Pilot II Разоблачение? Системы i-VTEC и VCM двигателя HONDA PILOT II V6 3.5. Хонда всех обманула?

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,849
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Я бы не стал так твердо утверждать. Порой при увеличении подачи топлива получаешь обратный эффект. Я уже Александру описывал ситуацию, когда работал топливщиком. Рекомендуемый обьем топлива заводом изготовителем был 10,4-11 см. куб за 100 ходов плунжера, в режиме перегруза 12-12,5 см. куб за 100 ходов. Выброс рейки 2200 оборотом в минуту. Я же делал номинал - 12-12,5 куб, перегруз поднимал на 2 кубика до 13-14 кубиков в зависимости от машины. А выброс рейки поднимал до 2500 оборотов. Казалось бы увеличил дозу, должен подняться и расход. А на самом деле нифига!!!! Ребята водилы были в восторге, машина прямо как со вторым дыханием на подьем "влетала", при этом выхлоп был прозрачным с трубы, но немного темноватый. И расход топлива был меньше чем у тех, кто с "заводскими" дозировками ездил. за счет увеличения мощности дизеля, достигалась экономия топлива, так как машина шла в подьем в запасом по оборотам и режим обогащения смеси включался гораздо позже на подьеме, нежели при заводских регулировках. Так что думаю так же попробовать. Авось расход останется или даже пониже будет в моих условиях.
Гена, бензиновый и дизельный двигатель имеют ПРИНИЦИПИАЛЬНО разную конструкцию. На дизелях и сейчас при правильном чип-тюнинге делают тоже самое. А на бензинках не делают. Рассказать почему?
По поводу "Я же делал номинал - 12-12,5 куб, перегруз поднимал на 2 кубика до 13-14 кубиков в зависимости от машины. А выброс рейки поднимал до 2500 оборотов" и "машина прямо как со вторым дыханием на подъем "влетала", при этом выхлоп был прозрачным с трубы, но немного темноватый". Про моторесурс ведь знаешь? Так ты (почти наверняка) его и уменьшал. И именно поэтому на заводе такую регулировку не делали (скорее всего - просто знаю изнутри как в советское время был поставлен вопрос оптимизации). Кроме того, авто наверняка гоняли с перегрузом (что, конечно же, завод не предусматривал).
Автомобиль - это сбалансированный агрегат и улучшая что-то ты, всегда что-то ухудшаешь. Просто ухудшаемый параметр тебе, как правило, либо не важен, либо имеет десятистепенную важность. Лифтанул пилота - уменьшил ресурс элементов трансмиссии и подвески, ухудшил устойчивость. Поднял мощность - уменьшил ресурс двигателя. Уменьшил мощность - увеличил ресурс двигателя и коробки.
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,390
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Гена, бензиновый и дизельный двигатель имеют ПРИНИЦИПИАЛЬНО разную конструкцию. На дизелях и сейчас при правильном чип-тюнинге делают тоже самое. А на бензинках не делают.
Я это прекрасно понимаю, тут спорить не собираюсь в этом плане. Если усиливаешь в одном месте, то получаешь повышенную нагрузку в другом. Но в нашем случае мы мощность двигателя то не увеличиваем. Не увеличиваем задержку для впрыска инжектором дополнительной свехнормативной дозы топлива. Мы просто отключаем систему деактивации топлива, которая просто заставит двигатель работать в в его нормальном режиме без отключения цилиндров. Моторесурс то ведь от этого не сократится на несколько порядков, что в холостую работает кольцо в гильзе, что при вспышке, почти одинаково. Ну немного с большей температурой. Но все равно ведь проходит тот же самый путь от ВМТ до НМТ. Те же самые сантиметры рабочего хода.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,849
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
@Technician, А, понял, ты VCM хочешь отключить, чтобы попробовать уменьшить расход? Думаю не получится - VCM и так под нагрузкой отключается.
А вообще тему с отключением VCM я не понял - зачем?
Хотя, с точки зрения теории изобретательства есть такой метод - сделать что-то и посмотреть что получится (могут вылезти неожиданные результаты).
 

KIR

Старожил
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
3,144
Адрес
Казань
Имя
Ильдар
Вообще по букварю "Система управления цилиндрами (другие наименования – система отключения цилиндров, система деактивации цилиндров) предназначена для изменения рабочего объема двигателя за счет выключения из работы части цилиндров. Применение системы обеспечивает снижение расхода топлива до 20% и уменьшение вредных выбросов с отработавшими газами."
Если получится уменьшить расход, отключив систему уменьшения расхода, то думаю на какую-нибудь международную премию точно можно рассчитывать.
Или же как минимум на крупный скандал, т.к. тогда получится, что система призванная уменьшать расход на самом деле его увеличивает.
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,036
Имя
Vitek
Геннадий, а вот мог бы ты проверить теорию - изменения характеристик пружин, пострадавших кулачков? Допустим при очередной регулировки зазоров, попутно снять несколько пружин и проверить хоты бы кустарным способом.
 

МСП

Старожил
Регистрация
25 Июл 2014
Сообщения
1,030
Адрес
Мск-ЮЗАО
Имя
МСП
Геннадий, а вот мог бы ты проверить теорию - изменения характеристик пружин, пострадавших кулачков? Допустим при очередной регулировки зазоров, попутно снять несколько пружин и проверить хоты бы кустарным способом.
Такое, кажется, попутно не сделаешь, потому что нужно снять ГБЦ.
 

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,036
Имя
Vitek
Жаль, хоть что то прояснили бы
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
@Technician, уверен экономию можно получить гарантировано, все зависит от режима эксплуатации.
Если ехать на круизе на границе срабатывания VCM (когда она включена), тогда мгновенный расход на переходном режиме очень заметно скачет. При отключенной VCM на круизе расход меняется очень плавно без резких скачков. Если сравнивать расход на установившемся режиме, когда работает ЕСО, и расход при выключенном ЕСО, то тоже уверен есть такой вариант, когда экономия вместе с VCM достигнет 20%. Но это лабораторные условия! В жизни так - я проехал 350 км без VCM, и мой расход снизился на 1/2 литра, возможно больше. Конечно это еще не статистика, но ведь и не увеличился.

@RVK, спасибо, по давлениям ценная информация. Сегодня тоже нашел эти данные в указанном ниже сервисном описании. Роман, у меня вопрос, раз есть рабочая диагностика - какой кабель подходит для HDS и какая версия программы?

Такое, кажется, попутно не сделаешь, потому что нужно снять ГБЦ.
Можно рассухарить клапан и проверить пружины не снимая ГБЦ. Достаточно подвести поршень к ВМТ и клапан уже не выпадет. Имеет смысл сравнивать с новой пружиной. Сравнивать старую со старой особого смысла нет.

С двигателя идет подача масла на радиатор охлаждения и второй шланг на сброс в блок. Вот этот что подача, насос качает в систему и отвод на радиатор, его и разрывать.
Геннадий, не знаю как на Магаданских Пилотах, а на моем нет масляного радиатора для масла ДВС. Может я чего не знаю или не понимаю?
Есть радиатор системы охлаждения двигателя, радиатор кондиционера, радиатор АКПП отдельный, радиатор АКПП встроенный в радиатор системы охлаждения двигателя.

Наконец скачал хорошее описание пилота для сервисов, правда на английском (83 мегабайта!). 3164 страницы.

По этому талмуду на страницах 979, 980 описано охлаждение АКПП.
В соответствии с переводом поставил стрелки - движение масла АКПП:
радиатор1.jpg
радиатор2.jpg
 

RVK

Постоянный
Регистрация
30 Сен 2015
Сообщения
333
Адрес
Мурманск
Имя
Роман
@RVK Роман, у меня вопрос, раз есть рабочая диагностика - какой кабель подходит для HDS и какая версия программы?
Не знаю,я себе так и не купил ,без надобности,но вопрос изучал.В принципе сами продавцы и отговорили,так как один фиг HDS ломаный и где-то более корявый где-то менее,но так чтобы все функции работали,такого варианта на тот момент предложить не могли.Дилерскую таблетку в расчёт не берём,там ценник дикий.Всё от цели приобретения зависит.Если с расчётом на открытие Хонда-Гараж,то есть смысл смотреть в сторону дилерского .Если поиграться и иметь более широкий доступ к системам ,то HIM или HDS Diagnostic Cable Mini-VCI MVCI,просто ошибки почить и немного инфы глянуть,то ELM 327.
 

The200

"Зануда года" 2013, 2014.
Регистрация
1 Сен 2012
Сообщения
7,081
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Влад

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,390
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Геннадий, не знаю как на Магаданских Пилотах, а на моем нет масляного радиатора для масла ДВС. Может я чего не знаю или не понимаю?
Есть радиатор системы охлаждения двигателя, радиатор кондиционера, радиатор АКПП отдельный, радиатор АКПП встроенный в радиатор системы охлаждения двигателя.
В замешательстве. :scare3: Я почему то считал что он есть на пилоте для охлаждения масла, но не искал какой именно. :-((((((( Может поэтому и жор идет из-за перегрева? Летом займусь и попробую поставить, не ожидал такого. :-((((((((((( Вот это новость для меня.[DOUBLEPOST=1455855869,1455850534][/DOUBLEPOST]
Геннадий, а вот мог бы ты проверить теорию - изменения характеристик пружин, пострадавших кулачков? Допустим при очередной регулировки зазоров, попутно снять несколько пружин и проверить хоты бы кустарным способом.
Теоретически можно, но без подготовки инструмента для рассухаривания клапанов там делать нечего. Надо сначала инструмент приготовить. Да и снимать постель коромысел придется, что затянет все это минимум на целый день. А может и на два. Проверить то все проще простого. Вынул пружину, замерил ее высоту, потом нагрузить ее грузом весом скажем 2-3 килограмма и замерить ее сжатие. То же самое сделать с новой. Вот и будет степень усадки пружины. Новые головы у меня лежат, еще вообще не работали, рабочие головы стоят на моем пилоте и знаю какие именно сбиты кулачки были - 3 и 6 цилиндры. Но нет скобы под пилота для рассухаривания клапанов и совсем не остается времени, чтобы сейчас этим заняться. Так что тут сейчас вообще не смогу ничем помочь. Извините мужики. :-(
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,849
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Но это лабораторные условия! В жизни так - я проехал 350 км без VCM, и мой расход снизился на 1/2 литра, возможно больше. Конечно это еще не статистика, но ведь и не увеличился.
Саша, ты же понимаешь, как специалист с теоретической подготовкой, что это не научно.
После мойки машины лошадей тоже добавляется (субъективно).
Ты просто ехал, глядя на расходомер, поэтому и сэкономил.
Для простого теста рекомендую такой вариант - едешь в максимально экономичном (для себя) режиме 50 км взад-вперед по одной дороге в включенным VCM, потом с отключенным.
Я уверен, что расход в 6.8 л/100 км c отключенным VCM на реальных 100 км мне не получить никогда. А вот со включенным -получал, когда конкурс проводили на экономичность.
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
10,226
Имя
SMA
Почти по теме на грани флуда))
Сегодня показывали серию ,,Махинаторы,, они восстанавливали хонду S2000, как раз показывали как работает VTEC, но самое интересное, что у машины датчик не работал и при вскрытии обнаружилось, что владелец промазал черезмерно прокладки герметиком и герметик забил отверстия.
Далее самое интригуищее...... они заказывают комплект фирменных прокладок в упаковке Хонда для ремонта VTEC!!!! за 20 фунтов.
Геннадий если будут к тебе вопросы, что твои прокладки стоят дорого, посылай всех на просмотр данной серии, в Англии одна прокладка выходит стоит 10 фунтов))))
Единственное не понятно почему на сервисах и в интернете нигде нет фирменных.

ps, Модераторы перенесите в подходящую тему.
 
  • Like
Реакции: LEKS

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Саша, ты же понимаешь, как специалист с теоретической подготовкой, что это не научно.
Это и есть моя фраза про лабораторные условия, только другими словами! 6.8 - великолепный результат! Какие условия движения, какая скорость? Без VCM, больше чем уверен, не получу.
Говорить, что без VCM однозначно экономичнее категорически нельзя. Маркетологи честно пишут - экономия до 20% (понятно, что на каком-то одном режиме). А где нижняя граница - от 0% или от -20%, никто не скажет.

В моей среде есть секретная формулировка: "Если полученные факты не соответствуют нашей теории - тем хуже для фактов." ))))))))
Вот и с экономичностью так. Меня больше интересовало можно ли будет экономить при выключенной VCM вообще? Или настройки программы уйдут на такие уровни, что экономии не будет?
Похоже, что экономить все же можно.

Летом займусь и попробую поставить, не ожидал такого.
Сам рассматриваю разные варианты. Хочется быть уверенным, что масло в порядке.
1. Доработать поддон и установить в масляную ванну штуцеры, датчики, внешний электронасос включаемый по датчику, радиатор, обратный клапан. Этот вариант нравится тем, что давление в системе не будет высоким. Не нравится, что нужны доработки.
2. Приобрести готовый комплект с термостатом. Доработок не требует, проставка устанавливается под масляный фильтр. Например, распространенный тюнинг комплект:
Снимок004.JPG
В проставку можно датчики давления и температуры установить и вывести их. Куда?
Это вариант не нравится ценой и тем, что радиатор с патрубками будут работать под давлением развиваемым маслонасосм.
3. Самый простой вариант - ничего не менять. Следить за состоянием масла, менять почаще.

Контролировать состояние масла попробую капельным методом. Интересно.
Раньше про него слышал, но с предыдущими авто такой необходимости не возникало. )))
Пример использования метода капельной пробы.
Инструкция по проведению теста капельной пробы.

Информацию взял с http://www.oil-club.ru/.
Можно будет отдельную тему завести. С пробами.
 
Последнее редактирование:

Victor_irk

Активный
Регистрация
19 Дек 2013
Сообщения
75
Адрес
Иркутск
Имя
Виктор
Я просто знаю о чем говорю, отключение системы деактивации не сохранит кулачки распредвала. Причина не в системе деактивации и не в температуре головок. если проблема была бы в деактивации, то валы выходили бы из строя только на той голове, которая работает с усиленной нагрузкой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Но увы такого не происходит. Валы выходят из строя как на одной, так и на другой башке. Следовательно эту версию можно откинуть.
Предположение маслянного голодания, я бы ОД в одно место затолкал бы валы с таким предположением (прощу прощения за грубость). Кроме как дебилами таких назвать не поворачивается язык. О каком маслянном голодании может идти речь, если распредвалы "купаются" в маслянной ванне внутри головки? Маслянное голодание обычно сопровождается повышенным нагревом мест трения - посинение металла, слизывание и стягивание металла в местах максимального давления при соприкосновении двух трущихся поверхностей. Кто может предоставить фото кулачка распредвала с посиневшим, покрасневшим кулачком в месте набегания ролика на кулачок? НИКТО!!!!!!!!!! Все кулачки имеют питтинговый износ, то есть РЕЗУЛЬТАТ УДАРНОЙ НАГРУЗКИ!!!! Причем не на стороне набегания ролика на кулачок, а макушка и обратная сторона!!!!!!!!!!!!!! Места не имеющие максимальное давление при соприкосновении!!!!!!!!!!!!
Сколько можно уже переливать из пустого в порожнее!!!!!!!!!!!!!


У меня есть зависимость расхода и угара масла по температуре. На моем пилоте стоят два дополнительных датчика. так вот крайняя поездка в Магадан. Пробег был порядка 3 тысяч километров с момента смены масла в двигателе. Завтра гляну точный пробег. До этой поездки не добавил ни грамма масла. 3,5 или 4 тысячи пробежал. Температура до -35 внешний воздух при движении, в мотор поступал воздух минимальная температура -25. Проверяю уровень масла после каждой поездки в город или куда дальше 200 километров пробег. Проверку делаю на своем месте в боксе, то есть постоянный уровень.
Крайняя поездка в Магадан при температуре внешнего воздуха -47-48. В двигатель температура воздуха поступала до -35-36. результат расход топлива приподнялся до 15 литров на сотню, по приезду домой, проверка масла - доливка 700 миллилитров. То есть и бензин улетел и масло полетело в трубу. Это говорит о недостаточном прогреве поршневой. В тоже самое время есть подозрение еще частично на бензин, так как Сергей с Магадана, когда разговаривали с ним, то он сказал, что машина "тупит" на этом бензине, что сейчас пришел к нам теплоходом. До этого машина буквально сама "летала", стоило только коснутся педали газа.
Читаю и удивляюсь какой расход бензина у всех, как на малолитражке, зима, -45, 15 литров.......
У меня лето 16, зима 20 стабильно...
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,849
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс

Vitek

Старожил
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,036
Имя
Vitek
Тезка, не верь. Это просто кто-то с горки пилота запустил 16л/100км - город/трасса. Москва.
 

Victor_irk

Активный
Регистрация
19 Дек 2013
Сообщения
75
Адрес
Иркутск
Имя
Виктор
На трассе :scratch_one-s_head:. И при какой скорости на трассе такой расход?
Средний расход 70% город 30% трасса небольшой протяжённости[DOUBLEPOST=1455871432,1455871334][/DOUBLEPOST]Да по трассе не меньше особо, но у нас ландшафт с горы в гору, да и езжу я не 90км/ч ))))
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,849
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
@Victor_irk, Все в порядке у тебя с расходом.
В тесном городке у тебя бы и за 20 улетел. Город - вообще не показатель. Слишком много внешних факторов.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,390
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Ну да, тут в инете еще нашлись прокладки по 2 тысячи. :-)))[DOUBLEPOST=1455888465,1455883524][/DOUBLEPOST]
Сам рассматриваю разные варианты. Хочется быть уверенным, что масло в порядке.
1. Доработать поддон и установить в масляную ванну штуцеры, датчики, внешний электронасос включаемый по датчику, радиатор, обратный клапан. Этот вариант нравится тем, что давления в системе не будет высоким. Не нравится, что нужны доработки.
2. Приобрести готовый комплект с термостатом. Доработок не требует, проставка устанавливается под масляный фильтр.
Не Саш, я думаю проще будет сделать по другому.
Выкрутить маслянный аварийный датчик у фильтра, туда сделать переходник с калиброванным отверстием и вывести на шланг. Внизу параллельно охладителю, что стоит для ГУРа поставить такой же трубчатый с УАЗа или другой машины, трубчатый-ребристый, а слив подвести к поддону. Отверстие думаю 1-1.5 мм будет вполне достаточно, чтобы масло успевало остывать в трубке-охладителе.
 
Сверху Снизу