Компрессию померить надо бы было. А так судя по рассказу, когда помыли блоки деактивации и мотор стал работать ровнее, то возникает вопрос, а все ли в норме в коромыслах? Обычно когда блок деактивации глючит, то может тупо не включить обратно отключенные цилиндры.С движком особых проблем не было 150000км. Периодически ( раз в в два месяца потом чаще)загоралась ошибка 0420, когда загорелась 0430 сразу поехал вываливать каты. Проблемы начались черезнеделю после удаления катов! Свечи зажигания уже стоят новые, катушки местами раскидывали,клапана отрегулированы, фазы газораспределения проверены, прокладка под кастрюлей заменена, дросельная заслонка обучена, блочки i-vtec перемыты. К стати говоря как раз после промывки блочков двигатель стал работать ровней! Компресию мерить не стали, по состоянию свечей зажигания и отсутствию угара масла. С обманками наигрались от души! И разных видов ставили и проставки с просечками, в конце концов стоят проставки с обманками(внутри каталитический элемент). Вторую группу цилиндров победили, а вот по первой с периодичностью раз в 300-500 км вываливает 0420. На форуме кросстуров дали ссылку на эту тему. Хочу попробовать по причине того, что меня напрягает включение режима ECO до 1000 об.. Еще заметил затыки на коробке, как раз перед включением ECO начинается как будто протраивание после перехода на режим все нормально! Пока обшить зонды не получилось( по ходу машинка арабка). ни кросстуровская ни пилотовская официальные прошивки не хотят заливаться. По всей видимости придется у официалов покупать лицензию которая идет на неё. Хочу попробовать VCM перевести на другой режим работы, с номиналами резисторов всё ясно. Какая должна быть номинальная мощность ?
Другая мысль - предположение. Не может ли быть причиной датчики расхода воздуха и детонации? Ведь они в мозги дают инфу для смесеобразования. А выбитые каты и вторые лямбды дают БК информацию для корректировки топлива. Тут не проверяли? Инжекторы исправны ли, как работают датчики детонации, расхода воздуха?