Pilot II Регулировка клапанов в двигателе

VGM

Старожил
Регистрация
22 Апр 2015
Сообщения
3,252
Адрес
МО
Имя
Сергей
@Andrey36, @андрей 102, просто там без фоток :) а Геннадий все по полочкам разжует, для таких как я :)
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Вчера утром, на холодную услышал клапаны. Надо сказать, что пользую автозапуск и прихожу, когда прогревается до 40...60 градусов. Может звук и раньше был. После прогрева цокот ушел. Вечером цокот был слышен и на прогретом моторе. Сегодня приехал на работу, сразу встал на склад на регулировку. Похоже теперь пузырь должен мужикам, т.к. сегодня после обеда работа на складе должна была быть, а из-за меня не все получилось. Будут завтра нагонять.
Послушали стетоскопом - понравилось цокот слышно хорошо.

Начну с того, что у меня были опасения по поводу состояния мотора после того как сделал фото горловины:
10001.jpg
Черная грязь очень напрягала.
Начал разбирать обвес и впускную. Тут моему взгляду предстало чуднОе устройство. Нашел я его в гофре перед дросселем:
Смеялись долго с другом, который с интересом участвовал со мной в регулировке. Там еще и изолента намотана.
20002.jpg
Кто-то из прежних владельцев додумался впихнуть эту пробку во впускную систему. Крыльчатка крутится легко, но это специально организованное большое сопротивление на входе. БРЕД!
Развели кого-то же на покупку этой х...ни! БаНано-душилка мотора! Смеялись все и много.
Клапанные крышки снимал пользуясь инструкцией Геннадия. @Tehnician, отдельное спасибо!
Только не отключал патрубки подогрева дросселя и для удобства снятия задней крышки снял с заднего жгута пластиковый короб. Очень помогло.
Вид головок и особенно крышек меня очень расстроил.
Передняя головка:
20003.jpg
Цвет именно такой. В районе 4-го цилиндра много темного уже слегка вязкого налета. В целом видно, что масло перегревали и забывали менять.
Вот коромысла впускного клапана и выпускных клапанов 4-го цилиндра:
20004.jpg
Слева кромысла выпускных клапанов 5-го цилиндра - видна четкая граница загрязнений от соседнего 4-го.
А теперь задняя головка. Уже не так страшно выглядит, но все равно отложений много.
10010.jpg
Хуже всего выглядят сами крышки. Ниже фото передней крышки. Задняя такая же, есть небольшой просвет над первым цилиндром.
10015.jpg
Свезло так свезло. Как пригоревшее подсолнечное масло. Ногтем соскребается только верхний жесткий слой.

По фото видно - задний блок перегревался значительно меньше. Передний перегревался сильнее. В переднем блоке наоборот - больше отложений на отключаемом цилиндре.
Пробег на этом масле 6500. Масло idemitsu 5w30. Общий пробег 126500. Все ужасы от предыдущей эксплуатации.
Функция отключения цилиндров перегревает масло и перегревает передний блок.

Попутно поменял свечи. Поставил Бош. Визуально отличия есть, покатаюсь, посмотрю. Старые оставил - выглядят не плохо, и работали нормально. Были новые решил попробовать.
20005.jpg

Снял клапан EGR установил под него фильтр из нержавеющей сетки. Сетку зажал на герметике между двумя прокладками (купил заранее). Теперь если что полетит по трубке от катализатора, то через сетку не пройдет. Ячейка примерно 0,5 мм. Видел подобное у Американцев:
10016.JPG
Только у меня сетка в обоих отверстиях и ячейка мельче.
После сборки, как говориться, в обратном порядке, мотор работает хорошо, тихо. Без стетоскопа цокота не слышно. Со стетоскопом слышно как при прогреве цокот уходит.
Зазоры были увеличены на 0,1...0,2 мм. На задней головке действительно сложнее настраивать. Посмотрим на сколько моей первой регулировки хватит. Раньше таким не занимался.
Теперь промывать мотор надо. Сразу не стал отмывать т.к. надо было склад освобождать. Инструмент свой опробовал - очень доволен, убедился, что размер 3/8 то, что надо.

В итоге крышки отмыл - результат ЗДЕСЬ (кликайте).
 
Последнее редактирование:

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,081
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад

VGM

Старожил
Регистрация
22 Апр 2015
Сообщения
3,252
Адрес
МО
Имя
Сергей
Жуть, насмотришься таких вот фоток открытого двигателя и начинаешь думать, что же на своем :(
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@The200, отличия видны по правой фотографии со свечками. Внизу штатные, вверху Bosch 0 242 140 523.
Другая геометрия изолятора и электродов. Теплее, холоднее или такие же эти свечи сейчас не скажу. Покупал давно. Идут на Аккорд 2.4 на Легенд 3.7. Дешевле NGK в три раза, наших в 4-ре. Буду поглядывать на состояние.

@Vadimmm, @Алексей 180, @Машинист, сетку не герметике зажал между двумя новыми прокладками под ЕГР. Могу наладить производство, если интересно. Пока на себе проверяю.
 

андрей 102

Старожил
Регистрация
11 Дек 2013
Сообщения
1,998
Адрес
Башкирия Белорецк
Имя
Андрей
@Motorist, Прокладки под клап. крышки , сальники колодцев менял?
И интересует Ваше мнение :ТО 40т. клапанов не слышу ,работает как часы .
СтОит регулировать?
 

Vadimmm

Местный
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
555
Адрес
Москва
Имя
Vadimmm
@Motorist, Мне очень интересно. Т.к. посыпавшийся кат это похоже самая большая проблема у пилота. И если уехал далеко, можно не успеть вернуться, чтобы каты выбить. А так шансы есть.

Можно фотки, хотя бы снаружи, как это все выглядит? Хотя весь процесс был бы еще интереснее.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@андрей 102, прокладки не менял, хотя в колодцы заказал. Цокот напрягал, вот и решил быстрее сделать. На ощупь прокладки головок мягкие, манжеты колодцев по жесткости как новые сальники из магазина, пока новых именно пилотовских у меня нет. Пусть на холодную/горячую стетоскопом послушают в нормальном сервисе. Если люди с руками, то пусть проверят и если надо отрегулируют. Я хотел все это затевать когда эндоскоп приедет, чтобы и цилиндры посмотреть, но он в Китае застрял. 40к это еще на гарантии? Тогда надо по регламенту действовать.

@Vadimmm, фото нет. Времени не было. Прокладки как прокладки. Между ними на герметике лежит сетка. Сжал самим ЕГРом. Должно все нормально быть. Может позже залезу посмотрю, тогда и сфотографирую.
 
Последнее редактирование:

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,042
Имя
Vitek
Судя по увиденному состоянию я бы набрался смелости и взглянул бы на валы, похоже уже есть криминал.
 

Машинист

Местный
Регистрация
2 Сен 2015
Сообщения
609
Имя
Александр
@Motorist, Александр а Вы уверены что сеточка поможет. По моему если каты начнут разрушаться то в цилиндры будет засасыватся керамическая пыль с фракциями частиц гораздо меньше 0.5 мм, а это абсолютно достаточно что бы загубить зеркало цилиндра.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@Vitek, согласен, надо было смотреть и крышки помыть надо было, только времени на это не было совсем. Надо было освобождать площадку. Это производство.
@Машинист, нет не уверен, но от мусора, который выкладывали здесь на фотографиях защитит.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,549
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
@Motorist, Я выкладывал фото своих крышек, поддона, внутренней части блока изнутри когда описывал смену вкладышей. История точно такая же, один в один. Масло лилось тогда Хондовское и менялось согласно регламенту. Я щеткой сдирал весь этот нагар перед установкой нового комплекта шатунных вкладышей. Я почему и написал что предположение одной из причин с РВ в подвисании клапанов, исходя вот как раз из этого затвердевшего налета. Он ведь присутствует совершенно везде внутри двигателя.
 

Korjastik

Постоянный
Регистрация
18 Июн 2015
Сообщения
489
Адрес
Владимирская область
Имя
Vladimir Rafailovich
Коллеги, на той неделе регулировал клапана у Алексея, в "Pace-Car", и тоже убедился в том что по разному откладывается налёт на крышках и механизмах ГРМ.
У меня к вам вопрос?
После установки переходника отключающего ЭКО-режим, можно ли надеяться что картина с налётом может выровняться, ведь теперь то работают все цилиндры, и если соблюдать пробег авто по замене масла в районе 6500-7000 км, и следить за его уровнем?
Пробег на моём коне сейчас 74000, я второй хозяин, и разумеется меняю масло в два раза чаще чем по регламенту в 15000 км.
IMG_0804_1.jpg
 

Вложения

  • IMG_0805_1.jpg
    IMG_0805_1.jpg
    249.4 KB · Просмотры: 129
  • IMG_0806_1.jpg
    IMG_0806_1.jpg
    177.6 KB · Просмотры: 128

EREKTRIK

Новожил :)
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
1,318
Адрес
Советский Союз
Имя
Владимир
...... После установки переходника отключающего ЭКО-режим, можно ли надеяться что картина с налётом может выровняться, ведь теперь то работают все цилиндры .......
надейтесь, не зря же вы деньги отдавали :wink:
 

Korjastik

Постоянный
Регистрация
18 Июн 2015
Сообщения
489
Адрес
Владимирская область
Имя
Vladimir Rafailovich
Моё мнение что такой процесс разного закопчения дальней и ближней головы как раз и связан с тем что отключались цилиндры, происходил дисбаланс температур, и на выходе мы получили то что видно на моём фото.
Наличие переходника отключающего режим "Эко" должно выровнять ситуацию, ну и разумеется масло надо менять вовремя и следить за его уровнем.[DOUBLEPOST=1476793566,1476793463][/DOUBLEPOST]
надейтесь, не зря же вы деньги отдавали :wink:
Цена переходника очень демократичная, спасибо Мотористу, а эффект от его применения неоценим.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,549
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
@Korjastik, Я поставил переходник и езжу. Решил до смены масла полностью откатать. Чтобы убедится зависит или нет температурный режим на эту разницу в цвете масла. Может и не в этом причина. Может причина в самой системе вентиляции, а не в температуре. Думаю за пробег от смены масла до смены должен показать на практике.
 
Последнее редактирование:

Korjastik

Постоянный
Регистрация
18 Июн 2015
Сообщения
489
Адрес
Владимирская область
Имя
Vladimir Rafailovich
@Korjastik, Я поставил переходник и езжу. Решил до смены масла полностью откатать. Чтобы убедится зависит или нет температурный режим на эту разницу в цвете масла. Может и не в этом причина. Может причина в самой системе вентиляции, а не в температуре.
Алексей из "Pace-Car" выдвинул туже гипотезу что и вы, про разную вентиляцию картерных газов, он утверждает что этот эффект из за разного размера трубок подводящих газы к крышкам ГРМ.
 
  • Like
Реакции: puh

EREKTRIK

Новожил :)
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
1,318
Адрес
Советский Союз
Имя
Владимир
Алексей из "Pace-Car" выдвинул туже гипотезу что и вы, про разную вентиляцию картерных газов, он утверждает что этот эффект из за разного размера трубок подводящих газы к крышкам ГРМ.
всё гораздо проще, мотор стоит низко и боком, как раз бошкой перед радиаторами, вот и разный температурный режим
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу