Pilot II Обрыв ремня ГРМ у Хонда Пилот... или приехали...

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
На ходу задние колёса в юз ушли. Эфект самопроизвольного торможения авто был ошеломляющий) в итоге под замену голова, распред вал, поршневая и колено выдержало торможение.
Вова, у нас колеса на юз не пойдут. Это возможно на механике, но на автомате такого не будет.[DOUBLEPOST=1540495338,1540495209][/DOUBLEPOST]
В итоге в новую поршневую сразу токарям отнесли, чтоб углубили канавку в дне поршня под клапан. При следующих обрывах ремня, не чего не страдало.
Это по сути дела дефорсировали мотор. А как же и чем компенсировали добавленный обьем в камере сгорания?
Я в свое время поршня на Москвиче протачивал, дефорсировал. С 76-ого бензина на 72 -ой переводил. :-))))))))[DOUBLEPOST=1540495857][/DOUBLEPOST]
Встречал в Крыму пилота на котором произошел обрыв ремня и клапана не погнуло
Повезло. В рубашке родился. :-)
P.S. я про бегемотика. :-))))))))
 

Шурик986

Местный
Регистрация
15 Авг 2018
Сообщения
526
Адрес
Москва ЮАО
Имя
Александр
Был у меня Риджлайн и рвало ГРМ, причем после покупки авто прошло не много времени. Предыдущий хозяин менял ремень 8000км до происшествия, ремень был оригинал, а вот ролики нет и один из них словил клина. Дело было на светофоре, стоял и при попытке продолжить движение , просто заглох. Итог, замена двух клапанов, юбки слегка задело о поршень
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
Вова, у нас колеса на юз не пойдут. Это возможно на механике, но на автомате такого не будет.
А там была механика.[DOUBLEPOST=1540503785,1540503664][/DOUBLEPOST]
Это по сути дела дефорсировали мотор.
Ни чем. Другую цель приследовали. Потерю мощности даже не заметили, только 1 большой плюс в том что клапана после обрыва ремня выживали..
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
С 76-ого бензина на 72 -ой переводил.
Бутерброд ставил? А зачем? Москвич вроде все ел, главное завести) да и ниже 76, что за отморозни топливо могли бодяжить? Салярой его разбавляли?[DOUBLEPOST=1540504191,1540503969][/DOUBLEPOST]
Еще 1 плюс - детонации меньше
С детанацией столкнулся, когда через нихочу на бензиновой волге нужно было доехать 8 км, а бензин закончился и было только 5 литров дизеля. На дизеле машинка ехала, пальцы звенели если газовать сильно. Потом заглушить не мог из за детонации.
В армии срочником тогда служил. Так что камнями не кидайтесь.[DOUBLEPOST=1540504283][/DOUBLEPOST]Aider, повезло. Ну очень сильно повезло владельцу)
 

Yakov

Старожил
Регистрация
19 Ноя 2012
Сообщения
2,406
Адрес
Москва
Имя
Яков
На дизеле машинка ехала, пальцы звенели если газовать сильно. Потом заглушить не мог из за детонации.
Мы пацанами как-то в иж планету соляры с дуру плеснули, тоже забавно было: ехал, не тянул ни фига и дым черный вокруг. Глушили декомпрессором.))
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
Глушили декомпрессором.))
Декомпрессия — эпизод в сериале «За гранью возможного». Так же-за гранью?)))

Я сцеплением тогда заглушиться только умудрился. На тормоз упёрся посильнее, заднюю и сцеплением глушим)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Бутерброд ставил? А зачем? Москвич вроде все ел, главное завести) да и ниже 76, что за отморозни топливо могли бодяжить? Салярой его разбавляли?
Нет. Я же написал, что переводил с 76-ого бензина на 72-ой. Тогда еще 66-ой уже отходил. Это как сейчас 92-ой и 100-ый. Ценник был разный. И на 72-ом практически все ЗИЛки и ГАЗоны бегали. Так что смысл был. А прокладки я делал на Жиги. У меня до сих пор где то в гараже кусок листовой меди лежит, с которой я делал прокладки. :-) Еще точил с меди переходники для свечей с ребрами для охлаждения. Но прокладками дефорсировать мне больше нравилось. Двигатель гораздо ровнее работал и если все правильно сделать, то не прогорали как аллюминевые.
когда через нихочу на бензиновой волге нужно было доехать 8 км, а бензин закончился и было только 5 литров дизеля. На дизеле машинка ехала, пальцы звенели если газовать сильно. Потом заглушить не мог из за детонации.
Такая же фигня почти была, когда с корешом в город поехали. Он на УАЗе, я на его камрюхе. А на заправке хрень какую то нам заправили. Мне бака еле хватило до Палатки на 180 километров. Стрельба, пальба, машина не едет, в горку кое как. На Тещин поднимаюсь, а кореш стоит вообще на обочине. Оба бака высосал целиком. Что делать? Остановили грузовика и соляры по литру плюхнули. На заправку подъехали и давай убалтывать заправщицу нас заправить. А у них то ли ревизия, то ли перерыв какой то был. Она начала артачится. Ну пока суть да дело, обе машины и сдохли. Потом не могли завести их. Мы всю заправку им после перерыва заблокировали своими "трупиками". Она потом сказала, что лучше бы заправила нас, чем ей сейчас разгребать очередь в 30 машин. :-)))))))))))
На тормоз упёрся посильнее, заднюю и сцеплением глушим)
Неправильно. Когда душишь двигатель, то надо врубать прямую передачу, а не заднюю. Одно дело просто заглушить, а другое дело когда надо относительно без ущерба глушить для трансмиссии. На задней нагрузка гораздо больше на карданы и ходовую с коробкой. Передаточное число очень высокое. На прямой передаче, на 4 или 5-ой двигатель проще задушить. Я так два раза спасал дизеля на КРАЗе. Зимой в разнос пошел на Эгданитке с готовой смесью для взрыва. :-)))) У него подогрева не было, а на полигоне начала соляра замерзать в насосе и на нем начало рейку клинить. А я в это время разбирался с подсосом воздуха у него на дизеле. Воздухан со штанами был снят и я еле успел упасть в развал, чтобы рукавами бушлата локтями ему заткнуть "дыхалку". Второй раз позже глушили прямо включением передачи. Но не задней, а пятой. :-))))
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,378
Имя
Владимир
Technician, представь, трогаться с первой или пятой, бросив сцепление. Диск сцепления стоит на месте, коробка на любой передаче должна без последствий выдержать остановку мотора. Вся нагрузка идёт на диск сцепления. С коробкой, карданом на любой передаче не чего не произойдёт.

Если конечно мотор в разнос пошёл. Там и жопой можно попытаться коллектор заткнуть и фильтра разбить и разный всякий экстрим)))
Надеюсь в жизни это мало кому пригодиться)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Если конечно мотор в разнос пошёл. Там и жопой можно попытаться коллектор заткнуть и фильтра разбить и разный всякий экстрим)))
У нас обычно разбегались и прятались по углам, если все на месте стояло (воздушные фильтра). Можно физически не успеть открутить и заткнуть, если дизель в разнос пошел. Там буквально 4 ну максимум 6 секунд до вылетающего поршня в космос остается. :-)))))))) Даже если трубку ломать топливную, и то того топлива что в системе остается, может хватить. Хорошо, если поршня просто приваряться к гильзам, а бывает потом куски мотора с потолка выковыривали с панелей. :-))))))
Но сразу замечу, что моей вины как топливщика, в этом не было. Либо водила фильтра протыкал отверткой, чтобы доехать, либо вообще их выкидывал. :-((( А я потом люлей от начальства огребал, почему топливный насос такой. :-)
 

пилотыЧ

Пользователь
Регистрация
27 Окт 2018
Сообщения
12
Имя
илллюха
Жаль что такое вылезло. Молоточек не проблема. Может просто смахнули при ремонте и не заметили как упал. А вот на счет гайки тут вопрос серьезный. гайка просто так не могла открутиться. Это обводная пластинка притягивается . Она типа щитка обводит ремень ГРМ вокруг шкивка коленвала, одевается на две шпильки и затягивается двумя гайками. Вопросы к тому, кто менял ремень ГРМ. Это ихний косяк. Еще бы посмотреть шпильку верхнюю от этой гайки №20. Если они ее не затянули при замене ГРМ, то должен был быть посторонний звук с лобовины. Судя по фото это произошло не в ежеминутно, а длилось какое то время.
Могу обьяснить почему такие рассуждения.
Представьте себе, что вы поменяли ремень ГРМ и при этом снимали эту защитную пластинку, чтобы удобнее было одет ремень на КВ. Все установили, накинули этот щиток и наживили гайки. По какой то причине одну из них либо не затянули, либо затянули, но с недостаточным усилием. Вполне возможно что не затянули обе.
Это должно было быть видно при разборке и внимательном рассмотрении шпилек.
Что происходит дальше? Двигатель работает. Постоянные вибрации начинают раскручивать гайку/и, при этом ослабевает пластина. Вот в этот момент пластина начинает дребезжать. То есть этот звук можно было бы услышать. Что происходит дальше? Два развития событий, два варианта. Если одна гайка открутилась, то она либо начинает прыгать/скакать в полости и задевать за ремень, что не услышать тоже невозможно, если мотор работает на холостых. В итоге ее подбрасывает на ремень и загоняет между зубьев ремня и шкива, что вызывает подбрасывание гайки, но при этом выпирающий ремень задевает за пластину. Но с первого раза ремень не разорвет, так как натяжение при этом будет компенсировано натяжителем. То есть прыгающая гайка сразу разрыв не вызовет, но будет создавать шум. Или может попасть между щитком и ремнем. Вот тогда действительно начнет гайкой резать ремень и последствия именно как на фото, продольные лохмотья резанного и намотанных остатков ремня в виде лоскутков. Либо она падает и где то спокойно подклиненная продолжает где то лежать. Тут появляется еще дополнительное время до разрыва ГРМ. Но тут уже источник проблемы не гайка, а сама жестянка-щиток. Со временем по мере ослабевания второй гайки она начнет дрожать, что так же должно быть слышно. Жестянной дребезг. И дребезг будет идти до тех пор, пока жестянка не перережет шпильку. Она 6 миллиметровая с резьбой. В этом случае один край жестянки падает с перерезанной шпильки и начинает тереть ремень ГРМ. Трет его до тех пор, пока он не рвется, порезанный этой жестянкой как ножом или рубанком. На фото видно, что ремень стесывался вдоль и щиток жестянка выгнута, как будто лохмотья наматывались вокруг шкивка, увеличивая его размер и выдавливали его в сторону поддона.
Вот в принципе два варианта. Но в обоих случаях это не сиюминутно произошло и предпосылки должны были быть в виде посторонних шумов на холостых оборотах.

Сожалею конечно что так получилось. По поводу ремонта:
Никаких преждевременных закупок! Разборка, дефектовка и потом только уже закупка всего того, что повреждено. Так получится избежать не нужных трат. Ролики и натяжитель при этом не пострадали скорее всего. Достаточно будет купить новый ГРМ + защитную пластинку. Шпильки новые можно сделать с каленых болтов М6. Пластиковая крышка если живая, то и менять ее не зачем. Если ее оплавило от температуры то конечно на замену.
Что касается двигателя. Вскрытие головок. На поршнях обычно остаются отметки от клапанов. Те цилиндры и проверять. Причем как написал Александр, после того как заменить и притереть гнутые клапана, залить керосином или солярой, оставить на ночь и утром проверить с какого клапана потекло, тот и притереть. Все должно быть видно визуально. Причем вот в этом случае купить комплект маслосьемных колпачков и сразу все поменять. Так как при дефектовке все равно рассухаривать и проверять ход в направляющих. Сами направляющие обычно не страдают и их замена делается не просто так, а по определенной технологии. Головка нагревается, направяйки охлаждаются, забиваются в постели и обсаживаются по периметру. После такой операции замены, обязательно, шарошками делается правка седел. Причем тремя штуками с разными углами. Это очень трудоемкий и тонкий процесс. Поэтому если сильной выработки нет в направляющих, то их лучше не трогать. Поршня, там где клапан оставил отметку, если есть насечка, то можно просто аккуратно заклепать молоточком, заровнять края -выровнять поверхность. Будет работать как новый. Ну и сразу уже заменить вкладыши.
Вот вроде бы основное на этот случай. И если спецы хорошие и честные, то можете обсудить конечно обьемы замен и не дергать их. Если сомневаетесь, то лучше конечно перепроверять как идут работы.
[DOUBLEPOST=1540668581,1540668371][/DOUBLEPOST]Доброго времени. У меня Пилот 2 2008 гв та же история. НО! Защитную пластину вырвало с куском крепления от крышки масленного насоса. Что делать ума не приложу... Подскажите как быть...
Ранее было история провернуло ремень на зуб...клапана живые...что сейчас не знаю...ждем ремень[DOUBLEPOST=1540669013][/DOUBLEPOST]
всем доброго времени суток! @Technician, Гена ремень ГРМ менял я! @toaster, )))) все без изменений! лишь бы ............)) красаувчег))
теперь по делу- на фотографиях не очень понятно что явлется причиной , а что следствием(( хочу пояснить сразу, что мои слова это не оправдание , я говорю то что вижу и то что делал БЕЗ УТАЙКИ!
1. при замене ремня ГРМ демонтаж указанной поврежденной планки НЕ ТРЕБУЕТСЯ!!!
2. при выполнении мной работ по замене ГРМ указанные гайки не трогаются, соответственно не протягиваются (всем на заметку, что теперь их стоит проверять), в этом отсутствовала необходимость!
3. подумайте логически: даже если в процессе работы двигателя открутится эта гайка, то подобного не произойдет!!! потому что у этой защитной планки ремня ГРМ конфигурация сделана так, что гайка крепления находится за защитным контуром левее, соответственно при возможности откручивания она просто упадет на пластиковый кожух ремня ГРМ, а главное другое- чтобы ремень порвался, из-за указанной проблемы, надо чтобы эта защитная планка соскочила со своего места крепления, а это не возможно , потому как остается затянутой вторая гайка , которая не даст отклонится планке да и пластиковый кожух не даст это сделать!!! да и гайка должна быть натерта с какой то стороны!не в гайке дело!!! я сразу говорил что надо внимательно разбирать и делать поэтапную фотосессию, чтобы понять причину!
4. никогда у нас не было молотков с деревянными ручками! после каждого ремонта , я всегда раскладываю инструмент по своим местам, для того что бы в очередной раз произвести контроль!
5. @АлександрK, готов рассказать о тонкостях последующего ремонта и о том что надо менять а что не стоит, чтобы сократить затраты на ремонт, звоните на мой личный номер!
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Что делать ума не приложу... Подскажите как быть...
Фото можно скинуть? Если что, то у меня есть корпус масляного насоса. Просто не совсем понятно про какое именно крепление идет речь.
 

пилотыЧ

Пользователь
Регистрация
27 Окт 2018
Сообщения
12
Имя
илллюха
[DOUBLEPOST=1540668581,1540668371][/DOUBLEPOST]Доброго времени. У меня Пилот 2 2008 гв та же история. НО! Защитную пластину вырвало с куском крепления от крышки масленного насоса. Что делать ума не приложу... Подскажите как быть...
Ранее было история провернуло ремень на зуб...клапана живые...что сейчас не знаю...ждем ремень[DOUBLEPOST=1540669013][/DOUBLEPOST]
У меня вырвало эту пластину вместе с куском крышки. Могу я поставить ремень без нее и чем это чревато?
Очень благодарен буду за любую информацию!!
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
У меня вырвало эту пластину вместе с куском крышки. Могу я поставить ремень без нее и чем это чревато?
Очень благодарен буду за любую информацию!!
Фотографию можете скинуть, чтобы более предметно вести разговор?
 

toaster

Старожил
Регистрация
5 Апр 2011
Сообщения
6,020
Имя
Антон
Опять та же херь. Горе ремонтники перевернули направляющую "тарелку". Она и прикончила ремень.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Опять та же херь. Горе ремонтники перевернули направляющую "тарелку". Она и прикончила ремень.
Ты имеешь ввиду направляющую торцовую шайбу на шестерне коленвала?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Она самая! Плавали, знаем.
Но еще фоток не было, КАК именно порван ремень. Там его лапшой нарезает в этом случае, а тут еще неизвестно в каком он состоянии. Поэтому давай не будем торопиться с выводами. Хотя вариантов всего несколько. Облом бобышки куда вкручивается болт ролика натяжного, натяжитель, сам по себе ремень не качественный, неправильно установленная шайба и упущение при сборке. Либо недотянули, либо перетянули крепеж.
 

пилотыЧ

Пользователь
Регистрация
27 Окт 2018
Сообщения
12
Имя
илллюха
Фото пока не могу скинуть, обстоятельства.
Самый главный вопрос, возможно ли установить ремень и дальше эсплоатировать без этой пластины???
Пластина закрывает нижний шкив, она ввиде коромысла чтоли..
 

toaster

Старожил
Регистрация
5 Апр 2011
Сообщения
6,020
Имя
Антон
Фото пока не могу скинуть, обстоятельства.
Самый главный вопрос, возможно ли установить ремень и дальше эсплоатировать без этой пластины???
Пластина закрывает нижний шкив, она ввиде коромысла чтоли..

Гена, ну вот и ответ!
 
Сверху Снизу