Вчера утром, на холодную услышал клапаны. Надо сказать, что пользую автозапуск и прихожу, когда прогревается до 40...60 градусов. Может звук и раньше был. После прогрева цокот ушел. Вечером цокот был слышен и на прогретом моторе. Сегодня приехал на работу, сразу встал на склад на регулировку. Похоже теперь пузырь должен мужикам, т.к. сегодня после обеда работа на складе должна была быть, а из-за меня не все получилось. Будут завтра нагонять.
Послушали стетоскопом - понравилось цокот слышно хорошо.
Начну с того, что у меня были опасения по поводу состояния мотора после того как сделал фото горловины:
Черная грязь очень напрягала.
Начал разбирать обвес и впускную. Тут моему взгляду предстало чуднОе устройство. Нашел я его в гофре перед дросселем:
Смеялись долго с другом, который с интересом участвовал со мной в регулировке. Там еще и изолента намотана.
Кто-то из прежних владельцев додумался впихнуть эту пробку во впускную систему. Крыльчатка крутится легко, но это специально организованное большое сопротивление на входе. БРЕД!
Развели кого-то же на покупку этой х...ни! БаНано-душилка мотора! Смеялись все и много.
Клапанные крышки снимал пользуясь инструкцией Геннадия. @Tehnician, отдельное спасибо!
Только не отключал патрубки подогрева дросселя и для удобства снятия задней крышки снял с заднего жгута пластиковый короб. Очень помогло.
Вид головок и особенно крышек меня очень расстроил.
Передняя головка:
Цвет именно такой. В районе 4-го цилиндра много темного уже слегка вязкого налета. В целом видно, что масло перегревали и забывали менять.
Вот коромысла впускного клапана и выпускных клапанов 4-го цилиндра:
Слева кромысла выпускных клапанов 5-го цилиндра - видна четкая граница загрязнений от соседнего 4-го.
А теперь задняя головка. Уже не так страшно выглядит, но все равно отложений много.
Хуже всего выглядят сами крышки. Ниже фото передней крышки. Задняя такая же, есть небольшой просвет над первым цилиндром.
Свезло так свезло. Как пригоревшее подсолнечное масло. Ногтем соскребается только верхний жесткий слой.
По фото видно - задний блок перегревался значительно меньше. Передний перегревался сильнее. В переднем блоке наоборот - больше отложений на отключаемом цилиндре.
Пробег на этом масле 6500. Масло idemitsu 5w30. Общий пробег 126500. Все ужасы от предыдущей эксплуатации.
Функция отключения цилиндров перегревает масло и перегревает передний блок.
Попутно поменял свечи. Поставил Бош. Визуально отличия есть, покатаюсь, посмотрю. Старые оставил - выглядят не плохо, и работали нормально. Были новые решил попробовать.
Снял клапан EGR установил под него фильтр из нержавеющей сетки. Сетку зажал на герметике между двумя прокладками (купил заранее). Теперь если что полетит по трубке от катализатора, то через сетку не пройдет. Ячейка примерно 0,5 мм. Видел подобное у Американцев:
Только у меня сетка в обоих отверстиях и ячейка мельче.
После сборки, как говориться, в обратном порядке, мотор работает хорошо, тихо. Без стетоскопа цокота не слышно. Со стетоскопом слышно как при прогреве цокот уходит.
Зазоры были увеличены на 0,1...0,2 мм. На задней головке действительно сложнее настраивать. Посмотрим на сколько моей первой регулировки хватит. Раньше таким не занимался.
Теперь промывать мотор надо. Сразу не стал отмывать т.к. надо было склад освобождать. Инструмент свой опробовал - очень доволен, убедился, что размер 3/8 то, что надо.
В итоге крышки отмыл - результат
ЗДЕСЬ (кликайте).