Pilot II Замена и ремонт мотора переднего микроклимата

sashko

Постоянный
Регистрация
16 Июн 2014
Сообщения
435
Адрес
Краснодар, ХМАО
Имя
Александр
что мне нравится в таких отчетах начинаешь не так боятся своих машин и их неисправностей, спасибо Гене
 

kpa3-gt

Старожил
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
6,917
Адрес
МОСКВА
Имя
Анатолий
Ну, один в один не подойдёт, а с минимальным колхозом от чего-то подойдёт.
А 10К для кого-то деньги.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Эту проблему нахрапом не решить. Все дело в том, что мотор вставляется в корпус - цилиндр флянца. Это уже ограничение по размеру и высоте. Плюс уникальность самой торцовой пластины. Там нет как таковой ровной площадки. Обратите внимание, места где саморезы они не ровные в одной плоскости с площадкой, а выступами. Поэтому как вариант искать только сам мотор с диаметром вала как у нас.
 

Directorz

Местный
Регистрация
7 Авг 2015
Сообщения
501
Адрес
Екатеринбург
Имя
Дмитрий
Всем привет! Сегодня с утра тоже начал неприятно попискивать мотор печки (ночью было -22). Посмотрел отчет уважаемого @Technician и думаю ехать в сервис разбирать, ибо у самого руки не из того места растут или сразу искать мотор.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Сегодня с утра тоже начал неприятно попискивать мотор печки (ночью было -22).
Не надо. Это не мотор попискивает, а крыльчатка задевает об диффузор. Он замерзает и его стягивает от температуры. Попробовать при включенной печке просто приотпустить саморезы и попробовать сместить корпус крыльчатки с мотором в какую либо сторону, чтобы он не задевал пластик.
 

Directorz

Местный
Регистрация
7 Авг 2015
Сообщения
501
Адрес
Екатеринбург
Имя
Дмитрий
Не надо. Это не мотор попискивает, а крыльчатка задевает об диффузор. Он замерзает и его стягивает от температуры. Попробовать при включенной печке просто приотпустить саморезы и попробовать сместить корпус крыльчатки с мотором в какую либо сторону, чтобы он не задевал пластик.
Спасибо Геннадий, загоню в теплый гараж и попробую.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

Directorz

Местный
Регистрация
7 Авг 2015
Сообщения
501
Адрес
Екатеринбург
Имя
Дмитрий

Rin

Пользователь
Регистрация
6 Мар 2015
Сообщения
37
Имя
Rin
Кстати, может и плюс в том моторе с крыльчаткой который купил я (см.выше) ибо крыльчатка в диаметре чуть меньше.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
может и плюс в том моторе с крыльчаткой который купил я (см.выше) ибо крыльчатка в диаметре чуть меньше.
Это не плюс, а минус. Наоборот крыльчатка снаружи диффузора вращается. Диффузор внутрь входит крыльчатки. Как вариант может просто по высоте не достает.
 

Rin

Пользователь
Регистрация
6 Мар 2015
Сообщения
37
Имя
Rin
Да и черт с ней. Работает хорошо, а я только рад))
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Продолжу тему. Зашуршало у меня. Полез смотреть. Сдернул вниз пластиковый щиток под бардачком. Головкой на 8 отвернул три самореза фиксирующих корпус вентилятора и вынул вентилятор. Пошел домой разбирать. (По указанной выше инструкции)
По инструкции не получилось - нет у меня дома съемника. На работу уже в этом году не поеду. А вот Пилот должен быть в строю!
Ковырял пластиковый фиксатор и так и эдак. Пробовал вместо воды фен промышленный, он у меня с регулировкой температуры с шагом 10 градусов. Выход нашел довольно простой - всем рекомендую:
DSC_5271.jpg
Две отвертки вставить в щели под пластиковым фиксатором. Отвертки повернуть вокруг своей оси в противоположных направлениях. Отвертки без перекосов подымут фиксатор вверх.
По инструкции Геннадия разобрал мотор. Вот он ротор моего мотора печки:
DSC_5266.jpg
Износ - будь здоров.
Зажал вал в шуруповерт, сперва напильником, затем шкуркой 100, затем 600 привел, как мне показалось, в нормальное состояние ламели ротора:
DSC_5270.jpg
После обработки прочистил макетным ножом промежутки между ламелями.
Щетки выглаживал использовав головку 15 - подобрал по диаметру ламелей:
DSC_5275.jpg
В целом щетки лечил также, как предложил Геннадий.
Собрал все назад. (Опять же по инструкции Геннадия).
Проверка на машине показала, что стрекот не ушел и щетки контактируют плохо - одним углом со стороны припаянных обмоток ротора.
Продолжил добиваться цилиндричности и соосности. К сожалению дома это возможно только на глаз.
Промежутки между ламелей, чтобы они не работали как фреза решил заполнить поксиполом. Вот, что вышло:
DSC_5280.jpg
DSC_5286.jpg
На фото поксипол еще не засох и соответственно с рабочей поверхности ламелей не счищен. После обработки поверхность почти зеркальная, 600-я шкурка очень не плохо шлифует.
Продолжил далее по схеме. Собрал, проверил - трещит.
Погонял мотор в машине на разных оборотах - по характерному завыванию стало понятно, что это сухие подшипники. Но шума щеток уже не слышно. (Может его и не было?:pardon:)
Дальше все решал просто смазкой сперва литиевой из аэрозоля - она с проникающими свойствами. После того как шум подшипников ушел опять разобрал и уложил сверху и снизу на каждый подшипник консистентную смазку Интерскол для перфораторов (другой консистентной дома нет). Смазка с рабочим диапазоном -50 ... +130 градусов, полусинтетика на литиевой основе с молибденом.
Пока ставить в Пилот не стал. Решил пусть полежит дома, в тепле смазочкой пропитается. Надеюсь не сильно разбухнет :wink:. О результатах отпишу.
Самое главное:
Геннадий, большое спасибо за подробный и точный отчет-инструкцию!!![DOUBLEPOST=1451498431,1451494259][/DOUBLEPOST]@Technician, Ген,
Заключительный этап. Полировка коллектора. Берем полировочную шкурку и полируем коллектор до блеска. Просто обматываем коллектор шкурочкой и руками его заполировываем до блеска.
%D0%BE%D1%82%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-jpg.17500
чем покрыты припаянные к ламелям концы обмоток ротора? Какая решалась задача?
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
чем покрыты припаянные к ламелям концы обмоток ротора? Какая решалась задача?
Приклеивал клеем американским Дон Диал. Где то фото кидал, два шприца в один носик сходятся крышечка. Типа эпоксидки нашей. Клеит хорошо и так же между ламельками заполнял потом, чтобы не стрекотало. Но позже я все равно новый мотор поставил. На моем коллектор вообще скушало до фольги.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
между ламельками заполнял потом, чтобы не стрекотало.
Значит одними дорожками техническими ходим.:yes: Конечно и мне придется сменить вентилятор со временем. Сегодня поставил - стрекота почти нет. Смазка за ночь в тепле зашла в подшипники, но износ дает о себе знать - подшипники слегка шуршат. Посмотрю сколько проходит, надеюсь на годик хватит.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

Andy Visantir

Активный
Регистрация
6 Ноя 2011
Сообщения
83
Имя
Андрей
Геннадий спасибо Вам за подробный отчёт, но есть и вопрос. А Вы не знаете каталожный номер вентилятора переднего на Пилот-2 до 12 г.в.?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Геннадий спасибо Вам за подробный отчёт, но есть и вопрос. А Вы не знаете каталожный номер вентилятора переднего на Пилот-2 до 12 г.в.?
Не совсем понял про какой именно вентилятор идет речь.
Если системы охлаждения то левый мотор вентилятора - 19030-RN0-A71
Сама по себе крыльчатка 619020-RN0-A71
мотор правый - 38616-RN0-A71
Крыльчатка правая 38611-RYE-A01
Если про печку салона
Мотор с крыльчаткой передней печки - 779310-STX-A01
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Окончательно накрылся мой мотор переднего отопителя. Подобрал замену. Могу всех порадовать - купил в экзисте за 2600 нормальный мотор. Каталожный номер ST-79310-TA0-A01.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Сверху Снизу