Можно я выскажу свое мнение? Только помидорами не кидайтесь пожалуйста.
Начнем с того, что надо за машиной "присматривать" всегда и каждый день. Я вполне понимаю людей, которые считают себя слишком мнительными и не раз ко мне обращались с вопросами типа - "а вот что то там тукнуло когда заводил, не так как он обычно заводится" или "утром завелся так, а вечером по другому". Я прекрасно понимаю этих людей и в принципе не осуждаю, а даже приветствую такое трепетное отношение к своему автомобилю. У такого человека машина неожиданно не встанет на светофоре с убитой поршневой.
Ну никогда не было в машине такого, чтобы вот просто на "ровном месте" бац и оно сломалось. Всегда к любой поломке что то предшевствует, всегда. Всегда есть какие то изменения и предпосылки. И их можно заметить, если ты прислушиваешься и приглядываешься к своей машине, а не просто сел, завел и поехал.
Перед тем как катализатор начинает умирать, то происходят изменения с расходом топлива. Изменяется работа двигателя. Обычно один или два раза может выдать ошибку работы катализатора. Пусть плохой бензин причина, но в любом случае надо задуматься и проверить их состояние, чтобы для себя понимать ЧТО происходит с мотором. Есть специальные инструменты, которые позволяют проверить не только компрессию в двигателе, но и залезть через свечное отверстие и просмотреть стенки цилиндров, посмотреть на клапана. При регулировке клапанов визуально проверить состояние распредвалов. Никто и никогда не отменял внешний осмотр двигателя, крепление трубок, компонентов мотора и так далее.
Все потеки, все мокрения, откручивающаяся трубка, отваливающаяся опора или еще что то, отвалившийся хомут и прислоненый провод к выхлопной трубе, все это будущая поломка, остановка мотора, возгорание проводки, да мало ли еще какие последствия.
Сейчас в сложившейся ситуации выход только один, как вам и советуют, идти от простого к сложному. Замер компрессии, проверка камерой состояние стенок ЦПГ, попробовать размочить ЦПГ химией. После размачивания естественно меняется полностью все масло в двигателе. Пробуете проехаться, если не помогает, то вскрывать мотор и делать дефектовку. Измерять эллипсность цилиндров, проверять кольца, заодно глянуть состояние вкладышей. Все. Там уже по обстоятельствам. Если ЦПГ в норме и вкладыши, то чистить кольца, поршня и собирать все обратно с заменой прокладок, маслосьемных колец. Если зазоры большие на кольцах, а гильзы нормальные, то менять кольца. Если гильзы за пределами допустимой эллипсности, то снимать мотор, раздевать его и везти блок на расточку под ремонтный размер и тут же заказывать комплект поршней и колец ремонтного размера. Собирать, недельку покатать его в щадящем режиме. И будет ваш мотор не хуже нового.