Pilot II Вибрация в салоне на скорости от 60 до 80 км/ч

Львович

Местный
Регистрация
12 Янв 2014
Сообщения
572
Имя
Володя
Technician
Ген, большое спасибо за обобщенный анализ возможно надуманной проблемы. В движении к машине замечаний нет. Мои подозрения и наблюдения возникают только на светофорах, когда коробка в драйве, а нога на тормозе. Думаю больше не париться, просто до Пилотика все авто были без эл.вентиляторов и там если есть вибрация, то сразу понятно чья вина-подушки ДВС, АКПП, диски, резина или трансмиссия (карданы с крестовинами, крепеж раздатки, ШРУСы и т.д.) Главное мне было узнать что это не коробка. Удачи! :)
 

ДимДимыч

Местный
Регистрация
1 Сен 2010
Сообщения
904
Адрес
Москва СЗАО
Имя
Дмитрий
Мое глубокое убеждение... Стата если хотите.... Проверять резину, Диски... И втулки переднего стаба.... :?

На колесах этого размера возникает поперечное биение, именно на этих скоростях. Ну может до 120.... И на этих скоростях Пилота водит из стороны в сторону с плохими втулками переднего стабилизатора...

Колейность дороги... может просто дать ложные ощущения.... внимательно проверьте свои ощущения.
 

Львович

Местный
Регистрация
12 Янв 2014
Сообщения
572
Имя
Володя
ДимДимыч Согласен со всеми умозаключениями, но яж написал-в движении проблем нет! У меня вопрос исследуется в стоячем состоянии. :)
 

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,916
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
Включение обоих карлсонов на всю катушку и дает такой эффект, париться не стОит ;)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,482
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Львович написал(а):
У меня вопрос исследуется в стоячем состоянии.
Тогда однозначно причина - вентиляторы. Если напрягает так сильно, то можно снять оба и сделать им балансировку. Тогда пропадет вибрация.
 

puh

ДАВНИШНИЙ :)
Регистрация
20 Янв 2010
Сообщения
3,358
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Тогда однозначно причина - вентиляторы. Если напрягает так сильно, то можно снять оба и сделать им балансировку. Тогда пропадет вибрация.[/quote]
Ген ну раз уж начал, давай рассказывай как их балансируют, прибор какой специальный нужен или на коленках можно ;)
 

puh

ДАВНИШНИЙ :)
Регистрация
20 Янв 2010
Сообщения
3,358
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Игорь (Garik) забить мы всегда успеем, а вот может Гена нам расскажет так, что это сделать проще простого ;)
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,026
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад
puh
Как колесо, грузиками. :-)
 

puh

ДАВНИШНИЙ :)
Регистрация
20 Янв 2010
Сообщения
3,358
Адрес
Москва
Имя
Сергей
The200 написал(а):
puh
Как колесо, грузиками. :-)

Ну это то понятно, а вот как этот процесс осуществить и где.
 

Garik

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
1,120
Адрес
Надым
Имя
Игорь
puh у меня на холостых, тож бывает вибрация проскакивает, сижу жду любимую возле подъезда и в это время прислушиваюсь к работе нашего "агрегата" :D , но вентиляторы в это время не включены. Это как когда начинаешь медицинскую энциклопедию пролистывать, так выясняется, что у тебя есть симптомы почти к каждой болезни :D
Я думаю, что на малых оборотах, двигатель может немного вибрировать, так как эти обороты не являются номинальными, а почти минимально предельными и электроника может вносить свои коррективы.
 

puh

ДАВНИШНИЙ :)
Регистрация
20 Янв 2010
Сообщения
3,358
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Garik написал(а):
puh у меня на холостых, тож бывает вибрация проскакивает, сижу жду любимую возле подъезда и в это время прислушиваюсь к работе нашего "агрегата" :D , но вентиляторы в это время не включены. Это как когда начинаешь медицинскую энциклопедию пролистывать, так выясняется, что у тебя есть симптомы почти к каждой болезни :D
Я думаю, что на малых оборотах, двигатель может немного вибрировать, так как эти обороты не являются номинальными, а почти минимально предельными и электроника может вносить свои коррективы.

Ну с этим я смерился давно, тоже бывает то идеально то расколбас небольшой, мне интереснее про пропеллеры :D
 

Garik

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
1,120
Адрес
Надым
Имя
Игорь
puh написал(а):
мне интереснее про пропеллеры
Понятно. Методика проста сама по себе и нужен только стенд для динамической балансировки, а статическую можно проделать без особого труда в гаражных условиях. Только если проблема не в угле атаки лопастей, он на наших вентиляторах не изменяемый. Есть предприятия занимающиеся наладкой вентиляционных систем, у них и можно выполнить балансировку за маленькую благодарность :) Но конечно вентиляторы придётся снимать :(
 

ДимДимыч

Местный
Регистрация
1 Сен 2010
Сообщения
904
Адрес
Москва СЗАО
Имя
Дмитрий
Если кому нужно.... То предлагаю услугу... Балансировка вентиляторов....!!!! :D
Не дорого.
 

Garik

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
1,120
Адрес
Надым
Имя
Игорь
ДимДимыч написал(а):
Если кому нужно.... То предлагаю услугу... Балансировка вентиляторов....!!!! :D
Не дорого.
коли есть спрос, вот вам и предложение
 

puh

ДАВНИШНИЙ :)
Регистрация
20 Янв 2010
Сообщения
3,358
Адрес
Москва
Имя
Сергей
ДимДимыч написал(а):
Если кому нужно.... То предлагаю услугу... Балансировка вентиляторов....!!!! :D
Не дорого.
Димыч куда ехать :D
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,482
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
puh написал(а):
Ген ну раз уж начал, давай рассказывай как их балансируют, прибор какой специальный нужен или на коленках можно

Можно и "на коленках", только не при помощи грузиков. Грузики лишнюю нагрузку и вес дадут. Тут придется срезать край крыльчатки. Балансировка делается следующим образом: Снимается диффузор, разделяется мотор с вентилятором.Ось должна быть примерно 8-10 мм не больше. Ищем вал такого же диаметра и подшипники. Вталкиваем подшипники в трубку и аккуратно крепим в тисочки. На вал крепим крыльчатку, вся конструкция должна стоять в пространстве так, чтобы вентилятор был под углом 90 градусов, ну примерно как на радиаторе стоит. Можно и отклонить чуток от оси, но не сильно, главное чтобы вал не сползал. Только главное условие, подшипники должны быть новые, чтобы не крутились рывками, а вращались мягенько и ровно. Теперь начинаем балансировку. крутим легко крыльчатку и ждем пока остановится. Отмечаем маркером лопасть, что осталась внизу. Толкаем опять. Смотрим отмеченная лопасть внизу или нет. Обычно тяжелый участок всегда будет останавливаться внизу. Подрезаем лопасть, 2-3 мм краешек на косую. Стираем метку и опять вращаем несколько раз. Замечаем какая лопасть опять внизу. С каждым разом подрез делаем поменьше. Если крыльчатка будет останавливаться внизу разными лопастями, то балансировка сделана. Можно собирать все обратно. Это в гаражных условиях "на коленках" таким образом делается. А так, есть специальные балансировочные станки, на них намного точнее можно сделать. Но если постараться, то вибрацию крыльчатки можно "загасить" до минимума таким способом.

P.S. А на счет грузиков, надо сверлить лопасть и вкручивать винт и гаечкой его фиксировать. Если что-то прилепить в виде грузика и если оторвется от лопасти, то может кучу дров наломать. Я не рисковал бы с грузиками.
 

ДимДимыч

Местный
Регистрация
1 Сен 2010
Сообщения
904
Адрес
Москва СЗАО
Имя
Дмитрий
Можно и "на коленках", только не при помощи грузиков. Грузики лишнюю нагрузку и вес дадут. Тут придется срезать край крыльчатки. Балансировка делается следующим образом: Снимается диффузор, разделяется мотор с вентилятором.Ось должна быть примерно 8-10 мм не больше. Ищем вал такого же диаметра и подшипники. Вталкиваем подшипники в трубку и аккуратно крепим в тисочки. На вал крепим крыльчатку, вся конструкция должна стоять в пространстве так, чтобы вентилятор был под углом 90 градусов, ну примерно как на радиаторе стоит. Можно и отклонить чуток от оси, но не сильно, главное чтобы вал не сползал. Только главное условие, подшипники должны быть новые, чтобы не крутились рывками, а вращались мягенько и ровно. Теперь начинаем балансировку. крутим легко крыльчатку и ждем пока остановится. Отмечаем маркером лопасть, что осталась внизу. Толкаем опять. Смотрим отмеченная лопасть внизу или нет. Обычно тяжелый участок всегда будет останавливаться внизу. Подрезаем лопасть, 2-3 мм краешек на косую. Стираем метку и опять вращаем несколько раз. Замечаем какая лопасть опять внизу. С каждым разом подрез делаем поменьше. Если крыльчатка будет останавливаться внизу разными лопастями, то балансировка сделана. Можно собирать все обратно. Это в гаражных условиях "на коленках" таким образом делается. А так, есть специальные балансировочные станки, на них намного точнее можно сделать. Но если постараться, то вибрацию крыльчатки можно "загасить" до минимума таким способом.

P.S. А на счет грузиков, надо сверлить лопасть и вкручивать винт и гаечкой его фиксировать. Если что-то прилепить в виде грузика и если оторвется от лопасти, то может кучу дров наломать. Я не рисковал бы с грузиками.[/quote]


Ген... А если человек промахнется, и отрежет немного больше чем надо? Что тогда станет с вентелем...после 6-7 круга? Вряд ли такой сильный дисбаланс на лопастях...Ты чему народ учишь? :) :) :) Тогда закуплю ка я... немного вентиляторов...
Если серьезно.., скорее проблема в подшипниках нежели в некачественной отливке пропеллера... Ну а угол атаки, тут вряд ли роль играет... Большой объем под капотом у Пилота. Так называемую подкапотную турбулентность, при их скоростях и довольно жесткой раме ...не думаю. Хотя я сам всегда люблю крылышки немного завернуть.

Помню эксперементировал еще на жигуленке... Результат - пробило капот лопастью... ехал на рынок за новой крыльчаткой как носорог. ))) :) и думал как бы не перегреть мотор... :lol: :lol: :lol:
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,303
Имя
SMA
проще не с края кусок отпиливать, а просто сверлом отверстие делать.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,482
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
ДимДимыч написал(а):
ен... А если человек промахнется, и отрежет немного больше чем надо? Что тогда станет с вентелем...после 6-7 круга? Вряд ли такой сильный дисбаланс на лопастях...Ты чему народ учишь? :) :) :) Тогда закуплю ка я... немного вентиляторов...
Если серьезно.., скорее проблема в подшипниках нежели в некачественной отливке пропеллера...
Дим, так крыльчатка будет снята ведь с мотора и своей оси висеть. Тут чисто баланс крыльчатки. Подшипники мотора тут исключены. А на счет лишнего отрезать, то вся фишка в том, что отрезать то надо совсем по чуть чуть с последующей прокруткой и проверкой какая лопасть окажется внизу. Из трех-четырех раз если она не остановилась внизу, то гарантия что она уже по весу равна другим. :-)

Из личного опыта балансировки. На Волгаре была вибрация сумасшедшая. Не мог понять откуда именно. Подозрение было на корзину сцепления, так как двигатель когда перебирал, то всю поршневую вывесил с точностью до одного грамма все в сборе с шатуном и кольцами. Сам двигатель обкатывался на полу на чурках без корзины. Все просто офигевали КАК он работает. Двигатель просто стоял на двух чурках и работал не привязанный ни к чему. Рядом бочка с водой, и канистра с бензином. Вот он просто стоит и слегка цокотит. Если отойти на 5-6 метров, то никто не мог понять, работает он или нет. Как только поставил на машину такое ощущение, что как зуд по кузову идет какой-то. Решил проверить, обычно на корзине ставился "0" и на самом маховике бился тоже "0". У меня три варианта установки корзины. Один "не пошел", откручиваю корзину и разворачиваю ее на 120 градусов. Завожу двигатель-вибрация. Откручиваю корзину, поворачиваю еще на 120 градусов. Завожу-вибрация. Тут начал "репу чесать". Но то, что причина в корзине это знаю точно. Двигатель же при обкатке не прыгал. Решаю все отложить до выходных. В пятницу вечером снимаюкардан, коробку. Вытаскиваю корзину и снимаю с двигателя маховик. Точу на токарном станке вал с флянцем под маховик, как на коленвале. Зажимаю свое приспособу в тисках и ставлю маховик. Проверяю таким образом как описывал про крыльчатку. Маховику досталось две сверловки сверлом 8 мм, глубиной 6 мм. Дальше он стал останавливаться беспорядочно во всех местах. То есть плавающие шарики не смогли "уловить" вес маховика по разнородности. А вот когда поставил на маховик корзину без диска сцепления, то маховик начал "падать" в одном и том же месте. После двух часов попыток сбалансировать корзину у меня результат был таким - один лепесток корзины - вокруг него решето из отверстий как в друшлаке. Сам чугунный диск сцепления около 20 отверстий сверловок начиная от 6 мм и заканчивая 10 мм сверлами. После я уже видя все это решил проверить насколько разный вес всте-таки. На пластилине с обратной стороны было прилеплено 2 гайки с гранью 27 мм и высотой порядка 25 мм. Может меньше до 20-ти, уже точно не помню. Вот тебе и фокус. Я вообще офигел тогда. Пошел к себе в гараж, раскопал ту корзину старенькую, что стояла. Принес ее и разобрал. Поменял пружины, лапки, помазал и собрал все. Поставил на машину по меткам и ручка переключения передач даже не шевелилась при работе двигателя. Вот тогда я впервые узрел НАСКОЛЬКО ху.... наш автопром с такими запасными частями. Еще месяц мне понадобился чтобы обнаружить вибрацию от удара на кардане. По грунтовке вообще ничего не ощущал, а как только выехал на бетонку, то тогда и "поймал" эту вибрацию на определенной скорости. Крестовины новые стояли, свел уши правильно, в ремонте был уверен на 100 процентов. Но только после бетонки понял, что "номер не прошел". Была небольшая вмятинка на трубе кардана, которой не придал значения. Сменил кардан и машину стало вообще не узнать. Так что любая вибрация имеет свой источник, и все вибрации без проблем устраняются и могут быть обнаружены. У каждой вибрации свои признаки.
 
Сверху Снизу