Доброго времени суток!
HP - ноябрь 2011 дилерский 249 л.с. пробег 103000 км. по Санкт-Петербургу. В оригинале стояли NGK DILZKR7A11G.
Снял их. Ниже картинка уставших оригинальных свечек.
При визуальном осмотре видно, что хорошо работали только три свечи (1,5,6), у свечей (2,3) обгорел боковой электрод увеличив тем самым зазор более чем в 2 мм. У 4-й вовсе не рабочий вид судя по цвету изолятора и закоксованности электродов (за работой этого цилиндра буду следить отдельно - свеча это встроенный в мотор диагностический зонд). Все свечи имеют следы пробоев на внешнем изоляторе. Тем самым подтверждаются выводы соклубников - не ходят свечи на нашем топливе зявленные производителем 120 000 км.
Заменил их на Bosch 0242140523 по цене 407 руб. за штуку
.
Что изменилось после замены:
1. Двигатель стал более ровно работать на хх.
2. Пропало легкое поддергивание авто при движении без ускорений.
3. Уменьшилось время отзыва мотора при нажатии на крайнюю правую педаль.
4. % на 5 сократился расход топлива.
Итог:
Почему именно Bosch 0242140523?
ЦЕНА!!! По стоимости 1 штуки оригинальной свечи я заменил весь комплект, а учетом того, что оригинал не ходит положенный срок - отдавать за комплект свечей 12 и более кило рублей как-то по моему накладно. Отдать раз в 40-60 тык два с половиной рубля за комплект вполне уместно.
По своим ТТХ данная свеча идентична оригинальной (разница с оригиналом в 1 мм по резьбовой части компенсируется посадкой внутреннего электрода, а разница в калийном числе в 0,5 единицы - просто не о чем в сравнении с зазором между электродами в 2 мм. ) поэтому не вижу смысла переплачивать. Производитель Хонда достаточно консервативен, наверное этим и объясняется отсутствие свечей (да и не только их) других производителей в его каталогах. Если отбросить в сторону цену, по производителям я бы распределил места:
1 место -Denso
2 NGK
3 Bosch
Для себя я выбор сделал и не хочу не кому его навязывать.
Для сомневающихся - ставьте оригинал.