Pilot II Обрыв ремня ГРМ у Хонда Пилот... или приехали...

Тема в разделе "II Двигатель, топливная система", создана пользователем Павел_82108, 17 дек 2012.

  1. Павел_82108 Новичок

    Сообщения:
    2
    Авто:
    Honda Pilot
    Дорогие форумчане! Случилось, что мы с Пилотом попали на крутую обочину: два переднее и заднее вверху, другие переднее и заднее внезу - машина под углом около 45 град. Бензина в баке было мало. Самостоятельно выбраться не смог. Минут через 30 завел двигатель, на холостом ходу где-то через 3-5 сек раздался в районе двигателя щелчек (может хлопок) хорошо слышный в салоне и машина заглохла. Повторные запуски ничего не дали.
    На эвакуаторе привезли в салон "Бош Сервис" (г. Ижевск), где мне дали приговор: порыв ремня ГРМ...
    Теперь любуюсь на Пилот в гараже.
    Может кто встречался с подобной ситуацией? Какие повреждения в двигателе еще могут быть?
    Информация по машине: выпуск 2008 год (японка), пробег 175 тыс, второй хозяин, предыдущий клянется, что менял ремень ГРМ согласно сервисного обслуживания; модель двигателя 135Z4, рабочий объем 3471 куб.см.
    Заранее благодарен за помощь.
     
  2. SIGURNO ,,,^0.0^,,,

    Сообщения:
    5,821
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Pilot2
    Имя:
    Дмитрий
    Re: Приехали...

    вскрытие покажет. если было много попыток запуска, готовьтесь заменить все клапана как минимум

    и скорее всего направляющих, т.к. ни к черту они там
     
  3. Lexx Админ Команда форума

    Сообщения:
    9,454
    Адрес:
    С того берега моря...
    Авто:
    Mercedes
    Имя:
    Алексей
    Re: Приехали...

    Может случится так, что дешевле притащить и тут перебрать :(
    Но это как совет
     
  4. piligrim (p-6x6) Старожил

    Сообщения:
    1,125
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Авто:
    Pilot 2012- был...L200 pickup
    Re: Приехали...

    Смотреть нужно, сначала компрессию проверить, если нет в одном или нескольких цилиндрах- снимать головки и разбирать их.
    Скорее всего минимум- пара клапанов под замену.. А может- и ничего, тк оборвало при запуске. Гораздо хуже если обрывает на больших оборотах с газом в полу...
    Непонятно другое- почему оборвало? Это непонятно. Ну постоял под наклоном.
     
  5. kpa3-gt Старожил

    Сообщения:
    6,951
    Адрес:
    МОСКВА
    Авто:
    RRS & C4
    Имя:
    Анатолий
    Re: Приехали...

    У товарища недавно подобная беда случилась...
    Завелся - заглох - несколько попыток завестись - эвакуатор.

    щас головы перебирают...

    з.ы. что-то случаи участились... :-(
     
  6. Vlad Матёрый Субаровод

    Сообщения:
    1,030
    Адрес:
    Нерезиновая САО
    Авто:
    Subaru Forester
    Имя:
    Владислав
    Re: Приехали...

    Вскрывать. Вскрытие покажет :(
    Старайтесь эксплуатировать машин в нормальных условиях.
     
  7. Павел_82108 Новичок

    Сообщения:
    2
    Авто:
    Honda Pilot
    Re: Порыв ремня ГРМ у Хонда Пилот... или приехали...

    Большое спасибо всем, кто принял участие в "Приехали...". Теперь есть направление деятельности.
     
  8. piligrim (p-6x6) Старожил

    Сообщения:
    1,125
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Авто:
    Pilot 2012- был...L200 pickup
    Re: Порыв ремня ГРМ у Хонда Пилот... или приехали...

    Не грусти, может и ничего страшного еще. Главное понять - почему он оборвался, причина...
     
  9. piligrim (p-6x6) Старожил

    Сообщения:
    1,125
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Авто:
    Pilot 2012- был...L200 pickup
    Re: Порыв ремня ГРМ у Хонда Пилот... или приехали...

    В ФК стоят два Пилота с обрывами ГРМ. Случаи признали гарантийными, будут менять клапана (долго).
     
  10. Technician Moderator Команда форума

    Сообщения:
    13,899
    Адрес:
    Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
    Авто:
    Нафаршированный Пилот 2008
    Имя:
    Геннадий
    Re: Приехали...

    :-) Для того чтобы смотреть компрессию надо ремень сначала поставить. :-) А если клапана загнуло, то и крутить не обязательно. Открыв крышки можно и так увидеть какие клапана не возвращаются - заклинили. Если заклинили, то явно гнутые, поршнями получили по головкам. :-)
     
  11. АлександрK Постоянный

    Сообщения:
    169
    Адрес:
    Мончегорск
    Авто:
    Honda Pilot 2, 2012
    Имя:
    Александр
    С молотком точно не заглядывал. Мои молотки все на месте. Да и не в молотке дело. Говорят крепко он там сидел. А кто же может внятно сказать? Гайка открученная валялась где-то снизу, кронштейн поврежден.
     
  12. Technician Moderator Команда форума

    Сообщения:
    13,899
    Адрес:
    Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
    Авто:
    Нафаршированный Пилот 2008
    Имя:
    Геннадий
    Жаль что такое вылезло. Молоточек не проблема. Может просто смахнули при ремонте и не заметили как упал. А вот на счет гайки тут вопрос серьезный. гайка просто так не могла открутиться. Это обводная пластинка притягивается . Она типа щитка обводит ремень ГРМ вокруг шкивка коленвала, одевается на две шпильки и затягивается двумя гайками. Вопросы к тому, кто менял ремень ГРМ. Это ихний косяк. Еще бы посмотреть шпильку верхнюю от этой гайки №20. Если они ее не затянули при замене ГРМ, то должен был быть посторонний звук с лобовины. Судя по фото это произошло не в ежеминутно, а длилось какое то время.
    Могу обьяснить почему такие рассуждения.
    Представьте себе, что вы поменяли ремень ГРМ и при этом снимали эту защитную пластинку, чтобы удобнее было одет ремень на КВ. Все установили, накинули этот щиток и наживили гайки. По какой то причине одну из них либо не затянули, либо затянули, но с недостаточным усилием. Вполне возможно что не затянули обе.
    Это должно было быть видно при разборке и внимательном рассмотрении шпилек.
    Что происходит дальше? Двигатель работает. Постоянные вибрации начинают раскручивать гайку/и, при этом ослабевает пластина. Вот в этот момент пластина начинает дребезжать. То есть этот звук можно было бы услышать. Что происходит дальше? Два развития событий, два варианта. Если одна гайка открутилась, то она либо начинает прыгать/скакать в полости и задевать за ремень, что не услышать тоже невозможно, если мотор работает на холостых. В итоге ее подбрасывает на ремень и загоняет между зубьев ремня и шкива, что вызывает подбрасывание гайки, но при этом выпирающий ремень задевает за пластину. Но с первого раза ремень не разорвет, так как натяжение при этом будет компенсировано натяжителем. То есть прыгающая гайка сразу разрыв не вызовет, но будет создавать шум. Или может попасть между щитком и ремнем. Вот тогда действительно начнет гайкой резать ремень и последствия именно как на фото, продольные лохмотья резанного и намотанных остатков ремня в виде лоскутков. Либо она падает и где то спокойно подклиненная продолжает где то лежать. Тут появляется еще дополнительное время до разрыва ГРМ. Но тут уже источник проблемы не гайка, а сама жестянка-щиток. Со временем по мере ослабевания второй гайки она начнет дрожать, что так же должно быть слышно. Жестянной дребезг. И дребезг будет идти до тех пор, пока жестянка не перережет шпильку. Она 6 миллиметровая с резьбой. В этом случае один край жестянки падает с перерезанной шпильки и начинает тереть ремень ГРМ. Трет его до тех пор, пока он не рвется, порезанный этой жестянкой как ножом или рубанком. На фото видно, что ремень стесывался вдоль и щиток жестянка выгнута, как будто лохмотья наматывались вокруг шкивка, увеличивая его размер и выдавливали его в сторону поддона.
    Вот в принципе два варианта. Но в обоих случаях это не сиюминутно произошло и предпосылки должны были быть в виде посторонних шумов на холостых оборотах.

    Сожалею конечно что так получилось. По поводу ремонта:
    Никаких преждевременных закупок! Разборка, дефектовка и потом только уже закупка всего того, что повреждено. Так получится избежать не нужных трат. Ролики и натяжитель при этом не пострадали скорее всего. Достаточно будет купить новый ГРМ + защитную пластинку. Шпильки новые можно сделать с каленых болтов М6. Пластиковая крышка если живая, то и менять ее не зачем. Если ее оплавило от температуры то конечно на замену.
    Что касается двигателя. Вскрытие головок. На поршнях обычно остаются отметки от клапанов. Те цилиндры и проверять. Причем как написал Александр, после того как заменить и притереть гнутые клапана, залить керосином или солярой, оставить на ночь и утром проверить с какого клапана потекло, тот и притереть. Все должно быть видно визуально. Причем вот в этом случае купить комплект маслосьемных колпачков и сразу все поменять. Так как при дефектовке все равно рассухаривать и проверять ход в направляющих. Сами направляющие обычно не страдают и их замена делается не просто так, а по определенной технологии. Головка нагревается, направяйки охлаждаются, забиваются в постели и обсаживаются по периметру. После такой операции замены, обязательно, шарошками делается правка седел. Причем тремя штуками с разными углами. Это очень трудоемкий и тонкий процесс. Поэтому если сильной выработки нет в направляющих, то их лучше не трогать. Поршня, там где клапан оставил отметку, если есть насечка, то можно просто аккуратно заклепать молоточком, заровнять края -выровнять поверхность. Будет работать как новый. Ну и сразу уже заменить вкладыши.
    Вот вроде бы основное на этот случай. И если спецы хорошие и честные, то можете обсудить конечно обьемы замен и не дергать их. Если сомневаетесь, то лучше конечно перепроверять как идут работы.
     
    Vara, xolod, Forester и ещё 1-му нравится это.
  13. toaster Старожил

    Сообщения:
    4,094
    Авто:
    Honda Element
    Имя:
    Антон
    @Technician,
    Я даже писать не стал, что гайка сама не расскрутиться.
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2016
  14. Technician Moderator Команда форума

    Сообщения:
    13,899
    Адрес:
    Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
    Авто:
    Нафаршированный Пилот 2008
    Имя:
    Геннадий
    Может раскрутиться если ее не затянуть с нужным усилием.
     
  15. АлександрK Постоянный

    Сообщения:
    169
    Адрес:
    Мончегорск
    Авто:
    Honda Pilot 2, 2012
    Имя:
    Александр
    Проверять часто нет возможности - машина в Мурманске. От меня немного за 120 км.
     
  16. Technician Moderator Команда форума

    Сообщения:
    13,899
    Адрес:
    Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
    Авто:
    Нафаршированный Пилот 2008
    Имя:
    Геннадий
    @АлександрK, Тогда сразу обговаривайте тонкости ремонта. Сначала дефектовка, а потом заказ запчастей.
     
  17. АлександрK Постоянный

    Сообщения:
    169
    Адрес:
    Мончегорск
    Авто:
    Honda Pilot 2, 2012
    Имя:
    Александр
    Сейчас заказываю только ремень и по мелочи, чтобы могли ребята компрессию померять. Тепловые зазоры по обеим головам в норме.
     
    toaster нравится это.
  18. PACE CAR-Алексей Старожил Партнер

    Сообщения:
    1,540
    Авто:
    в прошлом
    Имя:
    Алексей
    всем доброго времени суток! @Technician, Гена ремень ГРМ менял я! @toaster, )))) все без изменений! лишь бы ............)) красаувчег))
    теперь по делу- на фотографиях не очень понятно что явлется причиной , а что следствием(( хочу пояснить сразу, что мои слова это не оправдание , я говорю то что вижу и то что делал БЕЗ УТАЙКИ!
    1. при замене ремня ГРМ демонтаж указанной поврежденной планки НЕ ТРЕБУЕТСЯ!!!
    2. при выполнении мной работ по замене ГРМ указанные гайки не трогаются, соответственно не протягиваются (всем на заметку, что теперь их стоит проверять), в этом отсутствовала необходимость!
    3. подумайте логически: даже если в процессе работы двигателя открутится эта гайка, то подобного не произойдет!!! потому что у этой защитной планки ремня ГРМ конфигурация сделана так, что гайка крепления находится за защитным контуром левее, соответственно при возможности откручивания она просто упадет на пластиковый кожух ремня ГРМ, а главное другое- чтобы ремень порвался, из-за указанной проблемы, надо чтобы эта защитная планка соскочила со своего места крепления, а это не возможно , потому как остается затянутой вторая гайка , которая не даст отклонится планке да и пластиковый кожух не даст это сделать!!! да и гайка должна быть натерта с какой то стороны!не в гайке дело!!! я сразу говорил что надо внимательно разбирать и делать поэтапную фотосессию, чтобы понять причину!
    4. никогда у нас не было молотков с деревянными ручками! после каждого ремонта , я всегда раскладываю инструмент по своим местам, для того что бы в очередной раз произвести контроль!
    5. @АлександрK, готов рассказать о тонкостях последующего ремонта и о том что надо менять а что не стоит, чтобы сократить затраты на ремонт, звоните на мой личный номер!

    с уважением Михалыч
     
    Последнее редактирование: 2 сен 2016
    GARRYM, Алексей 180 и Lawyer нравится это.
  19. АлександрK Постоянный

    Сообщения:
    169
    Адрес:
    Мончегорск
    Авто:
    Honda Pilot 2, 2012
    Имя:
    Александр
    Пока из запчастей это:
    ремень ГРМ
    кронштейн (на схеме №1)
    прокладки на клапанные крышки и свечные колодцы
    прокладки коллекторов
    впускной
    Выпускной
    сальник коленвала передний
    нижняя защитная крышка ГРМ
    --- Добавлено спустя, 1 сен 2016, Первое сообщение создано: 1 сен 2016 ---
    Алексей, насчет поэтапной фотосессии говорил ребятам. А вот что получилось, то получилось. Про молоток - это фотка без претензий, просто такой сюрприз оказался. Странно, что раньше его не заметил.
    --- Добавлено спустя, 1 сен 2016 ---
    Взял у Геннадия фото, правая верхняя гайка открутилась, а не левая. А она, исходя из-за своего расположения, очень может попасть между кронштейном и ремнём
     

    Вложения:

  20. Technician Moderator Команда форума

    Сообщения:
    13,899
    Адрес:
    Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
    Авто:
    Нафаршированный Пилот 2008
    Имя:
    Геннадий
    @PACE CAR-Алексей, Леш, если ты менял ГРМ, то уверен, что сделано было все правильно. В твою сторону никаких претензий нет. Если бы другой кто то делал, то я мог бы засомневаться. Но сама по себе гайка не может открутиться. Значит с завода была недокручена, что и явилось причиной того, что она могла попасть между пластиной и ремнем. Ремень весь в лоскутах, что говорит о продольном воздействии на него. Это и является первопричиной. Другого я не вижу. Что то должно было разрушить ремень. Вся полость усыпана стружкой ремня. Ремень обычно лопается по трещинам сам по себе не оставляя таких волокон.
    Сейчас дефектовка на первом месте. Последствия для клапанов надо определить.