Гена, бензиновый и дизельный двигатель имеют ПРИНИЦИПИАЛЬНО разную конструкцию. На дизелях и сейчас при правильном чип-тюнинге делают тоже самое. А на бензинках не делают. Рассказать почему?Я бы не стал так твердо утверждать. Порой при увеличении подачи топлива получаешь обратный эффект. Я уже Александру описывал ситуацию, когда работал топливщиком. Рекомендуемый обьем топлива заводом изготовителем был 10,4-11 см. куб за 100 ходов плунжера, в режиме перегруза 12-12,5 см. куб за 100 ходов. Выброс рейки 2200 оборотом в минуту. Я же делал номинал - 12-12,5 куб, перегруз поднимал на 2 кубика до 13-14 кубиков в зависимости от машины. А выброс рейки поднимал до 2500 оборотов. Казалось бы увеличил дозу, должен подняться и расход. А на самом деле нифига!!!! Ребята водилы были в восторге, машина прямо как со вторым дыханием на подьем "влетала", при этом выхлоп был прозрачным с трубы, но немного темноватый. И расход топлива был меньше чем у тех, кто с "заводскими" дозировками ездил. за счет увеличения мощности дизеля, достигалась экономия топлива, так как машина шла в подьем в запасом по оборотам и режим обогащения смеси включался гораздо позже на подьеме, нежели при заводских регулировках. Так что думаю так же попробовать. Авось расход останется или даже пониже будет в моих условиях.
По поводу "Я же делал номинал - 12-12,5 куб, перегруз поднимал на 2 кубика до 13-14 кубиков в зависимости от машины. А выброс рейки поднимал до 2500 оборотов" и "машина прямо как со вторым дыханием на подъем "влетала", при этом выхлоп был прозрачным с трубы, но немного темноватый". Про моторесурс ведь знаешь? Так ты (почти наверняка) его и уменьшал. И именно поэтому на заводе такую регулировку не делали (скорее всего - просто знаю изнутри как в советское время был поставлен вопрос оптимизации). Кроме того, авто наверняка гоняли с перегрузом (что, конечно же, завод не предусматривал).
Автомобиль - это сбалансированный агрегат и улучшая что-то ты, всегда что-то ухудшаешь. Просто ухудшаемый параметр тебе, как правило, либо не важен, либо имеет десятистепенную важность. Лифтанул пилота - уменьшил ресурс элементов трансмиссии и подвески, ухудшил устойчивость. Поднял мощность - уменьшил ресурс двигателя. Уменьшил мощность - увеличил ресурс двигателя и коробки.
Последнее редактирование: