Можно и "на коленках", только не при помощи грузиков. Грузики лишнюю нагрузку и вес дадут. Тут придется срезать край крыльчатки. Балансировка делается следующим образом: Снимается диффузор, разделяется мотор с вентилятором.Ось должна быть примерно 8-10 мм не больше. Ищем вал такого же диаметра и подшипники. Вталкиваем подшипники в трубку и аккуратно крепим в тисочки. На вал крепим крыльчатку, вся конструкция должна стоять в пространстве так, чтобы вентилятор был под углом 90 градусов, ну примерно как на радиаторе стоит. Можно и отклонить чуток от оси, но не сильно, главное чтобы вал не сползал. Только главное условие, подшипники должны быть новые, чтобы не крутились рывками, а вращались мягенько и ровно. Теперь начинаем балансировку. крутим легко крыльчатку и ждем пока остановится. Отмечаем маркером лопасть, что осталась внизу. Толкаем опять. Смотрим отмеченная лопасть внизу или нет. Обычно тяжелый участок всегда будет останавливаться внизу. Подрезаем лопасть, 2-3 мм краешек на косую. Стираем метку и опять вращаем несколько раз. Замечаем какая лопасть опять внизу. С каждым разом подрез делаем поменьше. Если крыльчатка будет останавливаться внизу разными лопастями, то балансировка сделана. Можно собирать все обратно. Это в гаражных условиях "на коленках" таким образом делается. А так, есть специальные балансировочные станки, на них намного точнее можно сделать. Но если постараться, то вибрацию крыльчатки можно "загасить" до минимума таким способом.
P.S. А на счет грузиков, надо сверлить лопасть и вкручивать винт и гаечкой его фиксировать. Если что-то прилепить в виде грузика и если оторвется от лопасти, то может кучу дров наломать. Я не рисковал бы с грузиками.[/quote]
Ген... А если человек промахнется, и отрежет немного больше чем надо? Что тогда станет с вентелем...после 6-7 круга? Вряд ли такой сильный дисбаланс на лопастях...Ты чему народ учишь? :) :) :) Тогда закуплю ка я... немного вентиляторов...
Если серьезно.., скорее проблема в подшипниках нежели в некачественной отливке пропеллера... Ну а угол атаки, тут вряд ли роль играет... Большой объем под капотом у Пилота. Так называемую подкапотную турбулентность, при их скоростях и довольно жесткой раме ...не думаю. Хотя я сам всегда люблю крылышки немного завернуть.
Помню эксперементировал еще на жигуленке... Результат - пробило капот лопастью... ехал на рынок за новой крыльчаткой как носорог. ))) :) и думал как бы не перегреть мотор...