Pilot II Пилот и гололед

Viktor_V

Старожил
Регистрация
9 Мар 2016
Сообщения
5,796
Адрес
Москва
Имя
Виктор

Viktor_V

Старожил
Регистрация
9 Мар 2016
Сообщения
5,796
Адрес
Москва
Имя
Виктор
У тебя нешип? Где тестить будем?)
PS. трос на 8 тонн у меня есть)))
У меня сейчас вообще мишлен штатный, шип на даче лежит.
И есть трос на 10 тонн)))
Нужно найти местечко, я знаю одно поле, но с таким снегом туда страшно суваться)
 

CURL

Местный
Регистрация
15 Дек 2017
Сообщения
702
Адрес
Москва-Реутов
Имя
Алексей
Вот скажите. Я читал, что полный привод включается всегда при старте с места. А еще при пробуксовке передней оси. Зачем тогда его принудительно кнопкой включать, если он и так должен работать?
 

старый Вася

космонавт
Регистрация
25 Мар 2017
Сообщения
43
Адрес
Малоярославец
Имя
Василий
CURL, включился, отключился и постоянно трудится есть разница?
Плюс начало крутящего тоже важно. Тронуться со 2-й или с 1-ой как вы думаете, какая лучше?
 

Strannic

Старожил
Регистрация
12 Июл 2013
Сообщения
5,527
Адрес
Москва
Имя
Василий
Зачем тогда его принудительно кнопкой включать,
Какой такой кнопкой???? :shok:
Если Вы про VTM-4, то она его не включает. Аж ни как... Эта кнопка включает блокировку! А полный работает всегда до 30км/ч, при проскальзовании передних или резком ускорении.[DOUBLEPOST=1517953652,1517953546][/DOUBLEPOST]Вот - https://www.drive2.ru/l/5569588/
Почитайте
Система полного привода VTM – 4 (Variable Torque Management -4) устанавливается на Honda Pilot II (второго поколения), Honda Ridgeline и Acura MDX I (1-го поколения).

Режимы работы VTM-4

Режим Ускорения (Acceleration Mode).

У системы полного привода VTM-4 три режима работы. Первый – называется Acceleration Torgue Control (ATC), что в переводе означает контроль тяги (момента) при ускорении. Данный режим VTM-4 работает даже на сухом асфальте, активно распределяя момент на все четыре колеса, таким образом, помогая автомобилю эффективно ускоряться с места до постоянной крейсерской скорости. Одно из преимуществ данного режима состоит в том, что крутящий момент моментально перебрасывается на заднюю при старте с места даже на скольком покрытии, до пробуксовки передних колес.

Другим преимуществом является то, что распределение крутящего момента между всеми 4-мя колесами обеспечивает хорошую управляемость при разгоне и прохождении поворотов. Сокращение движущей силы, передаваемой на передние колеса, способствует стабильности к прохождению сложных поворотов и позволяет удерживаться в середине поворота. Другими словами, баланс шасси с приводом VTM-4 в значительной степени зависит от логики, заложенной в систему ATC.

По мере ускорения автомобиля крутящий момент плавно передается на задние колеса ровно столько, сколько это необходимо для оптимального ускорения (как при движении вперед, так и назад). На более высоких скоростях, крутящий момент, подаваемый на задние колеса плавно уменьшается, таким образом автомобиль становится переднеприводным, обеспечивая шасси желаемой тягой и отличной управляемостью Во время равномерного движения крутящий момент подается полностью только на передние колеса, тем самым уменьшая расход топлива и увеличивая плавность и комфорт.

Режим контроля проскальзывания колес (Slip Control Logic).

Второй режим основан на отслеживании проскальзывания передних колес. Если разница в скорости вращения между передними и задними колесами поднимается при проскальзывании передних колес или недостаточного сцепления под передней частью автомобиля, электронные датчики, отслеживающие разницу вращения, передают данные в электронный блок управления ECU, а тот в свою очередь отдает команду увеличить подаваемый на заднюю ось крутящий момент. Крутящий момент, подаваемый на заднюю ось, пропорционален скорости скольжения и ускорению, с которой эта скорость растет. Этим никого не удивить, потому, как почти на всех компактных кроссоверах полный привод работает именно по этому принципу.

Режим блокировки VTM-4 (VTM-4 Lock Mode)

Этот режим активируется водителем вручную, путем включения кнопки “VTM-4”. Пока скорость автомобиля не превышает 10 км/ч (6 миль/ч) задний привод жестко заблокирован и на заднюю ось передается максимально возможный крутящий момент (55%), причем момент распределяется между задними колесами в равных долях, как будто заблокирован задний межколесный дифференциал, но самого дифференциала тут нет – об этом чуть позже. При увеличении скорости с 10 км/ч до 30 момент постепенно возвращается на передние колеса и после 30 км/ч режим “VTM-4 Lock” отключается — автомобиль становится переднеприводным, при этом как только скорость опускается ниже 30 км/ч режим блокировки автоматически активируется вновь. Данный режим доступен только на 1, 2 и реверсивной передаче.

В режиме блокировки VTM-4 Lock автомобиль сможет преодолевать сколькие грязевые подъемы и спуски, передавая максимально возможный крутящий момент на заднюю ось, чтобы вскарабкаться, как бы подталкивая машину в гору.

Устройство заднего дифференциала VTM-4.

В задней оси автомобиля с полным приводом VTM-4 дифференциала как такого нет. Вместо него, гипоидная передача (шестерни), при этом зубцы самих шестерен выполнены из высокопрочного литого алюминия, что делает их весьма прочными.

Соединение главной передачи с полуосями колес осуществляется левым и правым многодисковым сцеплением (муфта). Каждое сцепление состоит из 3-х элементов: электромагнитной катушки, кулачкового устройства с 3-мя шарами, а также из 19 мокрых дисков сцепления, очень похожих на сцепления в привычной нам автоматической коробке передач. 10 из этих дисков механически соединены с главной передачей, а оставшиеся 9 с полуосью. Левая и правая муфты абсолютно идентичны.

Электронный блок управления (ECU) системы VTM-4 определяет величину крутящего момента, который должен быть направлен на заднюю ось, после этого электрический ток подается на две электромагнитные катушки. В результате магнитное поле перемещает вращающий стальной диск к жестко фиксированному диску кулачкового устройства. Трение, возникающее между стальным диском и шариками кулачкового устройства, заставляет шарики последнего начинать катиться по пазам с изменяющейся глубиной. После выкатывания шариков из самого глубокого места пазов они создают осевое усилие на устройство сцепления. Это усилие позволит сжать мокрые диски сцепления, таким образом передав вращение на соответствующую заднюю полуось.

В отличие от механических систем привода на 4 колеса, система VTM-4 постоянно следит за дорожными условиями и подстраивается под них. Крутящий момент подаваемый на задние колеса прямо пропорционален электрическому току, направленному электронным блоком управления (ECU) и может изменяться в диапазоне от нуля до заданного максимума. Так электрический ток, подаваемый ECU, меняется постоянно, то и момент подаваемый на задние колеса так же изменяется. Внутренний насос циркулирует жидкость VTM-4 для охлаждения и смазки муфт, подшипников и шестерен, расположенных в устройстве заднего привода. Использование высокопрочных и одновременно легких материалов, таких как литой алюминий, позволяет снизить вес и размеры всей конструкции – ее вес около 96 кг.

Рекомендации по Off Road.

При движении по бездорожью совсем необязательно блокировать задний дифференциал VTM-4 LOCK – задние колеса и так всегда начеку и готовы автоматически прийти на помощь, т.е когда система поймет что передние колеса не справляются, она включит задние колеса. Если же Вы застряли или собираетесь преодолеть раскисший участок грязевой дороги или взобраться на холм, Вы можете заблокировать задний дифференциал, но только помните — блокировка VTM-4 непозволительна на сухом и жестком покрытии и может привести к поломке заднего привода.

Также при преодолении сложных участков дороги (грязь, глубокий снег) во избежание застревания автомобиля, можно отключить систему стабилизации VSA, таким образом система не будет подтормаживать колеса и гасить мощность двигателя. После преодоления сложных преград рекомендуем обязательно включить VSA – это ваша безопасность, ведь система полного привода VTM-4, антиблокировочная система ABS и система стабилизации работают в согласовании друг с другом, стараясь в сложных ситуациях удержать автомобиль на траектории.

Краткий принцип работы VTM-4:
1. Контроль тяги ( Автоматический ) При резком ускорении на сухом покрытии, в независимости на какой передаче вы стартуете (1,2, “Реверс” или в режиме “Drive”), часть крутящего момента автоматически перебрасывается на заднюю ось, сохраняя стабильность и цепкость 4 колес за дорожное полотно. При этом по мере набора скорости момент плавно возвращается на переднюю ось и по достижении скорости в 30 км/ ч автомобиль превращается в переднеприводный.

2. Режим слежения за проскальзыванием колес ( Автоматический ).

Если под передними колесами возникает недостаточное сцепление с дорожным полотном или передние колеса начинают проворачиваться, часть крутящего момент передается на заднюю ось, причем чем выше скорость пробуксовки передних колес, тем больше момента подается “назад”.

3. Режим блокировки VTM-4 ( Ручной ).

При включении режима VTM-4 LOCK жестко блокируются задние 2 колеса (имитация блокировки межколесного дифференциала), по достижении скорости в 10 км/ч, задние колеса распускаются, т.е отключается жесткая межколесная блокировка и 2 задних колеса могут получать уже разный крутящий момент, что не очень хорошо при диагональном вывешивании и движении по “каше”. По мере увеличения скорости с 10 км/ч момент, подаваемый назад, уменьшается, а по достижении 30 км/ч блокировка VTM-4 отключается и атомобиль становится переднеприводным. Режим блокировки VTM-4 доступен на 1,2 и передаче заднего хода.

Некоторый текст был переведен из рассказа одного из создателей привода VTM-4, сотрудника American Honda, Gary Flint.
 
Последнее редактирование:

CURL

Местный
Регистрация
15 Дек 2017
Сообщения
702
Адрес
Москва-Реутов
Имя
Алексей
Ну если до 30 км/ч он все равно работает. Этой скорости хватит вылезти из сугроба.
Хотя я тут на днях когда залазил, то буксовал при нажатой кнопке. Наверно немного лишнего перегазовал, на приборке пару раз лампочка мигала.

А вообще, на Субару проще было, без кнопок. И диф задний самолокируюшийся стоял )))
 

bilton

Старожил
Регистрация
2 Дек 2014
Сообщения
2,460
Адрес
Московская обл.
Имя
Сергей
По моему эти 30 км/ч из неточного перевода возникли. Блокировка да, работает до 30 кмч. Но это у всех так. Ни одна машина с блокировками 100 не гоняет. А полный привод от скорости не зависит , подключается при разгоне, проскальзывании и что там еще..
 

Strannic

Старожил
Регистрация
12 Июл 2013
Сообщения
5,527
Адрес
Москва
Имя
Василий
bilton, блокировка до 10км/ч. Судя по той статье что привел.
Обычная вискомуфта дает крутящий момент на задние колеса (если изначально привод передний) только при разнице вращения между задними и передними (то есть при проскальзовании передних). Тут сразу при начале движения. При этом крутящий момент идет не общий на заднюю ось, а на каждое колесо свой. А вот при нажатой кнопке момент идет в равной доле на каждое заднее колесо.
 

Саша Холодный

Местный
Регистрация
19 Ноя 2012
Сообщения
804
Имя
Саша Холодный
Меня вчера во дворе запер очередной придурок, пришлось выезжать по целине, соседей собралось много, выиграли те немногие что поставили на Пилот! Ща фото скину из своей квартиры на колею пилотную! Пилот, скажу явам это вещь! Резина хака 7, шипы, лифт 7 см.[DOUBLEPOST=1517985996,1517985702][/DOUBLEPOST]Посередине сверху мой Пилот, это уже сегодня он там стоит, а вчера рядышком, и оттуда следы к нижнему левому углу фото. Тойота и нива проехали по накатанной, там любой кроссовок проедет. А здесь пришлось постараться, нажатая круглая кнопка, 1 или 2 позиция скорости, и отключеннвя ВСА. Ну и конечно лифт кузова и защита снизу помогла, как лыжей ей снег подминал. Надо вообще на какой нить офф роад лайт съездить, с конкурентами. Утереть им нос) ))DSC_0660.JPG[DOUBLEPOST=1517986084][/DOUBLEPOST]Конечно фото не передаст всего ощущения, но снега там практически ровно по вверхнюю кромку колесного диска.
 

CURL

Местный
Регистрация
15 Дек 2017
Сообщения
702
Адрес
Москва-Реутов
Имя
Алексей
При этом по мере набора скорости момент плавно возвращается на переднюю ось и по достижении скорости в 30 км/ ч автомобиль превращается в переднеприводный.

Маловато ИМХО 30 км/ч при разгоне. Это всего пара секунд и все.

Ну а блокировка это конечно хорошо.
 

bilton

Старожил
Регистрация
2 Дек 2014
Сообщения
2,460
Адрес
Московская обл.
Имя
Сергей
bilton, блокировка до 10км/ч. Судя по той статье что привел.
Обычная вискомуфта дает крутящий момент на задние колеса (если изначально привод передний) только при разнице вращения между задними и передними (то есть при проскальзовании передних). Тут сразу при начале движения. При этом крутящий момент идет не общий на заднюю ось, а на каждое колесо свой. А вот при нажатой кнопке момент идет в равной доле на каждое заднее колесо.

Вот же ж оттуда.
"а по достижении 30 км/ч блокировка VTM-4 отключается".
Но это по пункту 3.

А по пункту 1 данной статьи, если я на скорости 60 дам тапку в пол на скользкой дороге, задняя ось подключиться (не в режиме блокировки).

Т.е. подключение задней оси в режиме контроля проскальзывания и контроля ускорения не зависит от скорости.
Подключение в режиме блокировки (кнопкой) работает до 30 км.ч.
 
Последнее редактирование:

CURL

Местный
Регистрация
15 Дек 2017
Сообщения
702
Адрес
Москва-Реутов
Имя
Алексей
А кто-нибудь пробовал на Пилоте «пятаки крутить», дрифтить на месте?
Понятно, антипробуксовку отключаем. Но в принципе получится?
Мне кажется именно это такой нормальный показатель наличия привода на заднюю ось.
 

Viktor_V

Старожил
Регистрация
9 Мар 2016
Сообщения
5,796
Адрес
Москва
Имя
Виктор
А кто-нибудь пробовал на Пилоте «пятаки крутить», дрифтить на месте?
Понятно, антипробуксовку отключаем. Но в принципе получится?
Мне кажется именно это такой нормальный показатель наличия привода на заднюю ось.
Пробовал, сложновато его пустить в красивый дрифт, выскакивает наружу из за массы
 

Strannic

Старожил
Регистрация
12 Июл 2013
Сообщения
5,527
Адрес
Москва
Имя
Василий
CURL, а пробовал эту тему полистать с самого начала? Я там много видео выкладывал и от первого лица и со стороны вроде тоже было.

Viktor_V, все нормально получается, вот только если под словом дрифт ты имеешь ввиду типа "такйиский дрифт" - то такого не будет - машина полноприводная и дрифтить как задний привод она долго не будет. Либо надо постоянно перекладывать с одной стороны на другую. Но вот покрутить его вполне можно: и волчок и тарелочка.[DOUBLEPOST=1518036706,1518036171][/DOUBLEPOST]CURL, вот держи - https://pilot-club.su/threads/Пилот-и-гололед.6732/page-8#post-220426
Полистай вперед назад.

Эх... Пересмотрел... Жаль этой зимой не вышло записаться и пройти все это еще разок...
 

Geniy

Постоянный
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
390
Адрес
Геленджик
Имя
Евгений
Этой зимой, как обычно, сразу после новогодних праздников поехали всей семьей к тёще в Сыктывкар на пару недель в снегу покувыркаться .
Так как детки уже подросли и им четверым в машине при долгих переездах тесно, то жену с детьми отправил туда и обратно самолетом, а сам отправился на авто в этот раз один! Ох уж я оторвался в эту поездку!
Туда ехал по сухому асфальту почти все дорогу -около 2500 км, остальные 350 км по снежку катил.
Там конечно же асфальта я не видел две недели и машина на фрикционном (без шипов) Континентале ведёт себя очень достойно в любой ситуации. На лёд не ездил.
А вот по дороге обратно я позажигал на трассе!
Cнег шёл практически везде от Сыктывкара до Ростова (2350 км), 250 км погода - то снег то дождь и около 250 км до Геленджика шёл ливень стеной!
На снежной трассе при обгоне в горку и если есть нанос снежный между полос очень помогает включить D3 и педаль газа притопить , тогда авто идёт прямолинейно как локомотив!
На обледенелых перекрёстках тоже D3 и кнопка VTM помогает лучше и более уверенно повернуть, без сноса машины.
 
Последнее редактирование:

Mazannik

Пользователь
Регистрация
1 Фев 2018
Сообщения
21
Адрес
Самара
Имя
Andrey
Задний привод включается на любой скорости, если уйти в резкое ускорение. Проверено на 120. Хотя ощущение не из приятных: первый раз когда получил пинок под зад было крайне неожиданно.

Он же ESP[DOUBLEPOST=1452347246,1452347153][/DOUBLEPOST]Сейчас несколько раз со светофора уходил в точку от всех - ESP (VSA) мигает будь здоров.
Попробуй.
Да уж, сегодня тоже оценил эдакий пинок, чуть не охренел, машину как начало кидать из стороны в сторону, благо стабилизировался и тот кого обгонял был на приличном боковом интервале. И у меня как то сложилось мнение что резкое ускорение это не "конёк" Пилота.
Но обгон прошёл молниеносно и глазом не успел моргнуть хотя начальная скорость обгоняемого авто была 100 км.ч.
Создалось такое впечатление, что передние колёса оторвались от земли....
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Да уж, сегодня тоже оценил эдакий пинок, чуть не охренел, машину как начало кидать из стороны в сторону, благо стабилизировался и тот кого обгонял был на приличном боковом интервале. И у меня как то сложилось мнение что резкое ускорение это не "конёк" Пилота.
Но обгон прошёл молниеносно и глазом не успел моргнуть хотя начальная скорость обгоняемого авто была 100 км.ч.
Создалось такое впечатление, что передние колёса оторвались от земли....
Больше всего надо бояться бокового скольжения. С заносами и виляниями он нормально справляется, но если "пойдет" боком, то беда.
 
Сверху Снизу