Я тут на днях еще один момент по сход/развалу обнаружил. Недавно делал сход/развал после спуска подрамника и замены рулевой рейки.
Постоянно была правая стойка смещена на 3 мм в сторону задней оси. Левая стойка стояла в норме. А тут приехал на перепроверку. Полностью "перетряхивал" подвеску, делал ревизию. В итоге обе стойки на 3 мм сдвинулись к задним осям.
Начал соображать откуда вдруг такие изменения. Стойку левую не ударял, подрамник вроде на месте стоит. И только потом для подтверждений своих мыслей решил вытащить новые рычаги, что в запасе лежат и кое какие мысли подтвердились. Ну и как обычно делюсь.
И так, как у нас устанавливаются нижние рычаги? На двух точках в подрамнике. Задний большой сайлентблок впрессован в "держатель", который на квадрате вставляется и прикручивается двумя болтами снизу. Размер сайлентблока большой. В случае разрыва, его видно что он треснул либо по внешней, либо по внутренней втулке. Но на полурваном сайлентблоке по сути дела можно докатывать до самого конца, пока его совсем не оторвет, как это было у меня летом. Я их заменил оба. Смена делалась со снятием обоих рычагов. Но одна особенность. Подвеска так не стучала, как это было при рваном переднем сайлентблоке. То есть рычаг стоял четко в своем продольном положении.
Следите за моей мыслью. Как именно я вычислил "виновника".
Если рваный задний сайлентблок не вызывает смещение рычага в подрамнике, то значит основную продольную нагрузку рычага несет на себе передний сайлентблок. Помните мой отчет, когда я вырезал фторопластовые шайбы, чтобы вставить между самим рычагом и боковыми шайбами? Так вот я предположил, что основную продольную нагрузку несут на себе эти самые шайбы и именно они задают положение рычага в подрамнике. Так как я эти фторопластовые шайбы вставлял именно для того, чтобы рычаг не лупило об эти шайбы, в случае надрыва переднего сайлентблока.
Я достал эти шайбы, с новых рычагов и тут только увидел очевидное.
Новые шайбы нижнего рычага
А теперь смотрим на них очень внимательно сбоку.
Заметили разницу? Левая шайбы с большим выступом чем правая!
А теперь замерил высоту колумбиком. Левая
Правая
3,75-1,83=1,92 миллиметра.
Если поставить шайбы на одной стороне малой вперед, а на второй стороне малой назад, то получаем эти 3-4 миллиметра эффект "подломленной стойки". Я конечно не знаю от чего именно отталкивается стенд, что проверяет расстояние между осями, но мне кажется вот эта причина и есть. А не какие либо удары, смещения подрамника, кривые стойки и так далее. Скорее всего я правую сторону оставил шайбы как есть, а левую переставил местами. В результате чего и получил обе стойки смещенные к задним осям.
Кто будет менять рычаги, перепроверьте положение шайб. Просто они теоретически должны ставиться каждая на свое место. а сайлетнблоке есть два выступа с одной стороны, а с другой один. На шайбах так же на некоторых есть два углубления и одно. Но в моем случае разные шайбы по высоте, но с одним углублением.
То есть их можно поставить вперед или назад изменив положение рычага в пространстве.
Вот такие "сюрпризы". Теперь я знаю почему стенд показывает у меня обе стойки со смещением 3 миллиметра.