В общем к чему это я все рассказываю... диски и резина без визуальных повреждений, слава 65-му профилю! Вот только руль после этой ямки принял свое первоначальное заводское положение о котором я выше писал, теперь стоит РОВНО!
Технические товарищи, объясните плиз на пальцах, что это было и чего мне бояться?
Что могло сыграть? Подрамник, рейка, наконечники, сайленты?
Ну давай тогда мыслить логически и оба случая как раз в корзинку "собрались". Андрей, помнишь я выкладывал кажется видео как с порезанным балоном спрыгивал с дороги и разбил диск колесный, правый передний и рычаг погнул об каменюку? Так вот тогда стенд показал, что развал и схождение остались в норме, но стойка как будто ушла под машину - подломилась, в смысле ближе к пассажиру низ наклонился. То есть произошли изменения в нижнем рычаге. Я тогда подумал, что погнул рычаг и заменил сразу оба. Причем ситуация один в один как и у тебя. Руль встал на 5 градусов в сторону от оси.Какая именно совокупность дает такое изменение я так и не понял, потому что замена рычагов поставила все на место (руль), но самое странное, что все сайлентблоки то целыми оказались. Я тупо разрезал рычаги болгаркой и вынул их. Сайлентблоки остались, а рычаги выкинул, хотя надо было оставить и поэкспериментировать с шаровыми опорами, может сделал бы заменяемыми.
Из всего можно сделать какой вывод? Резкий удар в передней подвеске приводит к смещению угла установки рулевого колеса. Где именно это может произойти? Одна точка это крепление стойки со ступицей. Два болта крепления хоть и мощные, но резкий удар может в принципе спровоцировать сползание болта по отверстию и болт просто выберет зазор между телом и отверстием. Второй момент резкий удар может спровоцировать толчок через рулевые тяги и сдвинуть крепление гидроусилителя-рейки в месте крепления его к кузову. Этот вариант мне кажется более близким к реальности. Удар в шаровой опоре не может ничего сместить по горизонтальному направлению, чтобы ушли углы. Третья точка это сползание подрамника целиком. Там всего 6 болтов его притягивают к кузову. И я как то пробовал его разворачивать, чтобы понять насколько у него имеется ход. Когда обсуждали увод автомобиля в сторону. Он двигается в диапазоне примерно 1 сантиметра с каждого края. Теоретически его может сдернуть с одной стороны при ударе в ямку. При этом болты останутся затянутыми.
Так что мне кажется вариант с сайлентблоками исключено, а вот толчок механизма усиления руля и подрамник это наиболее вероятные вещи.[DOUBLEPOST=1429521636,1429521437][/DOUBLEPOST]
имхо скорее сайленты, их при диагностике сложнее всего увидеть.
Передний зажат двумя шайбами, а вот задний даже снаружи можно увидеть, не залезая под машину. Достаточно наклониться и глянуть при вывернутых колесах. Но если сайлентблок рвет, то появляется стук шайбы об рычаг.
P.S. пока писали обдумывал, тут кучу всего уже написали. Не надо искать никаких ям, просто поднять машину, приотпустить подрамник и толкнуть его вперед, именно ту сторону, на которой был удар. И второй вариант (Даже скорее всего первыое что можно сделать без стендовой проверки) проверка- взять чурбачок крепкий, типа березы, поставить его на тело рулевой тяги, противоположенной от удары, и долбануть тяжелым молотком. Потом проехаться на ровном участке, посмотреть колесо встанет на место или нет. Но стучать не по ступице, а именно по рулевой тяге, чтобы воздействовать на рулевой усилитель. Если только руль вернется, то точно он там без четкой фиксации и держится только на резинках-хомутах. Если руля на месте крутить летом вправо и влево, то невооруженным глазом видно как его выталкивает то в одну, то в другую сторону в резинках.