Re: Свечи?
Я свои свечи снял на 115 тысячах, работали бы и дальше. Просто почистить и дальше зарядить их в работу. Но менял масло, ремень ГРМ и все в комплексе решил сделать в том числе и свечи поменять. Но повторюсь, что проблем со свечами не было. Даже не смотря на наш бензин. Но я на бак лью стакан ацетона. Все делалось планово по ТО. Это на счет моторесурса свечей. Проверка свечей проводится не на двигателе, а на специальном стенде. Свечи выворачиваются, чистятся в пескоструйке, чтобы они не были замаслены, так как закоксованная свеча может давать перебои. Регулируется зазор между боковым и центральным электродами, так как по мере работы электрод постепенно "выгорает" и зазор изменяется. Потом вкручивается в стенд и накачивается давление воздуха, превышающее степень сжатия примерно на 2-3 кг. После включается генератор искры. Пробой может идти как внутри самой свечи так и снаружи по изолятору на гайку. При этом давление воздуха потихоньку стравливается. Свеча может вообще перестать пробиваться на более низком давлении. Если оно не ниже степени сжатия двигателя, то работать еще будет. Если пробой продолжает идти при более низком давлении то в утиль. А проверка на работающем двигателе при помощи диагностики не может быть приговором к замене свечей. При городской езде они закоксовываются и могут давать сбои. Приговор свече может выдать только стенд с предварительной подготовкой ее к проверке. Это лишний раз только говорит о некомпетентности людей на сервисе, если приговаривают к замене свечей проверив их на двигле. Или другой вариант - слишком умные и разводят на бобло. :-)
На счет прогона движка на высоких оборотах. Сам постоянно не пользуюсь, так как машина пробегает по 600 километров за поездку в город и там вся "кака" и так вылетает. А вот кто в городе постоянно, то для них в обязательном порядке надо давать "продувку горшкам". Обьясняется это все очень просто. В городском цикле двигатель просто не набирает своего рабочего режима. То не до конца прогрет, то наполовину холодный, то малый пробег на малых оборотах, все это ведет к тому, что ЦПГ закоксовывается маслом и идет интенсивное отложение нагара на поршнях. Но что самое страшное может привести к залеганию колец, когда наполовину маслянистое месиво будет накапливаться в зазоре между поршнем и кольцами. Вот в таких случаях и надо дать двигателю высокие обороты, нагар отлетает, свечи набирают свою нормальную температуру и происходит их самоочищение как и всех других, не зависимо от того какие они, платиновые, иридиевые или еще какие. Если помните, то наши свечи маркировались А14, А17 и так далее. Это и было разделение по калильному числу- температуре коэффициента самоочистки. То есть были холодные, горячие. Это они как раз и расчитывались под разные двигателя, степени сжатия и бензины. Если поставить "холодную" свечу на другой двигатель, то она будет постоянно в черном нагаре, так как не может набрать нужную температуру, чтобы этот нагар "слетел" с нее. А если поставить горячую не на тот двигатель, то электрод начнет тупо плавиться и она будет белой по цвету, а не песочного цвета.
Я если с поселка долго не выезжаю летом в город, то через недельку примерно выезжаю на трассу и "продуваю" горшки. :-)