Ого! Тут жаркий обмен мнениями!
Подолью и я масла в ... дискуссию. Извините букв много.
Америку не открою - износ является следствием сочетания негативных факторов. Каких? Вот это вопрос.
Мы можем повлиять на эксплуатационные вот и рассмотрим их.
Масло.
Масло в моторе смазывает, охлаждает, моет. Эти задачи для масленщиков являются взаимоисключающими. Масленщикам сложно, а нам тем более.
На собственном опыте убедился - масло может активно уходить на нашем непрогретом моторе. Прогревами на 2000 об/мин в мороз, за неделю добился снижения уровня от MAX до ниже MIN.
Объем масла у нас не большой 4,5 ... 5 л на 250 лошадей. Для примера в Рено на 115 л.с. 4,5 литра масла, на 140 л.с. 5,4 литра масла.
Система смазки комбинированная - подача под давлением + масляный туман (разбрызгивание).
Если объем масла уменьшился:
- поднимается температура масла, т.к. должно поглотить то же количество тепла на меньшую массу масла;
- ухудшается охлаждение узлов трения, т.к. от горячего к горячему температура передается плохо;
- увеличивается скорость старения присадок если они остались.
И эти процессы дополняют друг-друга.
Когда сработает датчик давления и загорится лампа? Похоже, что на нашем моторе контрольная лампа настроена на 0,3 бара (характерно для Хонд, надо проверять).
На холостом ходу это давление должно быть не ниже 0,7 бар. При 2000 оборотах на прогретом масле должно быть не меньше 2 бар, нормально 3,5. Выше, обычно, работает уже перепускной клапан.
Соответственно, судить по лампочке на приборке о нормальном давлении можно только во время запуска.
Для нормальной работы подшипников скольжения - образования масляного клина нужны давление и линейная скорость.
Например, на 1700 об/мин (характерно для включения режима ЕСО) лампочка гореть не будет и на 1 бар (красная точка на графике). При этом пары трения будут находиться в очень тяжелых условиях. И это будет масляным голоданием. Но, это в опорах распределительного вала. В ваннах масло будет, возможно его будет меньше, и оно будет горячее нормального. На сколько горячее? Будет ли нормально смазывать, уже зависит от оставшихся присадок.
Для наглядности график накидал:
Зеленая линия - давление нормального масляного насоса.
Все, что ниже пунктирной красной линии - масляное голодание. Такие условия при нормальных зазорах возникнуть не могут. При малом уровне масла, как показывает практика других марок, могут.
Синяя линия - давление выше которого гаснет лампа на приборке.
Причем, зона от 1500 до 2000 об/мин соответствует работе системы VCM, как я помню.
Выход вижу в том, чтобы сократить интервал замены, конечно следить за уровнем (эх..., а ведь есть в природе датчики),
еще и проверять давление масла манометром при замене.
При следующей смене масла давление проверю.
Конструкция.
Здесь изменить что-то сложно.
Не нравятся мне коромысла.
Во-первых, они составные и никто не даст гарантии, что механизм их соединяющий не разбалтывается.
Во-вторых, коромысла тяжелые.
В-третьих, кулачки и ролики зауженные.
В-четвертых, может я ошибаюсь, но игольчатых подшипников в роликах нет.
В-пятых, как я понял, ширина опоры коромысла на ось тоже снижена из-за VCM. Тогда перекос в зазорах клапанов приведет к перекосу коромысла и ролика.