Pilot II Обрыв ремня ГРМ у Хонда Пилот... или приехали...

Павел_82108

Новичок
Регистрация
17 Дек 2012
Сообщения
2
Дорогие форумчане! Случилось, что мы с Пилотом попали на крутую обочину: два переднее и заднее вверху, другие переднее и заднее внезу - машина под углом около 45 град. Бензина в баке было мало. Самостоятельно выбраться не смог. Минут через 30 завел двигатель, на холостом ходу где-то через 3-5 сек раздался в районе двигателя щелчек (может хлопок) хорошо слышный в салоне и машина заглохла. Повторные запуски ничего не дали.
На эвакуаторе привезли в салон "Бош Сервис" (г. Ижевск), где мне дали приговор: порыв ремня ГРМ...
Теперь любуюсь на Пилот в гараже.
Может кто встречался с подобной ситуацией? Какие повреждения в двигателе еще могут быть?
Информация по машине: выпуск 2008 год (японка), пробег 175 тыс, второй хозяин, предыдущий клянется, что менял ремень ГРМ согласно сервисного обслуживания; модель двигателя 135Z4, рабочий объем 3471 куб.см.
Заранее благодарен за помощь.
 

SIGURNO

,,,^0.0^,,,
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
5,858
Адрес
Москва
Имя
Дмитрий
Re: Приехали...

вскрытие покажет. если было много попыток запуска, готовьтесь заменить все клапана как минимум

и скорее всего направляющих, т.к. ни к черту они там
 

piligrim (p-6x6)

Старожил
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
1,031
Адрес
Moscow, Russia
Re: Приехали...

Смотреть нужно, сначала компрессию проверить, если нет в одном или нескольких цилиндрах- снимать головки и разбирать их.
Скорее всего минимум- пара клапанов под замену.. А может- и ничего, тк оборвало при запуске. Гораздо хуже если обрывает на больших оборотах с газом в полу...
Непонятно другое- почему оборвало? Это непонятно. Ну постоял под наклоном.
 

kpa3-gt

Старожил
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
6,917
Адрес
МОСКВА
Имя
Анатолий
Re: Приехали...

У товарища недавно подобная беда случилась...
Завелся - заглох - несколько попыток завестись - эвакуатор.

щас головы перебирают...

з.ы. что-то случаи участились... :-(
 

Vlad

Матёрый Субаровод
Регистрация
29 Авг 2010
Сообщения
1,028
Адрес
Нерезиновая САО
Имя
Владислав
Re: Приехали...

Вскрывать. Вскрытие покажет :(
Старайтесь эксплуатировать машин в нормальных условиях.
 

Павел_82108

Новичок
Регистрация
17 Дек 2012
Сообщения
2
Re: Порыв ремня ГРМ у Хонда Пилот... или приехали...

Большое спасибо всем, кто принял участие в "Приехали...". Теперь есть направление деятельности.
 

piligrim (p-6x6)

Старожил
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
1,031
Адрес
Moscow, Russia
Re: Порыв ремня ГРМ у Хонда Пилот... или приехали...

Не грусти, может и ничего страшного еще. Главное понять - почему он оборвался, причина...
 

piligrim (p-6x6)

Старожил
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
1,031
Адрес
Moscow, Russia
Re: Порыв ремня ГРМ у Хонда Пилот... или приехали...

В ФК стоят два Пилота с обрывами ГРМ. Случаи признали гарантийными, будут менять клапана (долго).
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Re: Приехали...

piligrim (p-6x6) написал(а):
Смотреть нужно, сначала компрессию проверить, если нет в одном или нескольких цилиндрах- снимать головки и разбирать их.
Скорее всего минимум- пара клапанов под замену.. А может- и ничего, тк оборвало при запуске. Гораздо хуже если обрывает на больших оборотах с газом в полу...
Непонятно другое- почему оборвало? Это непонятно. Ну постоял под наклоном.
:-) Для того чтобы смотреть компрессию надо ремень сначала поставить. :-) А если клапана загнуло, то и крутить не обязательно. Открыв крышки можно и так увидеть какие клапана не возвращаются - заклинили. Если заклинили, то явно гнутые, поршнями получили по головкам. :-)
 

АлександрK

Постоянный
Регистрация
14 Дек 2015
Сообщения
171
Адрес
Мончегорск
Имя
Александр
С молотком точно не заглядывал. Мои молотки все на месте. Да и не в молотке дело. Говорят крепко он там сидел. А кто же может внятно сказать? Гайка открученная валялась где-то снизу, кронштейн поврежден.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Вот теперь надо набрать запчастей и восстанавливать. Специалисты предлагают все клапана менять с направляющими.
Жаль что такое вылезло. Молоточек не проблема. Может просто смахнули при ремонте и не заметили как упал. А вот на счет гайки тут вопрос серьезный. гайка просто так не могла открутиться. Это обводная пластинка притягивается . Она типа щитка обводит ремень ГРМ вокруг шкивка коленвала, одевается на две шпильки и затягивается двумя гайками. Вопросы к тому, кто менял ремень ГРМ. Это ихний косяк. Еще бы посмотреть шпильку верхнюю от этой гайки №20. Если они ее не затянули при замене ГРМ, то должен был быть посторонний звук с лобовины. Судя по фото это произошло не в ежеминутно, а длилось какое то время.
Могу обьяснить почему такие рассуждения.
Представьте себе, что вы поменяли ремень ГРМ и при этом снимали эту защитную пластинку, чтобы удобнее было одет ремень на КВ. Все установили, накинули этот щиток и наживили гайки. По какой то причине одну из них либо не затянули, либо затянули, но с недостаточным усилием. Вполне возможно что не затянули обе.
Это должно было быть видно при разборке и внимательном рассмотрении шпилек.
Что происходит дальше? Двигатель работает. Постоянные вибрации начинают раскручивать гайку/и, при этом ослабевает пластина. Вот в этот момент пластина начинает дребезжать. То есть этот звук можно было бы услышать. Что происходит дальше? Два развития событий, два варианта. Если одна гайка открутилась, то она либо начинает прыгать/скакать в полости и задевать за ремень, что не услышать тоже невозможно, если мотор работает на холостых. В итоге ее подбрасывает на ремень и загоняет между зубьев ремня и шкива, что вызывает подбрасывание гайки, но при этом выпирающий ремень задевает за пластину. Но с первого раза ремень не разорвет, так как натяжение при этом будет компенсировано натяжителем. То есть прыгающая гайка сразу разрыв не вызовет, но будет создавать шум. Или может попасть между щитком и ремнем. Вот тогда действительно начнет гайкой резать ремень и последствия именно как на фото, продольные лохмотья резанного и намотанных остатков ремня в виде лоскутков. Либо она падает и где то спокойно подклиненная продолжает где то лежать. Тут появляется еще дополнительное время до разрыва ГРМ. Но тут уже источник проблемы не гайка, а сама жестянка-щиток. Со временем по мере ослабевания второй гайки она начнет дрожать, что так же должно быть слышно. Жестянной дребезг. И дребезг будет идти до тех пор, пока жестянка не перережет шпильку. Она 6 миллиметровая с резьбой. В этом случае один край жестянки падает с перерезанной шпильки и начинает тереть ремень ГРМ. Трет его до тех пор, пока он не рвется, порезанный этой жестянкой как ножом или рубанком. На фото видно, что ремень стесывался вдоль и щиток жестянка выгнута, как будто лохмотья наматывались вокруг шкивка, увеличивая его размер и выдавливали его в сторону поддона.
Вот в принципе два варианта. Но в обоих случаях это не сиюминутно произошло и предпосылки должны были быть в виде посторонних шумов на холостых оборотах.

Сожалею конечно что так получилось. По поводу ремонта:
Никаких преждевременных закупок! Разборка, дефектовка и потом только уже закупка всего того, что повреждено. Так получится избежать не нужных трат. Ролики и натяжитель при этом не пострадали скорее всего. Достаточно будет купить новый ГРМ + защитную пластинку. Шпильки новые можно сделать с каленых болтов М6. Пластиковая крышка если живая, то и менять ее не зачем. Если ее оплавило от температуры то конечно на замену.
Что касается двигателя. Вскрытие головок. На поршнях обычно остаются отметки от клапанов. Те цилиндры и проверять. Причем как написал Александр, после того как заменить и притереть гнутые клапана, залить керосином или солярой, оставить на ночь и утром проверить с какого клапана потекло, тот и притереть. Все должно быть видно визуально. Причем вот в этом случае купить комплект маслосьемных колпачков и сразу все поменять. Так как при дефектовке все равно рассухаривать и проверять ход в направляющих. Сами направляющие обычно не страдают и их замена делается не просто так, а по определенной технологии. Головка нагревается, направяйки охлаждаются, забиваются в постели и обсаживаются по периметру. После такой операции замены, обязательно, шарошками делается правка седел. Причем тремя штуками с разными углами. Это очень трудоемкий и тонкий процесс. Поэтому если сильной выработки нет в направляющих, то их лучше не трогать. Поршня, там где клапан оставил отметку, если есть насечка, то можно просто аккуратно заклепать молоточком, заровнять края -выровнять поверхность. Будет работать как новый. Ну и сразу уже заменить вкладыши.
Вот вроде бы основное на этот случай. И если спецы хорошие и честные, то можете обсудить конечно обьемы замен и не дергать их. Если сомневаетесь, то лучше конечно перепроверять как идут работы.
 

toaster

Старожил
Регистрация
5 Апр 2011
Сообщения
6,018
Имя
Антон
@Technician,
Я даже писать не стал, что гайка сама не расскрутиться.
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

АлександрK

Постоянный
Регистрация
14 Дек 2015
Сообщения
171
Адрес
Мончегорск
Имя
Александр
Проверять часто нет возможности - машина в Мурманске. От меня немного за 120 км.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
@АлександрK, Тогда сразу обговаривайте тонкости ремонта. Сначала дефектовка, а потом заказ запчастей.
 

АлександрK

Постоянный
Регистрация
14 Дек 2015
Сообщения
171
Адрес
Мончегорск
Имя
Александр
Сейчас заказываю только ремень и по мелочи, чтобы могли ребята компрессию померять. Тепловые зазоры по обеим головам в норме.
 

PACE CAR-Алексей

Старожил
Регистрация
26 Июн 2013
Сообщения
3,002
Имя
Алексей
всем доброго времени суток! @Technician, Гена ремень ГРМ менял я! @toaster, )))) все без изменений! лишь бы ............)) красаувчег))
теперь по делу- на фотографиях не очень понятно что явлется причиной , а что следствием(( хочу пояснить сразу, что мои слова это не оправдание , я говорю то что вижу и то что делал БЕЗ УТАЙКИ!
1. при замене ремня ГРМ демонтаж указанной поврежденной планки НЕ ТРЕБУЕТСЯ!!!
2. при выполнении мной работ по замене ГРМ указанные гайки не трогаются, соответственно не протягиваются (всем на заметку, что теперь их стоит проверять), в этом отсутствовала необходимость!
3. подумайте логически: даже если в процессе работы двигателя открутится эта гайка, то подобного не произойдет!!! потому что у этой защитной планки ремня ГРМ конфигурация сделана так, что гайка крепления находится за защитным контуром левее, соответственно при возможности откручивания она просто упадет на пластиковый кожух ремня ГРМ, а главное другое- чтобы ремень порвался, из-за указанной проблемы, надо чтобы эта защитная планка соскочила со своего места крепления, а это не возможно , потому как остается затянутой вторая гайка , которая не даст отклонится планке да и пластиковый кожух не даст это сделать!!! да и гайка должна быть натерта с какой то стороны!не в гайке дело!!! я сразу говорил что надо внимательно разбирать и делать поэтапную фотосессию, чтобы понять причину!
4. никогда у нас не было молотков с деревянными ручками! после каждого ремонта , я всегда раскладываю инструмент по своим местам, для того что бы в очередной раз произвести контроль!
5. @АлександрK, готов рассказать о тонкостях последующего ремонта и о том что надо менять а что не стоит, чтобы сократить затраты на ремонт, звоните на мой личный номер!

с уважением Михалыч
 
Последнее редактирование:

АлександрK

Постоянный
Регистрация
14 Дек 2015
Сообщения
171
Адрес
Мончегорск
Имя
Александр
Пока из запчастей это:
ремень ГРМ
кронштейн (на схеме №1)
прокладки на клапанные крышки и свечные колодцы
прокладки коллекторов
впускной
Выпускной
сальник коленвала передний
нижняя защитная крышка ГРМ[DOUBLEPOST=1472743614,1472742059][/DOUBLEPOST]Алексей, насчет поэтапной фотосессии говорил ребятам. А вот что получилось, то получилось. Про молоток - это фотка без претензий, просто такой сюрприз оказался. Странно, что раньше его не заметил.[DOUBLEPOST=1472747392][/DOUBLEPOST]
3. подумайте логически: даже если в процессе работы двигателя открутится эта гайка, то подобного не произойдет!!! потому что у этой защитной планки ремня ГРМ конфигурация сделана так, что гайка крепления находится за защитным контуром левее, соответственно при возможности откручивания она просто упадет на пластиковый кожух ремня ГРМ, а главное другое- чтобы ремень порвался, из-за указанной проблемы, надо чтобы эта защитная планка соскочила со своего места крепления, а это не возможно , потому как остается затянутой вторая гайка , которая не даст отклонится планке да и пластиковый кожух не даст это сделать!!!

Взял у Геннадия фото, правая верхняя гайка открутилась, а не левая. А она, исходя из-за своего расположения, очень может попасть между кронштейном и ремнём
 

Вложения

  • Расположение ремня.jpg
    Расположение ремня.jpg
    189.9 KB · Просмотры: 296

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
@PACE CAR-Алексей, Леш, если ты менял ГРМ, то уверен, что сделано было все правильно. В твою сторону никаких претензий нет. Если бы другой кто то делал, то я мог бы засомневаться. Но сама по себе гайка не может открутиться. Значит с завода была недокручена, что и явилось причиной того, что она могла попасть между пластиной и ремнем. Ремень весь в лоскутах, что говорит о продольном воздействии на него. Это и является первопричиной. Другого я не вижу. Что то должно было разрушить ремень. Вся полость усыпана стружкой ремня. Ремень обычно лопается по трещинам сам по себе не оставляя таких волокон.
Сейчас дефектовка на первом месте. Последствия для клапанов надо определить.
 
Сверху Снизу