Pilot II Разоблачение? Системы i-VTEC и VCM двигателя HONDA PILOT II V6 3.5. Хонда всех обманула?

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Выше я писал:
Раз на третьем Пилоте и подъем клапана регулируется и цилиндры отключаются, то к чему может привести отключение переходником однозначно не скажешь. Правда пяток лет надо подождать - может и проблем никаких теперь нет?[DOUBLEPOST=1479796649,1479756463][/DOUBLEPOST]
3. не видно кулачков с нулевым подъемом для выпускных клапанов (они не отключаются?)...
Владимир прокомментировал:
3.отключается только одна бошка а VTEC на обоих бошках

Из этого комментария я так ине понял отключаются выпускные клапаны или нет, но отдельных кулачков с нулевым подъемом для них точно нет. На картинках, выложенных Владимиром, он нигде не указан.
С другой стороны есть вот эта картинка:
5705_3-0_rus_12857831_3-0_disp-png.29587

из нее видно, что клапаны отключаются. Получается коромысло клапана в отключенном состоянии будет опираться не на отдельный кулачок, а на тело распределительного вала между кулачками.
Как-то не очень здорово. Поверхность должна быть шлифованная. Интересно посмотреть на фотографии валов. Может там и есть шлифованный пояс, но для шлифовки должна быть другая конструкция.
Еще раз пригляделся к картинкам и описанию:
5705_3-0_rus_12857829_3-0_disp-png.29585

В верху справа показаны кулачки вала задней головки. В центре указан "кулачок впускного клапана (отключение цилиндра)". Если присмотреться к схеме ниже, то видно (отметил маркером), что так называемые вторичные впускное и выпускные коромысла опираются своими частями в одно месте.
VCM3.PNG
Это означает, что кулачок, указанный как "кулачок впускного клапана (отключение цилиндра)", является таковым и для выпускных клапанов. Подтвердить это можно только на полноценных чертежах или увидев реальные детали. В этом случае, высказанные выше мной опасения, что первичные выпускные коромысла при отключении цилиндров работают по непонятной поверхности будут напрасными, а Хонде неплохо было бы поправить схему.
 

Serg_2005

Новичок
Регистрация
24 Ноя 2016
Сообщения
7
Адрес
Екатеринбург
Имя
Сергей
Доброго всем дня. Подскажите, а есть еще разьъемы с добавочным сопротивлением для отключения системы VCM?
Меня рывки двигателя напрягать начали все больше, а двигатель то не молодеет. Поберечь его надо-бы.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Serg_2005, Сергей, пригласил в переписку. Смотрите личку. Разъемы скоро будут. Транспортная уже их везет из Китая.
 

Dred

Новичок
Регистрация
29 Ноя 2013
Сообщения
1
Имя
Den
Доброго дня. Прочитал ваши темы, проникся и сопоставив свои ощущения решил - НАДО. Подскажите есть еще разъем с добавочным сопротивлением для отключения системы VCM? Как получить? Как оплатить?
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр

vladimir44

Новичок
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
8
Адрес
Ростов-на-Дону
Имя
владимир
День добрый, и я присоединюсь, по совокупности прочитанного, нужно пробовать
 

Rex II

Пользователь
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
38
Адрес
Ханты-Мансийск
Имя
Сергей
Небольшой отчет.
Поставил переходник с R 75 Ом в июне 2016. Июль-Август 2016 скатался из Ханты-Мансийска в Анапу и обратно, что с заездами в Волгоград составило 13000 км. За поездку ECO загоралось в городах чаще, на трассе реже. Пришлось снять антимоскитную сетку с решеток, т.к. была жарища. За 13000 км средний расход составил 13 литров ровно, причем разницы между 95 и 92 вообще не заметил, масла двигатель съел 1,5 литра (Idemitzu 5-30). При городской езде с пробками и светофорами загорается чаще в теплое время года. Лампочка горит обычно 10-20 сек.
Короче, если нужно чтобы вообще ECO не горело, ставим резистор с бОльшим сопротивлением. Меня устраивает и 75 Ом - и цилиндры большую часть времени работают полным составом и каналы масляные промываются.
 
  • Like
Реакции: LEKS

Korjastik

Постоянный
Регистрация
18 Июн 2015
Сообщения
486
Адрес
Владимирская область
Имя
Vladimir Rafailovich
двигатель съел 1,5 литра
Мне кажется и этого многовато будет, я с таким же переходником доливаю масла грамм 200, не больше, и то ради перестраховки, с межсервисным пробегом 7000 примерно.
 
  • Like
Реакции: LEKS

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Rex II, такой пробег в поездке ( 13000 ) предполагал замену масла в дороге ? Если нет , то угар в 1.5 литра предсказуем . Масло умирает к 10000 , а тут 13000...
PS " умирает " , имеется ввиду кирдык . Агония начинается в 8000 при нашем объеме в 4.5 литра ...
 

motostraiker

Активный
Регистрация
10 Ноя 2013
Сообщения
83
Имя
Константин
Тоже на своих хондах отметил что масло после 8000 тыс. км. уже не жилец!
 

ВячеславАМ

Пользователь
Регистрация
24 Мар 2018
Сообщения
34
Имя
Вячеслав
Ну что... Я как обещал - попробовал. Отключил VCM. Приподнял сопротивление датчика температуры, который на термостате стоит.
Доброго времени суток! Скорее всего у меня на кросстуре (3,5 i-vtec) есть проблема с системой VCM. Началось все с того, что я выбил каты (начали периодически загораться ошибки 0420 и 04300). После этого долго игрались с механическими обманками (безуспешно!). Послезавтра поеду зонды обшивать. Короче говоря утром машина заводилась с перебоями 4,5,6 цилиндров. Отогнал на СТО заменили свечи, проверили фазы, отрегулировали клапана промыли оба блочка на головках цилиндров. Чудо конечно произошло, теперь мотор работает без таких перебоев, но по всей видимости теперь на четырёх цилиндрах. У меня есть подозрения что мозги лечит блок VCM. Как выше писал, в понедельник поеду обшивать вторые зонды, ещё хочу отключить EGR. Прошу Вашего дельного совета и подробностей в отключении VCM ( возможность перевести его на другие режимы работы) Заранее благодарен Вячеслав!
 

SSG

Постоянный
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
286
Адрес
г Видное
Имя
Сергей
ВячеславАМ. Не совсем понял, но если нужна помощь в перепрошивке, могу скинуть адрес тюнинг центра. Я там методом перепрошивки отключил VCM и EGR.
 

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Прошу Вашего дельного совета и подробностей в отключении VCM ( возможность перевести его на другие режимы работы) Заранее благодарен Вячеслав!
Ошибки с катализаторами не связаны с VCM. Как выглядели свечи в предположительно не работающих цилиндрах? Другие ошибки есть?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Выбитые каты никак не могут влиять на работу воспламенения в цилиндрах. Ошибки по катам это работа зондов. Механические обманки работают на 100% всегда. Вопрос в том, что Правильно ли их выточили или нет? И сама установка сделана правильно или нет? Есть кое какие тонкости при использовании механических обманок. Это что касается катов.
Теперь надо рассматривать вопрос о причинах пропуска воспламенения в цилиндрах. Причем совершенно отдельно от вопроса катов.
VCM так же напрямую не может влиять на работу этой стороны двигателя. Так как там отключается кажется только 4 цилиндр, а не весь ряд. Это можно сразу понять по коромыслам и кулачкам Рвалов. На 5 и 6 нет дополнительных беговых дорожек для коромысел и нет золотников на коромыслах, которые бы фиксировали клапана в нерабочем положении.
Следовательно отключение 4 цилиндра еще как то можно связать с системой VCM как например подклинивание золотника, но никак не остальных двух.
Если целый ряд на холодную пропуски идут, то вот несколько действий, которые помогут выявить источник проблемы:
1. Проверка свечей зажигания.
2. Попробовать поменять местами высоковольтные катушки. Переставить на 1, 2 и 3 цилиндры. Потом завести и проверить, пропуски перекинулись или нет на заднюю голову. Если нет, то тогда делается проверка дальше
3. Проверить зазоры в коромыслах и клапанах, попутно проверить состояние впускных кулачков и роликов коромысел. если все в норме, то очередной этап дальше.
4. Проверка компрессии в цилиндрах. Причем проверку сделать можно сразу, пока двигатель прогрет при проверке свечей зажигания.
Если все вышеописанное исправно и нормально функционирует, то снимать впускную кастрюлю с проверкой состояния впускных трактов, то есть прокладки. И снять инжекторы. Их отдать на чистку.
Других причин нет в пропусках зажигания и отказах.
Я допускаю, что может быть низкая компрессия, если прошлепали момент разрушения катов и в цилиндры попала керамика, но это покажет замер компрессии в цилиндрах. Разрушенный впускной кулачок так же может давать подтраивание на холодную.
Подсос воздуха во впускном тракте может так же влиять на работу двигателя, но он по сути дела явление постоянное и не будет изменять с прогревом мотора. То есть если где то подсос, то изменится работа на холостых и возможны ошибки по бедной смеси. Но их нет как я понял, поэтому можно исключить.

И вопрос по существу. Информации очень мало. Что делалось вообще с мотором и когда именно начались эти проблемы? Сразу после удаления катов, или еще ДО удаления. И что вообще делалось с двигателем?
 

Oriental

Постоянный
Регистрация
20 Июн 2017
Сообщения
477
Адрес
Иркутск > Мытищи
Имя
Евгений
При 0420/0430 прямого смысла выбивать каты никакого. Если они нормально продуваются, тем более. Я купил через интернет обманку ввиде проставки с мини-катом, прикрутил лямбду через неё, и нет больше 0420. Дешево, сердито. Каты на месте, деньги сэкономлены.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,493
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Я купил через интернет обманку ввиде проставки с мини-катом, прикрутил лямбду через неё, и нет больше 0420. Дешево, сердито. Каты на месте, деньги сэкономлены.
Собираем деньги на ремонт двигателя. :-))))) Так и прое...... недолго момент, когда каты посыпяться и начнет в двигателе ЦПГ сжирать.
Я настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ СТАВИТЬ ОБМАНКИ ПРИ УСТАНОВЛЕННЫХ КАТАЛИЗАТОРАХ!!!
С установленными обманками можно пропустить момент, когда они начнут разрушаться. И как результат потом покупка нового шорт блока и головок или поиск контрактного мотора.
 

ВячеславАМ

Пользователь
Регистрация
24 Мар 2018
Сообщения
34
Имя
Вячеслав
С движком особых проблем не было 150000км. Периодически ( раз в в два месяца потом чаще)загоралась ошибка 0420, когда загорелась 0430 сразу поехал вываливать каты. Проблемы начались черезнеделю после удаления катов! Свечи зажигания уже стоят новые, катушки местами раскидывали,клапана отрегулированы, фазы газораспределения проверены, прокладка под кастрюлей заменена, дросельная заслонка обучена, блочки i-vtec перемыты. К стати говоря как раз после промывки блочков двигатель стал работать ровней! Компресию мерить не стали, по состоянию свечей зажигания и отсутствию угара масла. С обманками наигрались от души! И разных видов ставили и проставки с просечками, в конце концов стоят проставки с обманками(внутри каталитический элемент). Вторую группу цилиндров победили, а вот по первой с периодичностью раз в 300-500 км вываливает 0420. На форуме кросстуров дали ссылку на эту тему. Хочу попробовать по причине того, что меня напрягает включение режима ECO до 1000 об.. Еще заметил затыки на коробке, как раз перед включением ECO начинается как будто протраивание после перехода на режим все нормально! Пока обшить зонды не получилось( по ходу машинка арабка). ни кросстуровская ни пилотовская официальные прошивки не хотят заливаться. По всей видимости придется у официалов покупать лицензию которая идет на неё. Хочу попробовать VCM перевести на другой режим работы, с номиналами резисторов всё ясно. Какая должна быть номинальная мощность ?
 
Сверху Снизу