Pilot II Загорелось CHEK EMISSION SYSTEM

polkovnik13

Старожил
Регистрация
15 Май 2012
Сообщения
1,441
Адрес
47
Имя
Олег
Поехал на эти выходные в Эстонию. Отъехав от границы 50 км задергался авто. Очень похоже на говнобенз, тем более заправился перед границей. Ошибок не было, просто дергался. На заправке плюхнул, с целью разбавить, вкусный европейский 98-й 12 литров. Помогло ровно на 200 км, двиг эластичнее стал на разгоне. Не доезжая 15 км до места назначения заморгал чек и затроило шописэц.... ошибка скидывается и опять сразу выскакивает р0301. дотянул до города, расстроенный весь, полез ковыряться. Перекинул катушки местами-ноль результат. Выкрутил свечу, внешне норм. Закрутил на всяк случай новую и....зашЭептаЛЛо... жена кинулась на шею и сказала что поняла окончательно, зачем мне чемоданчик с инструментом, который я неизменно кидаю в авто перед каждым путешествием, но ни разу его до этого не открывал. Не лишние оказались и свечи, пару лет катаются "авдругчё"
 

polkovnik13

Старожил
Регистрация
15 Май 2012
Сообщения
1,441
Адрес
47
Имя
Олег
Yakov, не могу уверенно сказать что только в свече дело или бенз норм. Обратная дорога может прояснить. Или ОК, или еще свечи поубивает. Три тьфу.
 

polkovnik13

Старожил
Регистрация
15 Май 2012
Сообщения
1,441
Адрес
47
Имя
Олег
polkovnik13, удачи на обратном пути!
Так все-таки все свечи менялись?
спасибо! Вроде все нормально. Доехал обратно. Свечу менял одну, на горшке,который семафорил ошибкой (первый). Только на границе понял, что чуть-чуть на холостых иногда дергает. Условно - 20 сек работает ровно, потом чуть заметно на долю секунды обороты на немного упадут и сразу восстанавливаются. Заправился на нашей стороне, влил еще хрень какую то, очищающую, добавляющую мощность 1000 л.с. и т.д. Доехал до дома, все ровненько и расход прекрасный от заправки- 8.8.л. Поеду завтра на ЛУК....может под дверь им хоть нагажу, кАзлы:crazy_pilot:. Ну а если серьезно, то свечи поменяю на оригинал. Почти 2 года катал на тех, что Геннадий себе покупал и ссылью делился. Работали то они нормально, но вот....у меня бзик, если одна "кончилась", то остальным веры уже нет.
Всем добра и....хорошо что мы мужчины и умеем не только анализировать поступающую информацию, а еще и гайки крутить:yes:
 

Yakov

Старожил
Регистрация
19 Ноя 2012
Сообщения
2,406
Адрес
Москва
Имя
Яков
polkovnik13, теперь понял, что по ошибке видно в каком горшке проблема.
2 года, при "условно среднем" пробеге тоже срок не малый. От плохой заправки, очевидно, что всем свечам кирдык бы настал, т.е. выходит маловероятно, что от бензина. Скорее срок подошел, тогда да, остальные доверия уже не внушают.
 

proba2

Пользователь
Регистрация
10 Апр 2012
Сообщения
25
Адрес
Мегион ХМАО
Все добрый вечер!!! Посетил вчера нашего гуру по Пилотикам Алексея, "Pace car" огромное ему спасибо. Регулировал клапана, первый раз за 200 000 км пробега, менял масло и фильтр двигателя, воздушный фильтр и жидкость в коробке передач. Ну убедился в очередной раз что прохождение ТО у официального дилера это сбор денег и отметки в сервисной книжке, ни чего они о машинке не знают и знать не очень хотят. Пилотик шепчет, по моему он не когда так хорошо не работал со дня покупки. Сегодня ехал с Москвы в Коломну, погода полный пипец, то ли мокрый снег, то ли сухой дождь и ветер сильный, расход топлива на глазах упал с 13,4 на 11,8, вот что значит правильная регулировка двигателя, заправлялся на Газпром Нефть 92 бензином. Еще раз больное спасибо нашему Гуру Алексею, именно так с большой буквы.
 

EREKTRIK

Новожил :)
Регистрация
17 Мар 2016
Сообщения
1,307
Адрес
Советский Союз
Имя
Владимир
Все добрый вечер!!! Посетил вчера нашего гуру по Пилотикам Алексея, "Pace car" огромное ему спасибо. Регулировал клапана, первый раз за 200 000 км пробега, менял масло и фильтр двигателя, воздушный фильтр и жидкость в коробке передач. Ну убедился в очередной раз что прохождение ТО у официального дилера это сбор денег и отметки в сервисной книжке, ни чего они о машинке не знают и знать не очень хотят. Пилотик шепчет, по моему он не когда так хорошо не работал со дня покупки. Сегодня ехал с Москвы в Коломну, погода полный пипец, то ли мокрый снег, то ли сухой дождь и ветер сильный, расход топлива на глазах упал с 13,4 на 11,8, вот что значит правильная регулировка двигателя, заправлялся на Газпром Нефть 92 бензином. Еще раз больное спасибо нашему Гуру Алексею, именно так с большой буквы.
Здравствуйте, а как вы ожидали? Чтобы он сказал что не надо было ехать к нему и лучше ездить к О.Д. ? Каждый кулик своё болото хвалит .
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
Чтобы не разводить бесполезный треп, нужен номер ошибки. А потом уже рекомендации. Какой номер ошибки?
Друзья, доброго всем!
(2008г, пробег 175т км., катализаторы на месте, обход и обманка EGR от Motorist)
Вторую неделю переживаю
за Check Emission System :help:

Заправился на Газпроме (последние 2500км заправляюсь только 95-GDrive т.к. Лукойла особо нет в городе, и зачастую на франшизном Лукойле тот же газпромовский бензин с Омского НПЗ)
заправка рядом с домом, относительно новая (года 4 ей, именно построена, а не старая выкуплена Газпромом и ребрендирована - знаю что бывают жалобы на Газпром обычно именно на старые заправки т.к. их состояние может быть плохим)
Заправился и поставил машину на подземную парковку.:phil_03:
Утром жена поехала и через несколько км ошибка выскочила (CE+ VTM-4):cray:
Поведение пилота никак не изменилось.
Я забыл про ELM327, сбросил клемму - проблема "решилась".:pardon:
Читал тут что эта ошибка как раз бывает при плохом бензине... поэтому не сильно расстроился и тем более ошибка сбросилась сразу легко.

Жена к машине только привыкает и вообще ездит аккуратно и спокойно. Я даже подумал что из-за спокойной езды может не самоочищаются свечи/датчики/клапаны...

Тем более, последние 4500км я держал уровень масла на максимуме:blush:
(не уходил уровень, не подливал... но возможно при последней доливке по прибытию из Мск машина стояла не ровно и я налил выше уровня)
Поэтому я предполагал, что масло избыточно попадает в цилиндры и может угорать, засоряя все....

В общем, через пару дней ошибка повторилась (на том же баке бензина):scratch_one-s_head:
Сбросил опять. Залил 40л 100-GDrive бензина (остаток в баке был литров 15-20) и немного погонял и покрутил двиг до 6000 оборотов.... (не более нескольких секунд конечно...)
Температура катализаторов поднималась выше 1000 по ELM327, обычно в районе 750, на ХХ падает ниже 600.
Разница между температурами катализаторов минимальна - на грани погрешности.

Но опять через день ошибка всплыла.:dash1:

К этому моменту я уже был записан на регулировку клапанов (VGM собирался планово еще в Мск отрегулировать их но не успел - тогда пробег был чуть более 170т и регулировка была в районе 150т км и вроде был немного звук что лучше отрегулировать - это было согласовано с Алексеем Pace Car)
Никакого "криминала", но "можно подрегулировать".
В общем, подумал что местные профи из ХондаСиб помогут.
Машину отдал вечером - с утра должны были отрегулировать на холодном двигателе и проверить ошибки.
Руководитель ХондаСиб лично принимал авто. (он 16 лет отработал в СанМастере - единственном оф.дилере Honda в Нске)
В общем, механик с утра успел клемму скинуть и ошибка исчезла (хотя я наивно :secret:думал что они там хранятся в виде архива FIFO = самые старые затираются новыми...)

В общем, клапаны отрегулировали (тоже по неопытности проглядел и видимо впуск/выпуск настроили на 0.25 ... хотя тут читал что впуск 0.2, выпуск 0.3 вроде... ну мож и не критично)
Фото при разборе не делали - сказали что если были бы вопросы, то сделали фото, а так - нет проблем, все в норме.
Никакого криминала по нагару не увидели.
Уровень масла сказали ровно посередине.

Ну и опять через день (примерно) появилась ошибка :dash1:
(после перезапуска двигателя VTM-4 гаснет, остается только СЕ = Check Engine и надпись Check Emission System)
Возможно, что ошибка как-то связана с определенным пробегом = ECU накапливает статистику за определенный пробег или часы наработки двигателя или за определенный расход бензина)

В этот раз я вспомнил про ELM327 и в диагностике через Torque увидел две ошибки:
P3400 "Cylinder Deactivation System bank1
и
P0430 "Catalyst System Efficiency Below Threshold (bank2)

по поиску в основном у всех ошибка
Р0420 - эффективность системы катализатора ниже допустимого порога В1
и намного реже:
Р0430 - эффективность системы катализатора ниже допустимого порога В2

Также на авто стоит доп.резистор на температуру двигателя для обмана VCM (блок VCM видит температуру примерно на 10 градусов ниже реальной и не включает систему отключения цилиндров т.к. считает что двиг не прогрелся.)
При этом изредка индикатор ECO-режима включается, но, насколько я понимаю, это просто для прокачки масла через блок VCM ?)

Разьемы конечно я никакие пока не проверял (думаю при регулировке клапанов сверху почти все разъемы заново подключали и раз ничего не изменилось то дело и не в разъемах...)

Прошу совета - какие варианты есть?
пока у меня два варианта
проблема с датчиками (или с разъемами)
или с катализаторами....

Спасибо! :drinks:
20180830_234818.jpg 20180830_110006.jpg
 
Последнее редактирование:

RVK

Постоянный
Регистрация
30 Сен 2015
Сообщения
354
Адрес
Мурманск
Имя
Роман
Прошу совета - какие варианты есть?

Если загораются одновременно CHECK и VTM4 ,то в Вашем случае это ошибка по деактивации цилиндров,она висит в текущих ошибках (красная ).Неприятно,но не смертельно. Скорее всего виноват датчик давления масла или контакт на нём,бывает что проблема пропадает сама,я датчик заказал,пока ждал,само починилось.

По катализатору ошибка висит в ожидающих подтверждения,зелёная,то есть сбой зафиксирован единожды за ездовой цикл,повторения не было.Если она подтверждается, то переходит в разряд текущих,но загорается только CHECK ,без VTM4.
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
В этот раз я вспомнил про ELM327 и в диагностике через Torque увидел две ошибки:
P3400 "Cylinder Deactivation System bank1
и
P0430 "Catalyst System Efficiency Below Threshold (bank2)
по поиску в основном у всех ошибка
Р0420 - эффективность системы катализатора ниже допустимого порога В1
и намного реже:
Р0430 - эффективность системы катализатора ниже допустимого порога В2

3400 в первую очередь поменять местами датчики давления масла на блоках деактивации и вычистить все каналы масла внутри блоков. Ошибка либо пропадет, либо изменится на 3497. Если изменится, то меняете датчик давления масла на том блоке, что у радиаторов. Если нет, то . ........ Далее подробно описаны все действия в теме по номерам этих ошибок. Уже наверное 150-ый раз пишем об этих ошибках и все равно всплывает он вновь и вновь.
0420 и 0430 снимаете приемные штаны выхлопные и смотрите состояние катализаторов. Если начали осыпаться, то болгарку в руки и нахрен их с труб. Ставите обманки (либо механические, либо электронные), после чего радуетесь жизни и машине дальше. Обманки - я бы начал с механических, так как это самый дешевый вариант решения проблемы от этих ошибок. Но не взудайте их ставить сейчас, чтобы избавиться от "головняка" с ошибками, не удалив предварительно каты. Так же в теме по удалению катализаторов все подробно расписано. Не забываем стекловату собрать, которой каты внутри обложены, чтобы потом в мех. обманку подложить между отверстием с выхлопной и самим датчиком лямбда зондом. Так же этот момент описан подробно. Если механика не поможет, то тогда электронные. Они гораздо дороже.
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
3400 в первую очередь поменять местами датчики давления масла на блоках деактивации и вычистить все каналы масла внутри блоков. Ошибка либо пропадет, либо изменится на 3497. Если изменится, то меняете датчик давления масла на том блоке, что у радиаторов. Если нет, то . ........ Далее подробно описаны все действия в теме по номерам этих ошибок. Уже наверное 150-ый раз пишем об этих ошибках и все равно всплывает он вновь и вновь.
0420 и 0430 снимаете приемные штаны выхлопные и смотрите состояние катализаторов. Если начали осыпаться, то болгарку в руки и нахрен их с труб. Ставите обманки (либо механические, либо электронные), после чего радуетесь жизни и машине дальше. Обманки - я бы начал с механических, так как это самый дешевый вариант решения проблемы от этих ошибок. Но не взудайте их ставить сейчас, чтобы избавиться от "головняка" с ошибками, не удалив предварительно каты. Так же в теме по удалению катализаторов все подробно расписано. Не забываем стекловату собрать, которой каты внутри обложены, чтобы потом в мех. обманку подложить между отверстием с выхлопной и самим датчиком лямбда зондом. Так же этот момент описан подробно. Если механика не поможет, то тогда электронные. Они гораздо дороже.
так стоит обход EGR и обманка лямбды...

каты да, пора убирать.
найду пламягасители (если есть ссылка где найти нормальные и как понять что они нормальные - спасибо отдельное)
и скорее всего поищу кто перепрошьет блок управления. пусть дороже зато мне кажется лучше чем обманывать датчики?
а то то датчик все-таки сбой даст со временем или засорится...

да. написано по этой теме много
просто у всех немного разные ситуации и разное состояние авто.

Спасибо! :drinks:
буду потихоньку лечить машинку :girl_hospital:
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
после того как залил G100
ошибок больше не было... :scratch_one-s_head:
в пятницу залью G95.... на другой заправке
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
топлива с Байконура. :-))))))))))) - это гептильчику что-ли?
Ну там не только гептил, там и окислитель и еще хрень всякая, что может вжать водилу в спинку седенья аж третьего ряда. :-))))))))
 

Goshacrv

Старожил
Регистрация
5 Апр 2018
Сообщения
3,215
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
Ну там не только гептил, там и окислитель и еще хрень всякая, что может вжать водилу в спинку седенья аж третьего ряда. :-))))))))
Уж не знаю, как амил(окислитель) сможет способствовать вжиманию водителя в спинку сиденья. А вот какие следы он(вернее, его пары) оставляет на руках - сам видел. 2 года заправщиком в РВСН даром не прошли...(((
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

Goshacrv

Старожил
Регистрация
5 Апр 2018
Сообщения
3,215
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
Да, но не в бак налитые. При смешивании амила с гептилом взрыв получается. В РД эти компоненты из "типа форсунок" выбрасываются.
 

StFaust

Местный
Регистрация
15 Июл 2018
Сообщения
775
Имя
Александр
тем временем уже более 5000 откатал (с учетом 3600км из Мск)
пора масло начинать менять
надеюсь двигателю понравится
 
Сверху Снизу