Pilot II Регулировка клапанов в двигателе

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Нет её, эту оставим. Ведь работала.
Я вам настоятельно рекомендую - прокладку под замену. Работала по вашему утверждению как? Вы проверяли, что она прилегает и перекрывает доступ атмосферного воздуха? Вы проверяли герметичность?
 

Джон89

Постоянный
Регистрация
30 Июл 2019
Сообщения
135
Адрес
ЯНАО
Имя
Евгений
Всех с Днём ПОБЕДЫ!! Кто-то отдыхает(и правильно делает), а нам сегодня в ночь на работу, машина разобрана, вообщем не до отдыха. Ну что сказать, сегодня снял клапанные крышки. Я не думаю что прежний владелец авто, уважаемый и далеко не бедный человек экономил на масле, но в итоге имеем плачевное внутреннее состояние ДВС. О каком-то качестве масла Хонда не стоит и говорить! Я такое последний раз видел в 2004 году на наших ДВС ЯМЗ-236 и 238 при использовании масла Сибнефть. Далее делали кап ремонт ДВС с заменой марки масла и всё было норм. Да, и ситуацию с распредвалами все знакомые мотристы связывают с качеством масла. От разбора-если честно пока один негатив, всё очень неудобно, везде мешается проводка! Короче хрень полная! Ремень ГРМ, странное состояние! Ветка ремня левая и правая в натяге, а середина в провисе! Состояние помпы проверил не снимая ремня(крутится попа в лёгкую,ремень не мешает манипуляциям). Завтра далее-ремонт продолжается. Хочу сказать огромное спасибо Сергею89 за поддержку и помощь, без него я никогда не пошёл-бы на эту авантюру!
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,381
Имя
Владимир
Джон89, Чего там страшного внутри? Фотку скинь!
Заднюю косу стоит еще от лямбд отпустить, будет удобней с ней возиться и крышку тогда проще снимать и одевать.
Переднюю от лямбд, егр, датчика температуры и ее можно будет целиком в сторону грм отвернуть. И вытащить щуп обязательно. Уж очень он хрупкий-ломал уже когда клапана регулировал.
 

Wrangler

Старожил
Регистрация
18 Апр 2018
Сообщения
7,181
Адрес
Замкадье
Имя
Антон
Я такое последний раз видел в 2004 году на наших ДВС ЯМЗ-236 и 238 при использовании масла Сибнефть.
Всё в нагаре и чёрных соплях?) Это смена раз в 15 т км и то у дилера от прошлого «не бедного» владельца.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Я такое последний раз видел в 2004 году на наших ДВС ЯМЗ-236 и 238 при использовании масла Сибнефть.
Интервал замены масла большой, либо сильный перегрев масла, не следили за уровнем.
Да, и ситуацию с распредвалами все знакомые мотристы связывают с качеством масла.
Нет, не думаю. Это вторично, основная причина сильный нагрев масла, высокие обороты при вождении. Это основные причины выхода из строя распредвалов.
С Александром уже давно обозначили причины этой проблемы.
Для всех владельцев Пилота повторюсь. ПРИЧИНА РАЗБИТЫХ КУЛАЧКОВ НА РАСПРЕДВАЛАХ КАВИТАЦИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Кавитация выбивает и выхватывает куски металла с кулачков. Если бы причина была в недостаточности смазки, то последствия были бы совершенно другие. Это перегрев на месте недостатка смазки и максимальной нагрузки. То есть в месте, где ролик набегает на кулачок, и было бы не выкрашивание, а стирание металла и расплющивание ролика коромысла.
На самом деле мы имеем разрушение металла кулачка на самой его макушке и обратной стороне, когда уже нагрузки практически нет. Кулачок прошел максимальную точку давления!!!
Разрушение кулачка в виде выхватывания части металла. То есть не просто стирание формы кулачка, но и отчетливо видны отверстия-кратеры глубже.
Почему это происходит?
Никак не из-за недостатка масла для смазки, так как в головках сделаны отливки и распредвал наполовину погружен в масло. Я уже скидывал фото.
Как кавитация разрушает кулачок? Все очень просто. Две составляющие.
1. Малый объем масла в двигателе.
2. Не правильно подобран режим работы пары распредвал-коромысло.
Машина работая в городских условиях подвержена нагреву мотора при стоянии в пробках, режим разгона на светофорах. Происходит сильный нагрев масла. Что при этом происходит? Масло становится жидким, теряет свою вязкость. Чем масло жиже, тем меньше слой на трущихся поверхностях.
Вторая составляющая, при вращении распредвала, коромысло выдавливая клапан, продолжает двигаться и получает инерцию от кулачка, стремиться подняться. Но в виду того, что кулачок резко прекращает подьем, а возвратная пружина клапана слабая, то ролик на коромысле просто не успевает прижаться к кулачку. Образуется инерционный "дребезг", когда ролик начинает шлепать по поверхности кулачка. Таким образом происходит прижатие и отрыв ролика, в результате и образуются кавитационные пузыри из жидкого масла. Они то и разрушают кулачок.
несколько лет назад, для проверки состоятельности этой теории, я на своем моторе сделал кое какие изменения и до сих пор езжу с этими изменениями.
Для устранения причин я пошел путем установки радиатора для охлаждения масла в двигателе, тем самым увеличив объем масла в моторе на литр, сейчас 5,5 литра, а не 4,3.
Второй момент, для устранения дребезга это замена пружин на впускных коромыслах. Пружины с зеленой краской сняты, установлены пружины с пурпурной краской от кросстура. Они туже.
Таблицу жесткости пружин так же выкладывал тут на форуме, когда с Александром @Моторист ом пришли к такому выводу о причинах выкрашивания. Пробег на тот момент был что то около 130 или 140 тысяч на машине. На сегодняшний день уже 210. Кулачки в идеальном состоянии.
Для исключения выкрашиваний и для тех кто не хочет что то переделывать на машине, могу только посоветовать лейте масло по верхнюю отметку, меньше старайтесь держать работающий мотор на жаре в пробках. Если такое случается, то не "раскручивайте" мотор для резкого старта. Двигайтесь с плавным набором оборотов и не превышайте более 3500 с перегретым маслом. Только в этом случае коромысла не будут дребезжать на кулачке и разрушать их.

От разбора-если честно пока один негатив, всё очень неудобно, везде мешается проводка!
Отсоедините датчики и проводку убирается, не мешая ремонту.
Ветка ремня левая и правая в натяге, а середина в провисе!
Этот провис необходим для того, чтобы максимально получить площадь соприкосновения ремня с роликом помпы. Если сделать "провис" меньше, то помпа будет просто проскальзывать на ремне, стирая обратную сторону и ухудшая циркуляцию ОЖ в моторе.
Состояние помпы проверил не снимая ремня(крутится попа в лёгкую,ремень не мешает манипуляциям)
Если пробег на этой помпе уже больше 200 тысяч, то помпу лучше поменять. Ставьте только оригинал. Аналога хватит на 50 тысяч пробега. Ролик должен крутиться с небольшим сопротивлением, плыть, а не вращаться свободно при простом толчке пальцами.
Завтра далее-ремонт продолжается.
Удачи, будьте внимательны. Сделайте ревизию нижнего болта крепления передней опоры, что ставиться у помпы. Если резьба потянута, то сразу засверливайте сверлом 12.0-12,2 мм глубиной 30 мм., нарезайте резьбу 14х1,5 мм, делайте ввертыш стальной и сажайте его на клей. Замерьте колумбиком глубину, сколько там будет 20 или 25 мм? Машина дорестайл ведь?
 

Джон89

Постоянный
Регистрация
30 Июл 2019
Сообщения
135
Адрес
ЯНАО
Имя
Евгений
Всё норм,ремонт продолжается. Фото делать не стал, что там нового-нагар да гуталин. Помпа будет меняться-все запчасти с форума. Сегодня проверили распредвалы и рокера-Слава богу всё норм, чему мы были несказанно рады. Сергей отрегулировал клапана. Я перемыл все хахаряшки. Сейчас 3 дня на работе буду ,опосля продолжим.
 

Джон89

Постоянный
Регистрация
30 Июл 2019
Сообщения
135
Адрес
ЯНАО
Имя
Евгений
Ну блин. Как буду в гараже фото сделаю. Я сегодня после ночи и сразу в гараж, не до фото было.
 

Fordodriver

Постоянный
Регистрация
31 Окт 2017
Сообщения
317
Адрес
СПб
Имя
Константин
Записал как "шелестит" двигатель моего Пилота - интересно, прослушивается ли на записи какая-либо паталогия ...
Пробег 180, регулировка клапанов была 20 тыс. км. назад.
 
Последнее редактирование:

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,381
Имя
Владимир
Мне тут один мастер с бывшего ОД хонда сказал, что я клапана пережал в авто на котором делал регулировку. Якобы они должны быть по впуску и выпуску 0.3-0.35. Спорить с ним не стал, он же мастер) интересно было бы увидеть этот официальный мануал.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Мне тут один мастер с бывшего ОД хонда сказал, что я клапана пережал в авто на котором делал регулировку. Якобы они должны быть по впуску и выпуску 0.3-0.35. Спорить с ним не стал, он же мастер) интересно было бы увидеть этот официальный мануал.
Пусть застрелиться сам, пока его владельцы не убили за ремонты своих машин.

66438
Записал как "шелестит" двигатель моего Пилота - интересно, прослушивается ли на записи какая-либо паталогия ...
Пробег 180, регулировка клапанов была 20 тыс. км. назад.
Нормально работает. Патологию вижу только одну - что то пыльный моторный отсек что то. :-)))
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,381
Имя
Владимир
Патологию вижу только одну - что то пыльный моторный отсек что то. :-)))
Микрофон у фордодрайвера очень чуткий. Слишком много слышит. Мне аж уши резать стало.
Пусть застрелиться сам, пока его владельцы не убили за ремонты своих машин.
Жалко там небыло этого файла. Ткнул бы его носом. И он с того ОД где эту процедуру для галочки отмечали.
Этот мастер еще удивился, почему vcm чистый-"замыли???".
Удивил его тем что прокладки на более качественные заменили. Он ответил, что "герметик все лучше делает".
Далее мне уже совсем не хотелось с ним спорить.
 
Последнее редактирование:

Fordodriver

Постоянный
Регистрация
31 Окт 2017
Сообщения
317
Адрес
СПб
Имя
Константин
Нормально работает. Патологию вижу только одну - что то пыльный моторный отсек что то. :-)))
Спасибо за оценку!
Отсек мыли 15 тыс. км. назад.
Поглядываю в сторону "фартуков" Вашей разработки.
Если не продам машину в ближайшие 2-3 месяца (ездил до работы на метро, а теперь, с коронавирусом, придется кататься по пробкам, расход в которых 23-24 литра), то, наверно, обращусь к Вам.

Микрофон у фордодрайвера очень чуткий. Слишком много слышит. Мне аж уши резать стало.
Да, я тоже на первом "прослушивании" отметил избыточность общего шума.
Наверно переборщил, слишком близко поднося телефон к двигателю.
 
Последнее редактирование:

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,381
Имя
Владимир
избыточность общего шума.
Не избыточность, а шум всюду и оч страшный. Еще заметил, у Вас руки тряслись в такт с шумом, как связать-пока не понял.
Да и по картинке диагнозы через интернет ставить, неблагодарное дело. Лучше уж по кофейной гуще.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
У современных телефонов есть система автоматической регулировки уровня чувствительности микрофона. Поэтому хоть близко, хоть далеко ставь, все равно слишком шумно будет. Я уже привык прослушивать такие записи, поэтому надо просто выделять из общего именно тот, которого не должно быть при работе мотора. На записи четко слышны форсунки инжекторой системы, как они клацают. Одни громче, другие тише и немного отличается оттеной цокота, но другого постороннего шума нет. Так что все нормально.
 

Nikodim

Активный
Регистрация
3 Ноя 2016
Сообщения
51
Имя
Дмитрий
Доброго дня! Выскочил чек при движении, двигатель троил, поменяли свечи, одна из них была "убита" даже кусочек изолятора откололся. Сейчас "на холодную" подтраивает, клапана не регулировал с даты покупки (2016 год). Может быть связано с клапанами? Или катушка, скорее всего?
 

Nikodim

Активный
Регистрация
3 Ноя 2016
Сообщения
51
Имя
Дмитрий
Клапана регулируются раз в 45 тыщ.
Начните с них. И проверки компрессии. Недайбог изолятором погнуло клапан.
Там небольшой кусочек, обычно его выдувает, в таких случаях. Если-б погнуло-то на всех режимах были-бы признаки)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Там небольшой кусочек, обычно его выдувает, в таких случаях. Если-б погнуло-то на всех режимах были-бы признаки)
А еще бывает залетает между поршнем и гильзой. Делает задир и компрессия потом нулевая. Дальше хоть какие свечи крути, хоть как клапана регулируй, но работать этот цилиндр уже не будет.
 
Сверху Снизу