Руль двигается рывками при возвращении в положении около центра - что это?
Происходит это на ровной дороге. Такое ощущение, что как-то "закусывает" его, что-ли.
Колеса выставлены.
началось после замены подушек двигателя (снимали рулевую)
Важно определить где именно происходят рывки, в процессе накачки масла в полости рейки, или в процессе прохождения самой рейки через втулки. Если причина в масле, то скорее всего достаточно будет прокачать систему, выгнать воздух и все заработает нормально. Я прокачивал систему в выввешенном состоянии машины. То есть с поднятыми передними колесами. залили масла под завязку в бачок, завел и тут же заглушил, чтобы не поднимать пену масла с воздухом, так как такой эффект происходит, когда масла в системе мало и насос начинает качать масло вперемежку с воздухом. Образуется обильная пена. Немного подождал когда масло осядется и долил в бачок. Опять запуск и заглушил. Когда масло перестанет уходить из бачка, значит система практически заполнена и можно будет рулем выворачивать колеса до упора вправо, потом влево. При этом опять таки заглушить двигатель после нескольких поворотов и проверить уровень. Подождать пока пена осядет и долить. Ну а там после 10-15 минут можно заводить и уже руля покрутить нормально до упора в одну и другую сторону. Когда звук пропадет громкого жужжания-зудения, то значит воздух выдавило полностью. При чистом масле насос просто мягко жужжит.
Это если система не прокачана и из-за этого руль идет рывками. Второй момент, когда руль идет рывками, это подклинивание самого вала рейки во втулке. То есть если они ненароком в наглую ее давили, чтобы вытащить из короба, то могли погнуть вал рейки. Маловероятно, но как то писали, что умудрялись гнуть валы шрусов, то я не удивлюсь. Но в этом случае надо очень внимательно "прислушиваться" к движению колес при повороте. Желательно колеса вывесить, чтобы это почувствовать. И медленно, медленно поворачивать руль вправо и влево. При гнутом вале прихватки будут "точечные". То есть ощущение того, что вал сухой совершенно без смазки.
Другой вариант куда присмотреться, это надо бы конечно знать как именно они опускали подрамник. Чтобы добраться до задней подушки, надо опустить подрамник. При опускании подрамника передняя стойка растягивается и увеличивается по длинне. Они откручивали их или нет? Если не откручивали от кузова, то вполне могли при установке подрамника обратно, верхние чашки промазать с подшипниками, на которых поворачиваются стойки и сейчас это подкусывание, не подкусывание рейки, а подклинивание стоек при повороте руля. То есть может подшипники стоят криво. Просто так это не увидеть, надо стойку обратно растягивать - увеличивать ее по длинне, и смотреть как пружина чашку в подшипник направляет, попадает или нет.
подозреваю что эти "спецы" не знали об этой процедуре
и сняли-поставили как смогли, так как сразу после этого руль стоял очень криво и количество оборотов было разным
как исправить если нет меток?
Берем линейку и измеряем расстояние от лонжерона кузова до гайки рулевого пальца. Выставляем руль так, чтобы расстояние было одинаковым, при этом не обращаем внимания на то, как именно стоит руль. затем отпускам стяжной болт карданчика рулевого вала и аккуратно выдавливаем его вверх от червячного вала рулевой рейки. Ставим рулевое колесо как положено и одеваем его на шлицы. Стягиваем и выезжаем для проверки. Если рулевое колесо чуть повернуто в какую либо сторону, то заезжаем на яму или эстакаду и начинаем процедуру "доводки" рулевого колеса самостоятельно. Куда "смотрит" рулевое колесо, ту сторону нам и надо укорачивать. То есть, если руль повернут слегка вправо, то ныряем под машину, ключом на 19 мм придерживаем рулевой наконечник тяги, рожковым на 22 или 24 мм (точно не помню) срываем контргайку рулевого наконечника. После чего плоскогубцами сжимаем стяжку рулевого пыльника, стягиваем ее на тягу, чтобы при вращении рулевой тяги не крутился пыльник вместе с ней и не порвать его. Берем ключ на 14 мм и делаем поворот - закручиванием тягу в рулевой наконечник, на пол оборота. После чего контрагаим гайку на 24 и одеваем хомутик. Переходим на левую сторону и делаем все практически то же самое, но тягу наоборот удлинняем, то есть выкручиваем из рулевого наконечника. Выезжаем и проверяем поворот рулевого колеса. Если мало руль повернулся, то добавляем еще по пол оборота, если переборщили, то возвращаем на четверть оборота.
Это так называемая "доводка" рулевого колеса до нормального положения. Хотя центровать рулевое колесо должны прямо на сход/развале. Но бывает что промахиваются и чтобы не регулировать все повторно и не платить денег, то можно таким способом выставить самостоятельно. Но замечу, что при этом сход/развал перед этим должен быть уже отрегулированным. То есть вы делаете смещение рейки с сохранением самих размеров по схождению передних колес. Перестановкой рулевого колеса на шлицах не даст такой точной установки руля, как подводка тягами.
Да, и еще одно. Надеюсь они не откручивали рулевые тяги от шаровых тяг? Просто с пальцев сдернули? В этом случае только может сохраниться схождение, даже при том, что сама по себе рейка не на своем родном месте стоит. То есть там по сути дела ведь резиновые втулки между болтами и корпусом рейки.