СтроительН, Валерий, а как он определил что кольца надо менять? Он что то делал, чтобы провести дефектовку и точно определил, что кольцам хана пришла? У меня встречный вопрос этому мастеру. Как известно, компрессионные и маслосьемные кольца работают вместе. Следовательно, если речь идет об износе колец, которая требует их замену, то должны быть стерты и компрессионные кольца. Если кольца стерты, то следовательно и компрессия должна упасть. То есть если рабочая компрессия считается до минимальной 9 килограмм, то она должна быть еще меньше. Он показывал значения компрессии?
Если нет, то о чем можно вести разговор с этим мастером? Я уже выкладывал свой отчет по устранению детонации. Посмотрите внимательно и почитайте. Надеюсь я там все очень просто написал для понимания и куча фотографий. Вот этот случай как раз и является бедой всех машин, которые эксплуатируются в городском режиме. Компрессия нормальная, а кольца все загоревшие в канавках. Из-за не достаточного прогрева поршневой, масло начинает закоксовываться в канавках и потом кольца пригорают.
Их надо либо механическим путем, либо химическим освобождать от нагара. В моем случае получилось так, что как мне кажется ни одна химия не взяла бы такой нагар. Там буквально пришлось соскребать нагар и кольца отверткой вытягивать с канавок. И много фото в каком состоянии нагар на поршнях был. Это же просто ужас. Если поршня может и почистились бы, то кольца однозначно нет. Но при дефектовке оказалось, что кольца оказались в сборочном интервале по зазорам. То есть износа как такового почти не было. Своевременно была сделана разборка мотора. Если бы он продолжал так ездить, то я не исключаю, что может быть и обрыв юбки поршня мог произойти, либо гильзы раздолбил бы в овал.
Так что Валерий, в первую очередь пробуйте раскоксовку, попутно замену масла и смотреть. Если расход не упадет, то тогда замер компрессии, разборка мотора, дефектовка, а там уже после дефектовки, только тогда принимать решение, стоит или нет менять кольца, вкладыши и так далее. Начинать надо от простого к сложному.