регистрация
20 Апр 2017
Сообщения
41
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Никита
снял гену - диодный мост мёртв

знает кто-нибудь его номер?
IMG_20181021_134743.png он?

или вот этот ещё? - KRAUF AEN0433UT
 
Последнее редактирование:

НикитаМ

Пользователь
Регистрация
20 Апр 2017
Сообщения
41
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Никита
Увы, одна из обмоток статора тоже мертва. Думаю не ремонтировать, а ставит альтернативный Krauf.

... Выбранная альтернатива Krauf ALN5920
Отличия были в разъеме регулятора напряжения и меньшем диаметре шкива.

Решил выставить генератор, чтобы все шкивы были в одной плоскости. Работу выполнил в несколько итераций снятия/установки генератора. Пришлось фрезеровать левую сторону нижнего уха генератора на 1,5 мм, добирать шайбами ширину нижнего уха до 47 мм. ...
Motorist, а из-за чего смещение? Неродной шкив или есть отличия корпуса?
 

nero3352

Пользователь
Регистрация
15 Май 2018
Сообщения
39
Адрес
Москва, СВАО
Имя
Александр
поделитесь опытом замены - на что и как?
Здравствуйте! У меня Пилот 2013г.в. Я менял на Mobiletron VRH2005149 .
Если снять генератор, там ничего особо сложного, нужны только отвертка пару гаечных ключей и паяльник)). Можно Ютубе посмотреть, там есть информация.

Это про регулятор напряжения.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,439
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Здравствуйте! У меня Пилот 2013г.в. Я менял на Mobiletron VRH2005149 .
Если снять генератор, там ничего особо сложного, нужны только отвертка пару гаечных ключей и паяльник)). Можно Ютубе посмотреть, там есть информация.
Это про регулятор напряжения.
Было бы намного лучше хотя бы несколько фото и описание как и что делалось. А так, это назвать "поделился опытом" нельзя назвать к сожалению. :-((((
 

НикитаМ

Пользователь
Регистрация
20 Апр 2017
Сообщения
41
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Никита
Было бы намного лучше хотя бы несколько фото и описание как и что делалось. А так, это назвать "поделился опытом" нельзя назвать к сожалению. :-((((
возможно смогу что-нибудь выложить, хотя особо нечего. для снятия моста надо спилить надфилем макушки выводов и открутить четыре винта. И мост снимается вместе с регулятором. Для снятия только регулятора мост сниматььне надо - два винта и откусить один контакт (так что бы можно было новый регулятор подпаять) Фото этого были на форуме от Motorist
 
Последнее редактирование:

nero3352

Пользователь
Регистрация
15 Май 2018
Сообщения
39
Адрес
Москва, СВАО
Имя
Александр
возможно смогу что-нибудь выложить, хотя особо нечего. для снятия моста надо спилить надфилем макушки выводов и открутить четыре винта. И мост снимается вместе с регулятором. Для снятия только регулятора мост сниматььне надо - два винта и откусить один контакт (так что бы можно было новый регулятор подпаять) Фото этого были на форуме от Motorist
Для замены регулятора, контакт "кусать" необязательно. Можно отпаять, но в моем случае пришлось откусить, т.к. менял его не снимая генератор(так уж получилось, что радиаторы были сняты). Вообще там ничего сложного нет, можно в YouTube посмотреть. Вот например https://youtu.be/AQxub_2JdaI
 

НикитаМ

Пользователь
Регистрация
20 Апр 2017
Сообщения
41
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Никита
Новый гена установлен. Шкив и разъём "идентичный натуральному", ничего не перепаивал и не переставлял. Цена 8600, доставили за 1,5 суток. Небольшая сравнительная фотосессия:
IMG_20181027_202754.png IMG_20181027_202148.jpg IMG_20181027_202227.jpg IMG_20181027_170418.jpg IMG_20181027_170353.jpg IMG_20181027_170252.jpg

Хотелось бы отметить некоторый опыт.
1. Если разбираете гену, при стягивании крышки съёмником следите, что бы ротор в статоре не заклинило - оторвёт обмотки от диодного моста.

2. Разъём с компрессора кондея отключать необязательно, не сильно мешает. Но если отключили, подключайте после того как гену вниз опустили,но до того как его на своё место поставите.
3. Самый удобный способ изъятия (бачки ГУР и охл. сняты и разведены в стороны): после откручивания потянули чуть на себя - сдёрнули с посадочного места, отвели в сторону крыла, развернули шкивом вверх, а клеммой к салону и вытягиваем вверх между бачком омывайки и резиновым шлангом кондея.
4. Перед установкой нового гены чуть выбейте втулку на нижнем посадочном месте, иначе не встанет.
 
Последнее редактирование:

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,117
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
НикитаМ, Погуглил. Указана Юго-Восточная Азия.
Чеки не выбрасывайте. Часто на генах подобного производства (конкретный производитель значения не имеет, всё одно)после небольшого пробега появляется писк при нагрузке. Так проявляют себя не дорогие комплектующие диодного моста. Это повод для гарантийной замены.
Если не пищит, послужит.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,439
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
ХЗ, этикетка с коробки на фото. На гене ничего нет, только номер выбит
Если даже и Китай, и нет свиста, то как донор это превосходный вариант. Я выкладывал уже сюда разобранные и перепроверенные генератор и стартер с Китая. Лично я статор вообще отличить не смог от оригинала. На якоре обмотка даже чуть лучше и ровнее намотана оригинала, но лака чуть меньше. Подшипники похуже, а щеточный узел лучше сразу поменять на оригинал. Но за такую цену, что купил, это вообще ни о чем.
 

AV24

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
3,327
Имя
Андрей
Попал я все-таки на генератор! Пару страниц назад выкладывал отчет как по весне делал ревизию стартеру и генератору! Прокладки VSM менял примерно года три назад! Ничто не предвещало.....! А тут в начале ноября, проезжая рано утром мимо ОД, решил на удачу, без записи, заскочить на диагностику подвески! Через полчаса Пилот уже висел на подъемнике! Все ок, но заметили следы масла на генераторе, хотя блок VSM был лишь слегка "подпотевший", что очень странно, так как еще в августе было все ок! Пилот еще не съехал с подъемника, а я уже заказал у Геннадия Technician прокладки и со спокойной душой поехал по своим делам! А дальше.... все случилось ОЧЕНЬ быстро. Даванули на несколько дней морозы, и буквально на пятый день после визита к ОД еду по городу и на телефон прилетает от сигнализации уведомление:
IMG_2598.PNG
На панели приборов никаких ошибок, все ровно! Захожу в прогу от сигнализации, там +11,7В. Выключаю все попогревы и фары... звоню в знакомый автосервис что б встречали, и через полчаса на 11,3В уже въезжаю в бокс! Что удивило... все так быстро произошло, не было никаких джекичанов и красных значков аккумулятора! Зато порадовало что был в городе, был без детей и автосервис был свободен! Помнил где какие есть запчасти в продаже! И о ЧудО, в этот же день пришли прокладки от Геннадия! За что ему огромное Спасибо! На следующий день Пилот уже был в строю!
В общем легко отделался, и даже без испуга! Как представлю что мог поехать вечером, в мороз, с детишками в деревню в гости... так сразу радуюсь что все так получилось!
IMG_2596.JPG

IMG_2621.JPG
 

НикитаМ

Пользователь
Регистрация
20 Апр 2017
Сообщения
41
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Никита
и сразу захотелось подумать о превентивных мерах. типа щиток над геной.

AV24, а с геной то что было?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,439
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
а с геной то что было?
Со мной все нормально. Я "парюсь" в отпуске. :-))) А вот если имеется ввиду генератор, то сразу видно, что щетки намотали на себя комок маслянистой пыли и сожрало второе токосьемное кольцо.
Но второе кольцо сьедает практически у всех, это происходит из-за полярности постоянного тока. Просто выход из строя щеточного узла, ускоряется по мере попадания на него пыли и грязи.[DOUBLEPOST=1543097697,1543097149][/DOUBLEPOST]
И о ЧудО, в этот же день пришли прокладки от Геннадия! За что ему огромное Спасибо! На следующий день Пилот уже был в строю!
Я с момента начала реализации ремкомплектов стараюсь высылать по заявкам как можно быстрее. Дело в том, что я сам лично "попался" с этой утечкой масла и чуть не угробил мотор. Я мог бы на морозе в 100 километрах от населенного пункта встать с провернутыми вкладышами или заклинившим мотором. Поэтому я знаю как коварны эти блоки, оба причем. Что передний, что задний.
Самое интересное это то, что давит масло с блоков не постоянно, а в момент запуска мотора на холодном масле, когда давление большое в системе. Потом по мере прогрева двигателя, давление снижается и утечка прекращается. Тенденция с утечкой наблюдается именно в холодное время года. И что заметил, так это то, что если машина стоит в теплом гараже, а не на улице, то комплекты стоят долго по времени, три года и более (я уже 4-ый год езжу не меняя), а если машина зимует на улице, то 2 года. Один случай был и меньше двух лет. Примерно через год. Заключение это я сделал именно когда пообщался с владельцем пилота и сравнил условия эксплуатации машин. Причем у меня на контроле несколько машин в Магадане, на одной из которой стоит котел подогрева.
 

AV24

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
3,327
Имя
Андрей
и сразу захотелось подумать о превентивных мерах. типа щиток над геной.

AV24, а с геной то что было?

Ну как что, возможно выдавал еще какую-то напругу, поэтому ошибки не загорелись, но АКБ уже не заряжался! Сигнализация оказалась на высоте, стала настойчиво слать уведомления!)))

Я с момента начала реализации ремкомплектов стараюсь высылать по заявкам как можно быстрее.
Подтверждаю! Я написал в 10 утра, а в обед уже получил информацию по отправке! С такой скоростью еще ни один интернет-магазин мне не делал отправки!))) Вообще, в этот раз даже почта неожиданно оперативно сработала!))
8 Ноября в обед, Геннадий отправил письмо с прокладкой, генератор у меня встал днем 13 ноября! К вечеру купил токосъемные кольца, щеточный узел и .... уже прокручивал мысли, то ли оставить машину в сервисе до прихода прокладок, то ли на герметик временно посадить, то ли у местных еще один комплект прокладок купить (тоже от Геннадия, но непонятной даты выпуска и с накруткой:)). Позвонил на горячую линию Почты России, спросил сколько может по времени идти до меня письмо.... продиктовал данные с конверта (фотку которого мне выслал Геннадий), и милый женский голос пролепетал: " ваше отправление находится в пункте выдачи, можете сейчас получить!" :Mauridia_21::Mauridia_21::Mauridia_21:
 

Igof

Старожил
Регистрация
12 Окт 2011
Сообщения
1,030
Адрес
Москва СЗАО
Имя
Игорь
И что заметил, так это то, что если машина стоит в теплом гараже, а не на улице, то комплекты стоят долго по времени, три года и более (я уже 4-ый год езжу не меняя), а если машина зимует на улице, то 2 года.
Ставил прокладку в феврале 2014г. и до сих пор полёт нормальный. Авто живет на улице!!!![DOUBLEPOST=1543136418,1543136276][/DOUBLEPOST]Осмотр генератора с полной разборкой делали месяц назад, всё отлично.... пробег 180т.км.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,439
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Ставил прокладку в феврале 2014г. и до сих пор полёт нормальный. Авто живет на улице!!!!
Плоскость полировалась? Я тогда всем рекомендовал шлифануть плоскость, так как поверхность грубая, как отлили, так и собрали. Если шлифовалась, то значит прижаты прокладки хорошо. Скорее всего мало кто шлифует и поэтому потеть начинают через пару лет.
Я тоже слегка озадачен более ранними потениями, так как сам же езжу на своих же прокладках уже 4 года. :-)
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Новый гена установлен. Шкив и разъём "идентичный натуральному", ничего не перепаивал и не переставлял. Цена 8600, доставили за 1,5 суток. Небольшая сравнительная фотосессия:
Посмотреть вложение 48446 Посмотреть вложение 48447 Посмотреть вложение 48448 Посмотреть вложение 48449 Посмотреть вложение 48450 Посмотреть вложение 48451

Хотелось бы отметить некоторый опыт.
1. Если разбираете гену, при стягивании крышки съёмником следите, что бы ротор в статоре не заклинило - оторвёт обмотки от диодного моста.

2. Разъём с компрессора кондея отключать необязательно, не сильно мешает. Но если отключили, подключайте после того как гену вниз опустили,но до того как его на своё место поставите.
3. Самый удобный способ изъятия (бачки ГУР и охл. сняты и разведены в стороны): после откручивания потянули чуть на себя - сдёрнули с посадочного места, отвели в сторону крыла, развернули шкивом вверх, а клеммой к салону и вытягиваем вверх между бачком омывайки и резиновым шлангом кондея.
4. Перед установкой нового гены чуть выбейте втулку на нижнем посадочном месте, иначе не встанет.
Странно, что все совпало. У меня по этому номеру вышло иначе:
И фактически получается смещение шкива в осевом направлении. Мне потом пришлось исправлять это.
Получается, что этот номер это лотерея.
 
Сверху Снизу