Чтобы не разводить бесполезный треп, нужен номер ошибки. А потом уже рекомендации. Какой номер ошибки?
Друзья, доброго всем!
(2008г, пробег 175т км., катализаторы на месте, обход и обманка EGR от
Motorist)
Вторую неделю переживаю
за Check Emission System
Заправился на Газпроме (последние 2500км заправляюсь только 95-GDrive т.к. Лукойла особо нет в городе, и зачастую на франшизном Лукойле тот же газпромовский бензин с Омского НПЗ)
заправка рядом с домом, относительно новая (года 4 ей, именно построена, а не старая выкуплена Газпромом и ребрендирована - знаю что бывают жалобы на Газпром обычно именно на старые заправки т.к. их состояние может быть плохим)
Заправился и поставил машину на подземную парковку.
Утром жена поехала и через несколько км ошибка выскочила (CE+ VTM-4)
Поведение пилота никак не изменилось.
Я забыл про ELM327, сбросил клемму - проблема "решилась".
Читал тут что эта ошибка как раз бывает при плохом бензине... поэтому не сильно расстроился и тем более ошибка сбросилась сразу легко.
Жена к машине только привыкает и вообще ездит аккуратно и спокойно. Я даже подумал что из-за спокойной езды может не самоочищаются свечи/датчики/клапаны...
Тем более, последние 4500км я держал уровень масла на максимуме
(не уходил уровень, не подливал... но возможно при последней доливке по прибытию из Мск машина стояла не ровно и я налил выше уровня)
Поэтому я предполагал, что масло избыточно попадает в цилиндры и может угорать, засоряя все....
В общем, через пару дней ошибка повторилась (на том же баке бензина)
Сбросил опять. Залил 40л 100-GDrive бензина (остаток в баке был литров 15-20) и немного погонял и покрутил двиг до 6000 оборотов.... (не более нескольких секунд конечно...)
Температура катализаторов поднималась выше 1000 по ELM327, обычно в районе 750, на ХХ падает ниже 600.
Разница между температурами катализаторов минимальна - на грани погрешности.
Но опять через день ошибка всплыла.
К этому моменту я уже был записан на регулировку клапанов (VGM собирался планово еще в Мск отрегулировать их но не успел - тогда пробег был чуть более 170т и регулировка была в районе 150т км и вроде был немного звук что лучше отрегулировать - это было согласовано с Алексеем Pace Car)
Никакого "криминала", но "можно подрегулировать".
В общем, подумал что местные профи из ХондаСиб помогут.
Машину отдал вечером - с утра должны были отрегулировать на холодном двигателе и проверить ошибки.
Руководитель ХондаСиб лично принимал авто. (он 16 лет отработал в СанМастере - единственном оф.дилере Honda в Нске)
В общем, механик с утра успел клемму скинуть и ошибка исчезла (хотя я наивно
думал что они там хранятся в виде архива FIFO = самые старые затираются новыми...)
В общем, клапаны отрегулировали (тоже по неопытности проглядел и видимо впуск/выпуск настроили на 0.25 ... хотя тут читал что впуск 0.2, выпуск 0.3 вроде... ну мож и не критично)
Фото при разборе не делали - сказали что если были бы вопросы, то сделали фото, а так - нет проблем, все в норме.
Никакого криминала по нагару не увидели.
Уровень масла сказали ровно посередине.
Ну и опять через день (примерно) появилась ошибка
(после перезапуска двигателя VTM-4 гаснет, остается только СЕ = Check Engine и надпись Check Emission System)
Возможно, что ошибка как-то связана с определенным пробегом = ECU накапливает статистику за определенный пробег или часы наработки двигателя или за определенный расход бензина)
В этот раз я вспомнил про ELM327 и в диагностике через Torque увидел две ошибки:
P3400 "Cylinder Deactivation System bank1
и
P0430 "Catalyst System Efficiency Below Threshold (bank2)
по поиску в основном у всех ошибка
Р0420 - эффективность системы катализатора ниже допустимого порога В1
и намного реже:
Р0430 - эффективность системы катализатора ниже допустимого порога В2
Также на авто стоит доп.резистор на температуру двигателя для обмана VCM (блок VCM видит температуру примерно на 10 градусов ниже реальной и не включает систему отключения цилиндров т.к. считает что двиг не прогрелся.)
При этом изредка индикатор ECO-режима включается, но, насколько я понимаю, это просто для прокачки масла через блок VCM ?)
Разьемы конечно я никакие пока не проверял (думаю при регулировке клапанов сверху почти все разъемы заново подключали и раз ничего не изменилось то дело и не в разъемах...)
Прошу совета - какие варианты есть?
пока у меня два варианта
проблема с датчиками (или с разъемами)
или с катализаторами....
Спасибо!