Владимир! В этой теме писать, что вместе работают и VCM и VTEC!
Такие валы Хонда нигде не заявляла. Нет таких моторов.
Ну куда уж мне
А это тогда что?
Устройство
VTEC на этом автомобиле используется для осуществления выбора подъема впускного клапана между низким подъемом и высоким подъемом в зависимости от оборотов двигателя и скорости автомобиля; он использует систему переключения цилиндров, которая включает рабочий режим цилиндра. В зависимости от условий движения система переключения цилиндров выбирает либо 6-цилиндровый режим работы, либо 3-цилиндровый режим работы. Данный механизм позволяет осуществлять увеличение крутящего момента при низкой скорости и малой нагрузке, понижать расход топлива, сокращать выброс выхлопных газов, а также улучшать характеристики двигателя при высокой скорости и высокой нагрузке. VTEC, установленный для каждого блока, прекращает открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов заднего блока, когда включен 3-цилиндровый режим работы. Когда клапаны не открываются и не закрываются, то сопротивление движению (сопротивление пружин клапанов), имеющее место во время работы клапанов, а также сила сопротивления всасываемого воздуха (насосная потеря), устраняются, что уменьшает сопротивление вращению двигателя.
Распределительный вал VTEC
На распределительном валу переднего блока установлены кулачки высокого подъема впускных клапанов, кулачки низкого подъема впускных клапанов и кулачки выпускных клапанов. На распределительном валу заднего блока установлены кулачки высокого подъема впускных клапанов, кулачки низкого подъема впускных клапанов, кулачки впускных клапанов при остановке цилиндра (без подъема) и кулачки выпускных клапанов
Коромысло VTEC
Коромысла впускных клапанов заднего блока
Коромысла впускных клапанов заднего блока делятся на первичные коромысла впускных клапанов, вторичные H коромысла впускных клапанов и вторичные L коромысла впускных клапанов; в отверстие на коромысле клапана устанавливаются стопорный поршень A, синхронизирующий поршень B, стопорный поршень C и возвратная пружина D.
Коромысла выпускных клапанов заднего блока
Коромысла выпускных клапанов заднего блока делятся на первичные коромысла выпускных клапанов и вторичные коромысла выпускных клапанов; в отверстие на коромысле клапана устанавливаются выпускной синхронизирующий поршень, синхронизирующий поршень B и возвратная пружина.
Коромысла впускных клапанов переднего блока
Коромысла впускных клапанов переднего блока делятся на первичные коромысла впускных клапанов и вторичные H коромысла впускных клапанов; в отверстие на коромысле клапана устанавливаются стопорный поршень коромысла и возвратная пружина.
Клапан управления маслом коромысла
Задний распределительный клапан масла коромысел
Электромагнит A управления маслом коромысел (блок 1), электромагнит B (блок 1) и золотниковый клапан VTEC интегрированы и установлены на головке заднего блока цилиндров. Указанные электромагниты включаются и отключаются по сигналам от модуля управления силовым агрегатом (PCM), и в соответствии с этим изменяется направление воздействия давления гидравлики на золотниковый клапан. В результате этого изменяется направление воздействия гидравлического давления на переключающие поршни VTEC в коромыслах впускных и выпускных клапанов каждого цилиндра заднего блока, и в соответствии с этим задействуются устройства низкого подъема, высокого подъема или те, которые необходимы при отключении цилиндра
Передний распределительный клапан масла коромысел
Электромагнит A управления маслом коромысел (блок 2) и золотниковый клапан VTEC интегрированы и установлены на головке переднего блока цилиндров. Указанные электромагниты включаются и отключаются по сигналам от модуля PCM, и в соответствии с этим изменяется направление воздействия давления гидравлики на золотниковый клапан. В результате этого изменяется направление воздействия гидравлического давления на переключающие поршни VTEC в коромыслах впускных и выпускных клапанов каждого цилиндра переднего блока, и в соответствии с этим включается либо низкий либо высокий подъем.
Датчик A давления масла коромысла (блок 1), датчик B (блок 1), датчик A (bank 2)
Датчик давления масла коромысла установлен на каждом клапане управления маслом коромысла. Контролирует давление гидравлики и определяет состояние электромагнитного клапана управления маслом коромысла и клапана управления маслом коромысла.Датчик A давления масла коромысла (блок 1) и датчик A давления масла коромысла (блок 2) являются датчиками нормально закрытого типа, а датчик B давления масла коромысла (блок 1) является датчиком нормально открытого типа.
Датчик A давления масла коромысла (блок 1), датчик A давления масла коромысла (блок 2)
Датчик давления масла коромысла B (блок 1)
Управление
На основании сигналов об оборотах двигателя, скорости движения автомобиля, нагрузке на двигатель, положении дроссельной заслонки и температуре охлаждающей жидкости двигателя от различных датчиков модулем управления силовым агрегатом (PCM) принимается решение о включении/отключении электромагнитов управления подачей масла к клапанным коромыслам
PCM включает низкий подъем, высокий подъем и 3-цилиндровый режим работы, управляя соответствующими электромагнитными клапанами. Датчики гидравлического давления установлены в цепи каждого электромагнита для контроля работы системы.
Операции
6 цилиндров, режим низкого подъема
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) переключает электромагнит A управления маслом коромысла (блок 1), электромагнит B (блок 1) и электромагнит A (блок 2) в режим OFF (ВЫКЛ.). На заднем блоке масло под давлением подается от масляного насоса через золотниковый клапан VTEC и поступает в заднее коромысло. На впускной части гидравлическое давление воздействует на правую сторону синхронизирующего поршня B на рисунке, и стопорный поршень A и синхронизирующий поршень B перемещаются влево на рисунке под воздействием усилия пружины и давления гидравлики. В результате этого первичное впускное коромысло и вторичное L впускное коромысло синхронизируются и соединяются. Привод низкого подъема осуществляется кулачками, имеющими малый подъем клапанов. На выпускной части гидравлическое давление воздействует на пружинную сторону выпускного синхронизирующего поршня и с помощью усилия пружины и гидравлического давления перемещает синхронизирующий поршень B и выпускной синхронизирующий поршень в направлении стрелки на рисунке, выпускное первичное коромысло и выпускное вторичное коромысло синхронизируются, двигаясь как одно целое. На переднем блоке гидравлическое давление от масляного насоса не воздействует на поршень коромысла, потому что золотниковый клапан отжат усилием пружины. Усилием пружины поршень коромысла перемещен влево на рисунке, впускное первичное коромысло и впускное вторичное коромысло разделяются, и кулачками, имеющими малый подъем клапанов, выполняется перемещение низкого подъема.