Ребята, я тут немного поразмыслил и хочу выдать одну идейку в плане глухих стуков передней подвески. У прошлом году поменял нижние рычаги после ухода с трассы. Потом заметил, что вверху вылез опорный подшипник в правой стойке. Мелочиться не стал, все разобрал и правую и левую и сделал небольшой ремонт с установкой новых подшипников, пыльников и опор. Видел, сто правая стойка уже слабовата и пора менять. Но на зиму не стал ставить новые стойки, решил "добивать" уже до конца и потом уже поставить новые. Так что спереди стоит практически все новое кроме самих стоек. А теперь на счет стука. Стука как такового нет когда иду по трассе, по бетонке или при езде в городе через лежачих полицейских. НО!!! Стук появляется у меня тут в поселке, когда еду по нашим ямам. Я все не мог понять, откуда он появляется. А стук глухой, именно такой же как и был при рваных сайлентблоках. Несколько раз нырял под низ машины и всякий раз убеждаюсь, что они целы. И тут знакомый пожаловался на счет глухих стуков внизу в подвеске, и как мне кажется похожие как и на моем пилоте. Но у него такие же новые рычаги, мы вместе их заказывали. Но меня смущает именно тот момент, что стуки то не постоянны. А при прохождении ям только определенной конфигурации у нас в поселке. И тут исходя из конструктивной особенности крепления передней точки нижнего рычага у меня закралось подозрение, что причина стука кроется именно в передней точке крепления рычага. Не знаю насколько я прав в своих подозрениях, но хотелось бы посоветоваться со знающими спецами, верны или нет мои подозрения.
Источник стука - рычаг бьется об торцовые шайбы, что сжимают сайлентблок по торцам. Почему это происходит? Машина двигаясь по бетонке или трассе имеет свою кинетическую скорость и подвеска играет вверх/вниз. При этом рычаг играет на оси сайлентблоков в своем штатном режиме. Но когда машина на очень низкой скорости одной стороной вьезжает в яму и другой стороной выезжает, то в виду того, что кузов не имеет продольной гибкости, происходит сдвиг нижних рычагов вдоль оси движения автомобиля. Если колесо выезжает из ямы, то эта стойка как бы "тормозится" и рычаг выдавливает к задней части автомобиля, если вьезжает в яму, то наоборот, типа как старается "уехать" перед кузова. Таким образом играя на резине в сайлентблоках рычаги смещаются либо вперед, либо назад по оси движения машины. Но так как у нас в торцах стоят ограничительные шайбы, то рычаг бьется об эту шайбу, издавая глухой стук, который явно не слышен снаружи, но ощущается хорошо по кузову. Таким образом имеем стук на определенной скорости в определенной конфигурации плавных, но глубоких ям (примерно до 25 сантиметром высотой). Но это только предположения, почему и написал. Точно можно будет вычислить виновника сменой передних стоек или вставкой дополнительных шайб из резины для ограничения продольного хода рычага между втулкой сайлентблока и краем шайб. Но если предположить, что стучат именно "родные" стойки, то вопрос почему они не стучат постоянно, а только на определенных ямах?
У кого есть какие предположения и мысли на эту тему?