Pilot II Ремонт рулевой рейки, нужен совет.

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Сегодня поехал к "специалисту" гараж-сервиса, поскольку при поворотах руля (в обе стороны) появился одиночный стук или глухой щелчок (по-другому не опишу).
Аналогичная проблема, на выходных буду избавляться. Причину нашел.
Проверяется все по-порядочку и без каких либо проблем. Стук может идти в четырех возможных случаев в подвеске и три варианта в самой рулевой колонке.
Начинаем с ходовой части. Ставим машину на яму, ныряем вниз и просим кого нибудь покачать руля вправо и влево до получения отчетливого стука. Проверка начинается с рулевых тяг, просто берем ее и обхватываем рукой. Если разбита рулевая тяга, то отчетливо почувствуется зазор в шаре. Рулевая тяга будет менять расстояние между основанием куда вставлен палец и поворотная часть ступицы, куда этот палец вставлен. Если палец не затянут, то разбивать будет конус куда он вставлен. Если разбит палец внутри сухариков, то люфтить будет основание тяги относительно ступицы. Если зазоров нет, то перемещаемся уже ближе к рулевому усилителю Там стоят пыльники. Под пыльником идет тяга с шаровой типа. Рукой так же берешь саму тягу и просто тупо пробуешь ее потянуть на себя и толкнуть. Если шар разбит, то сразу почувствуешь тукание в нем. При этом колесо должно быть снято и рулевая освобождена от цапфы.
Дальше идем проверять само крепление рулевого. Там два болта слева у вала с червяком, а справа со стороны пассажира хомут. Если качать колесо под нагрузкой то обратить внимание на "ерзание" всей рейки. Если болты ослабли или хомут, то естественно тукание будет от корпуса механизма об кузов. Далее проверяем вал червячной передачи и саму рулевую колонку. Колеса можно поставить обратно, чтобы нагрузить механизм. Снимаем пластиковую накладку под ковриком колонки. Там типа три кругленькие шайбы. На самом деле это пластмассовые гайки такие. Откручиваем и снимаем ее. Далее берем рукой за нижнюю часть колонки, что ниже шлицевой, внимательно смотрим и качаем вал вперед/назад. Смотрим люфтит или нет вал к которому прикручен кардан. Но вал именно тот, что уходит вниз в сам механизм. Если там тукает, то надо просто поджать его регулировкой. На праздниках полезу поджимать. на моем именно он затукал. Потом сделаю фотоотчет, так как там надо немного подразобраться и умудриться залезть под эту регулировку. Следующая точка внутри салона так же. Берем рукой выше в районе шлицевой и пробуем качать. Наблюдаем за зазором именно в шлицевом соединении валов верхнего и нижнего. Если там большой зазор и стук, то как вариант без замены вала можно обойтись. Обжимка по диаметру делается очень просто. "дедовским" способом. Снимаем верхнюю и нижнюю части, вытаскиваем внутреннюю шлицевую. Готовим водичку и сварку. В месте шлицевой (наружней втулки) сваркой делаем продольный шовчик. Охлаждаем вал, чтобы не успел сильно нагреться и пробуем вставить внутреннюю шлицевую. В общем важно не переборщить. Совсем по немногу надо. Иначе можно и не вставить внутреннюю часть, так сожмет. Ну и последние две точки, это крестовины рулевой колонки верхняя и нижняя и их крепление и само рулевое колесо на шлицах вала. Вот и весь поиск. Два изображения со стрелочными указателями точек о которых писал.
колонки.jpg
рулевое.jpg
И кстати забыл еще один момент. Типа стука или щелчка может издавать верхний подшипник передней стоки, если он разваливаться начал. Уже пришлось менять. При выворачивании руля пружина типа как "натягивается" в скрученном состоянии из-за заклинившего подшипника и потом освобождаясь издает такой пружинный звук "бздынь".
 

xolod

Старожил
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
1,790
Адрес
Россия
Имя
Андрей
у меня примерно по той же технологии и проверяли. При этом подвеска передняя вся поменяна (за исключением рычагов с шаровыми и сайлентблоков нижних), все в норме. Когда перешли к рулевой тяге, была и выявлена причина одиночного стука. Номер детали есть у кого? Или брать все нужно в сборе?
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Номер детали есть у кого? Или брать все нужно в сборе?
Андрей, давай ка поточнее? Номер какой именно детали? Крестовины, вала или чего то еще?
Если крестовину, то отдельно нет, легче подобрать с японца какого по размерам и перепрессовать самому, так как вал идет в сборе. И стоит более десятки.
53200-SZA-A01 COLUMN ASSY., STEERING
500.gif
info.png
21 дн.
usa.png
* 650,00 р. 10 555,32 р.
Но честно говоря для крестовины слишком рано. Скорее всего вал червячный. Его можно подтянуть и ничего тукать не будет. На праздниках сам полезу подтягивать, так как тукание появилось тоже в рулевой колонке.
 
Последнее редактирование:

xolod

Старожил
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
1,790
Адрес
Россия
Имя
Андрей
Деталь на рисунке к сообщению обведена- крестовина рулевого вала. Я понял, что ее отдельно не купить. По поводу подбора, крестовины идут на 16, 17, и т.д. Какая у нас? На 15?
У меня четко прослеживается стук в крестовине. Но на всякий случай сегодня спрошу у спецов. Причиной вижу проезд порядка 6000 тыщ км. С кривым диском тормозным справа и сильным биением руля. Из-за диска менял справа наконечники, стойку, и т.д.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
По поводу подбора, крестовины идут на 16, 17, и т.д. Какая у нас? На 15?
Могу сказать только после праздников. Когда полезу устранять биение вала, тогда и постараюсь замерить.
 

xolod

Старожил
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
1,790
Адрес
Россия
Имя
Андрей
Будем подождать.[DOUBLEPOST=1431018866,1430991622][/DOUBLEPOST]А с первым пилотом есть разница в крестовине? Есть ли у кого информация ? По первому пилоту крестовина продается отдельно. Я имею ввиду, можно ли крестовину от первого впихнуть во второго? Имеются ли отличия в рулевом вале у наших машин?
 
Последнее редактирование:

андрей 102

Старожил
Регистрация
11 Дек 2013
Сообщения
1,992
Адрес
Башкирия Белорецк
Имя
Андрей
Из-за диска менял справа наконечники, стойку
А саму тягу не меняли, ту что вкручиватся в рулевую рейку?
Очень часто причиной такого стука служит именно тяга,а именно износ в шаровом соединении.[DOUBLEPOST=1431027676,1431026761][/DOUBLEPOST]Если это стук от карданчика то его будет слышно при резком вращении руля (лево,право).
Не пойму как может влиять рулевой вал на стук в начале движения,рейка же закреплена не подвижно к кузову.
 

xolod

Старожил
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
1,790
Адрес
Россия
Имя
Андрей
Я про крестовину вала речь веду. Люфт именно в ней.
Я бы даже сказал не люфт. Примерно на середине поворота руля(в любую сторону) четко ощущается одиночный стук и далее поворачивается нормально. По результатам проведенного комплекса тестов, выявлена выработка (вероятнее что-то вроде ямки) у игольчатого подшипника. Вот и весь коленкор.
Про подвеску написал, в качестве ответа на текстовку @Technician
Так есть у кого-нибудь информация о совместимости крестовин рулевых карданов (валов) первого и второго пилотов?
 
Последнее редактирование:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Я про крестовину вала речь веду. Люфт именно в ней.
Сегодня пол дня копался со своим. Но в первую очередь конечно раскидал в салоне коврики и накладку. В общем добрался я до крестовины. Диаметр подшипника по наружке 15 мм. Высота крестовины думаю 35-36 мм. Померил колумбиком рулевую, размер 43 мм. уши. Углубление до пробки 2,5 мм. Толщина пробки скажем до 1 мм. Итого на сторону получаем в среднем 3 мм. две стороны отнимаем от размера проушины 43-6=37. Но мне кажется скорее всего все таки 35. Допускаю припуск еще если туда - сюда то скорее всего все таки 35.
крестовина-вал.jpg[DOUBLEPOST=1431264992,1431264023][/DOUBLEPOST]Сегодня пол дня прокопался со своим рулевым. Появился небольшой стук при качании рулем вправо-влево. нашел виновника. Червячный вал, к которому сверху подсоединяется рулевая колонка. Отчетливо слышно, когда качаю вперед-назад рукой за крестовину. Выкрутил заднюю пробку, там прижим рейки к червяку, который выбирает зазор между рейкой и валом. Открыл кое как нижнюю пробку и с удивлением обнаружил, что подшипник стоит не конический, как обычно во всех рулевых, а простой шариковый. :-((((((((((((((( На следующих выходных буду добираться до верха червячного вала. Копец тупорылые. Нахрена ставить шариковые подшипники на валах? Попробуй сейчас убрать выработку. :-(((((((((((((

P.S. Кстати если кто задумает откручивать нижнюю пробку на рейке по месту для ремонта, то сразу предупреждаю. Так просто пробку не открутить. Простая головка туда не влазит, только низкая, но низкую не прокрутить усилие слишком мощное надо для срыва. Брызгал жижой, стучал медным прутком, бесполезно. Поступил более простым способом. Сваркой резанул уголок кронштейна, чтобы встала нормальная головка и сорвал мощным воротком. Грани очень низкие на пробке и можно запросто слизать, если головка встанет не ровно. Пробка прикипает очень сильно к корпусу.
 

xolod

Старожил
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
1,790
Адрес
Россия
Имя
Андрей
Сегодня озадачил людей поиском крестовины для Пилота. Да вопрос по червячному валу, соединяющему рулевой вал с рейкой, остается открытым. Только в четверг полезу смотреть.[DOUBLEPOST=1431334718,1431334636][/DOUBLEPOST]Геннадий, спасибо за описание. Можно дополнять мануал.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Да вопрос по червячному валу, соединяющему рулевой вал с рейкой, остается открытым.
У меня к сожалению вопрос тоже остается открытым. Болтается вал в верху, снизу подшипник отличный, а верх похоже подразбило. Но добираться сегодня не стал. Подрегулировал зацепление червяка с рейкой. Кстати тут кто то писал, что ему перетянули рейку и руль стал тугим. Ниже малюсенький фотоотчет как убрать зазор между червяком и рейкой, при этом сделать так, чтобы руль был легким.[DOUBLEPOST=1431351294,1431348707][/DOUBLEPOST]И так. Нам потребуется вороток от набора головок, стояк с набора среднего квадрата (10 мм), переходник со среднего квадрата на стандартный. Смазка типа литола, ВэДэшка, домкрат. Ставим машину на яму. С ямы, не снимая колес, вывешиваем перед машины. То есть поднимаем перед и подставляем чурки так, чтобы передние колеса слегка оторвались от земли. Далее заходим со стороны водителя и ищем пробку в задней части рулевой рейки с квадратом, точно таким же как на заднем дифференциале.
регулировочная пробка.jpg
Забрызгиваем ее жижой и через некоторое время вставляем 10-ти мм. стояк длинной 20 сантиметров. С помощью переходника вставляем вороток и срываем пробку против часовой стрелки. Обязательно следим за тем, чтобы контргайка крутилась вместе с пробкой. Выкручиваем пробку с гайкой.
пружина.jpg
Внутри будет пружина. Вставляем отвертку во внутрь пружины и вытаскиваем.
вынутая пружина.jpg

После чего внутри будет виден сухарик. Вытираем насухо от смазки внутри и просто пальцем или обратными щипцами, расперев, вытаскиваем сам сухарик.
вкладыш.jpg
Вытираем все от старой смазки, мажем свежей и вставляем так, чтобы выемка совпадала с полукруглым телом рейки. Как именно ее вставить сразу будет понятно когда вытащите сам сухарик и увидите обратную сторону, которой прижимается к рейке. После как обмазали свежей смазкой торец и бока, вставляем в корпус рейки, пружинку обратно и пробку. Но предварительно надо будет "раскачать" контргайку. Закручиваем до того же места, как пробка была закручена. Потом придерживая пальцем контргайку начинаем вкручивать пробку по 90 градусов от оборота. Повернули на 90 градусов, вылезли и попробовали поворот руля вправо и влево. Если зазор выбран, то пробуем полностью рулевое колесо вывернуть до упора вправо и влево. При этом следует обратить внимание на легкость хода рулевого колеса во всем диапазоне вращения. Все операции делаем на заглушенном двигателе. Если пережать рейку, то в крайних положениях руль будет вращаться туже чем в центре. Значит отпускаем немного, а контргайку подворачивам в сторону закручивания. Когда найдем положение когда руль вращается легко и при небольшом качении примерно на 20-30 градусов нет постукивания, то притягиваем пробку с контргайкой.
Опускаем машину, заводим двигатель и пробуем выкрутить руль на месте сравнивая предыдущие ощущения по тяжести вращения рулевого колеса. Не стоит "передавливать" рейку, стремясь ликвидировать зазор на более долгий срок, при тугом рулевом колесе будет вождение не комфортным.
Вот и все операции по регулировке зазора в зацеплении рейки с червячной передачей. Позже сделаю дополнение по замене подшипников червячного вала.
 

xolod

Старожил
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
1,790
Адрес
Россия
Имя
Андрей
И так. Ближайшая к нам крестовина ( по мнению ремонтников) 15х38. Теперь вопрос к форуму: кто знает от чего ( какого авто) можно воткнуть крестовину к нам?
 
Последнее редактирование модератором:

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
15х38. Теперь вопрос к форуму: кто знает от чего ( какого авто) можно Wаткнуть крестовину к нам?
От какого авто не знаю, но втулить можно запросто. Я уже писал же размер вилки 43 по наружке. Еще и запас остается на кернение-фиксация подшипников.
 

xolod

Старожил
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
1,790
Адрес
Россия
Имя
Андрей
Сегодня посмотреть вал червячный (который входит в рулевую рейку) не получилось . Мероприятие перенес на вторник. Попробовал рулевой вал еще раз подергать, четко ощущается люфт по вертикали. Вот и думаю, а крестовина ли это. Может действительно червячный вал.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Сегодня посмотреть вал червячный (который входит в рулевую рейку) не получилось . Мероприятие перенес на вторник. Попробовал рулевой вал еще раз подергать, четко ощущается люфт по вертикали. Вот и думаю, а крестовина ли это. Может действительно червячный вал.
Надо пластиковую накладку снять что на полу, тогда откроется ниша в которой виден вал и крестовина. Иначе не определить что именно стукает.
 

xolod

Старожил
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
1,790
Адрес
Россия
Имя
Андрей
Завтра буду смотреть. Спасибо за подсказку.
 

капитан лёха

Пользователь
Регистрация
14 Фев 2013
Сообщения
46
Привет Генна!, ты поменял подшипники червячного вала?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

xolod

Старожил
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
1,790
Адрес
Россия
Имя
Андрей
Ну вот и докопался я до места появления стука. Причина - люфт верхнего подшипника (а может среднего и нижнего) в клапанной коробке -53645SZAA01 . При этом течи жидкости ГУРа нет. Думаю буду менять после отпуска, примерно в середине июля.
Геннадий, вопрос: Есть ли где-нибудь детализация клапанной коробки (53645SZAA01) или артикул подшипников которые в ней стоят ну и сальников.
Причина пока не ясна, как и последствия в полном объеме. Думаю надо и вал (53641SZAA02) заказывать, т.к. вероятно и посадочные места разбиты. Вот так .[DOUBLEPOST=1432927481,1432926768][/DOUBLEPOST]Вот еще что, на коробке надпись имеется: ASI-3A под ней SZA-IH и 11К13, кому ведомы эти знаки. Может можно найти производителя клапанной коробки?
 

Вложения

  • ццц.png
    ццц.png
    575 KB · Просмотры: 184

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,470
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Ну вот и докопался я до места появления стука. Причина - люфт верхнего подшипника (а может среднего и нижнего) в клапанной коробке -53645SZAA01 . При этом течи жидкости ГУРа нет. Думаю буду менять после отпуска, примерно в середине июля.
Геннадий, вопрос: Есть ли где-нибудь детализация клапанной коробки (53645SZAA01) или артикул подшипников которые в ней стоят ну и сальников.
Я давно понял, что стук идет именно с верхней части вала. Снизу то я добрался до него, а вот сверху все руки не доходят. Надо время, чтобы разобрать макушку. Я планировал не снимая рейки, прямо на месте попытаться добраться до вала. Пока все в стадии ожидания так же как и у тебя. Жду рейку, как придет, то разберу и отпишусь можно или нет на месте все это сделать. Нижнюю пробку я открутил кое как, пришлось немного угол подрамника подрезать сваркой, иначе ни одна головка не ставится нормально. А наискось ставить нельзя, так как грань у пробки очень низкая и она алюминиевая. Нижний подшипник проверил, закрутил, второй раз уже не могу открутить, грань смялась и теперь надо на 23 мм. грань подстачивать и пытаться опять открутить.
На счет клапана.
Вот потроха все в сборе с валом верхняя часть именно
53641SZAA03 VALVE SUB ASSY., STEERING по ценнику примерно 2500
Это корпус с резинками как я понял - сальниками
53645SZAA01 HOUSING COMP., VALVE стоит от 3000 до 21000
Мне кажется проще потроха купить и перебрать клапанную коробку. По ходу переборки может прикинуть, да поставить какую нибудь втулку туда? Хотя все-равно будет колотить. Все дело в том, что рейка закреплена на кузове через резиновые втулки и она подвижна. Ждем прихода рулевой рейки ремонтной и тогда я сюда выложу фотки и все прочие как ее переберу.
 
Сверху Снизу