Pilot II Разоблачение? Системы i-VTEC и VCM двигателя HONDA PILOT II V6 3.5. Хонда всех обманула?

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
С движком особых проблем не было 150000км. Периодически ( раз в в два месяца потом чаще)загоралась ошибка 0420, когда загорелась 0430 сразу поехал вываливать каты. Проблемы начались черезнеделю после удаления катов! Свечи зажигания уже стоят новые, катушки местами раскидывали,клапана отрегулированы, фазы газораспределения проверены, прокладка под кастрюлей заменена, дросельная заслонка обучена, блочки i-vtec перемыты. К стати говоря как раз после промывки блочков двигатель стал работать ровней! Компресию мерить не стали, по состоянию свечей зажигания и отсутствию угара масла. С обманками наигрались от души! И разных видов ставили и проставки с просечками, в конце концов стоят проставки с обманками(внутри каталитический элемент). Вторую группу цилиндров победили, а вот по первой с периодичностью раз в 300-500 км вываливает 0420. На форуме кросстуров дали ссылку на эту тему. Хочу попробовать по причине того, что меня напрягает включение режима ECO до 1000 об.. Еще заметил затыки на коробке, как раз перед включением ECO начинается как будто протраивание после перехода на режим все нормально! Пока обшить зонды не получилось( по ходу машинка арабка). ни кросстуровская ни пилотовская официальные прошивки не хотят заливаться. По всей видимости придется у официалов покупать лицензию которая идет на неё. Хочу попробовать VCM перевести на другой режим работы, с номиналами резисторов всё ясно. Какая должна быть номинальная мощность ?
Компрессию померить надо бы было. А так судя по рассказу, когда помыли блоки деактивации и мотор стал работать ровнее, то возникает вопрос, а все ли в норме в коромыслах? Обычно когда блок деактивации глючит, то может тупо не включить обратно отключенные цилиндры.
Другая мысль - предположение. Не может ли быть причиной датчики расхода воздуха и детонации? Ведь они в мозги дают инфу для смесеобразования. А выбитые каты и вторые лямбды дают БК информацию для корректировки топлива. Тут не проверяли? Инжекторы исправны ли, как работают датчики детонации, расхода воздуха?
 

ВячеславАМ

Пользователь
Регистрация
24 Мар 2018
Сообщения
34
Имя
Вячеслав
Инжектор мыли в тот-же день( хотя форсунки в принципе были чистыми). К сожалению не удалось померить давление насоса, на после всего проделанного я выскочил и на затяжном подъеме дал 5к оборотов. Машинка выпрыгивала из под попы и мне кажется можно было ещё навалить! Когда репетировали клапана я был рядом и попросил механика проверить ГРМ, состояние и положение распределительных валов. Он рассказал мне механику переключения и сказал что все стоит на местах. Я даже сам туда свой пятак засунул ( насмотревшись по теме распред. валов до рестайлинговых моторов)! У меня машинка 2013 г.в.. К стати механик мне рассказывал что бывают проблемы с подсосом воздуха и он не однократно раскидывал и перемывал кастрюли, но на моём моторе кастрюля координально отличается от тех что он встречал.[DOUBLEPOST=1522249125,1522247851][/DOUBLEPOST]К стати вот состояние голов на пробеге 150 к
 

Вложения

  • ГОЛОВКА БЛОКА.jpg
    ГОЛОВКА БЛОКА.jpg
    246 KB · Просмотры: 80
Последнее редактирование:

Чекан

Старожил
Регистрация
31 Дек 2012
Сообщения
1,328
Адрес
Москва и МО
Имя
Алексей
...Хочу попробовать VCM перевести на другой режим работы, с номиналами резисторов всё ясно. Какая должна быть номинальная мощность ?
На всякий случай: есть еще один путь отключения VCM - программный. Здесь на форуме так некоторые сделали, в т.ч. я. Делает спец в г. Королев (МО). Можно отключать полностью, а можно оставить желаемый диапазон скорости для работы VCM (есть мнения, что каналам всё же хоть иногда надо "продуваться", т.е. хоть иногда система лучше чтобы срабатывала), например я сделал по примеру предшественника и оставил диапазон 80-100 км/ч. Да, это дороже "переходника", вроде, тысяч 5 я отдавал.
 

ВячеславАМ

Пользователь
Регистрация
24 Мар 2018
Сообщения
34
Имя
Вячеслав
Cергей спасибо большое за Ваше предложение! Смотря куда двигать придется, я живу в Крыму. Меня уже два профессора электронных дел пытались обшить через OBD и пока ничего не вышло. Причем у одного из них есть официально купленные прошивки и кросстура, и пилота, мои мозги не вычитывыютя в полном объёме( по ходу стоит уже какая-то защита вместо 2 кб удаётся выудить только 1 кб инфы!). Путем вскрытия ЭБУ я не готов. Жду ответа официалов, возможно придется покупать лицензию.
 

SSG

Постоянный
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
286
Адрес
г Видное
Имя
Сергей
Меня уже два профессора электронных дел пытались обшить через OBD и пока ничего не вышло.[/QUO
Может Вам созвонится с Московскими мастерами по перепрошивкам? Насколько я знаю (с их слов) наши официальные дилеры в Москве не официально к ним обращаются когда сами разобраться не могут.
[DOUBLEPOST=1522255381,1522255189][/DOUBLEPOST]Почему то мой текст с цитатой соединился.
 

ВячеславАМ

Пользователь
Регистрация
24 Мар 2018
Сообщения
34
Имя
Вячеслав
Завтра если все срастется мою прошивку отправят в Москву на анализ и доработку. Когда будет результат обязательно отпишусь.
 

SSG

Постоянный
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
286
Адрес
г Видное
Имя
Сергей

Алехандро

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2017
Сообщения
2,135
Адрес
Московская Область
Имя
Саша
На всякий случай: есть еще один путь отключения VCM - программный. Здесь на форуме так некоторые сделали, в т.ч. я. Делает спец в г. Королев (МО). Можно отключать полностью, а можно оставить желаемый диапазон скорости для работы VCM (есть мнения, что каналам всё же хоть иногда надо "продуваться", т.е. хоть иногда система лучше чтобы срабатывала), например я сделал по примеру предшественника и оставил диапазон 80-100 км/ч. Да, это дороже "переходника", вроде, тысяч 5 я отдавал.
Алексей, благодарю за информацию! Тоже подумывал об этой проблеме и почитывал тему Моториста о переходнике ...
А мог бы написать какой расход у Тебя на 120 км/ч, при работающих всех шести цилиндрах, после этого программного отключения VCM ?
И есть ли контакт этого товарища в Королеве ?
Спасибо заранее :wink:
 

SSG

Постоянный
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
286
Адрес
г Видное
Имя
Сергей
Алехандро. Посмотри в личке, этот центр рекомендовали проверенные клубни, там перепрошивалось много кросстуров и пилотов. звонить Диме.
 

Алехандро

Старожил
Регистрация
1 Ноя 2017
Сообщения
2,135
Адрес
Московская Область
Имя
Саша
Алехандро. Посмотри в личке, этот центр рекомендовали проверенные клубни, там перепрошивалось много кросстуров и пилотов. звонить Диме.
Спасибо Сергей, отличный сайт
Нашел контакт - Дмитрий: +7-916-502-92-02 :wink:
 

SSG

Постоянный
Регистрация
22 Июл 2013
Сообщения
286
Адрес
г Видное
Имя
Сергей

Чекан

Старожил
Регистрация
31 Дек 2012
Сообщения
1,328
Адрес
Москва и МО
Имя
Алексей
...А мог бы написать какой расход у Тебя на 120 км/ч, при работающих всех шести цилиндрах, после этого программного отключения VCM ?
И есть ли контакт этого товарища в Королеве ?...
С удовольствием бы написал про расход, но я не проводил точных замеров. На глаз какой-то особой разницы не заметил. Контакт, смотрю, уже дали.)[DOUBLEPOST=1522330537,1522330275][/DOUBLEPOST]
... я живу в Крыму...
Я вот не в курсе, а нет ли какого то варианта, чтобы Дмитрий со своего компа удаленно к Вашему авто подключился и свои правки в прошивку внес?
 

ВячеславАМ

Пользователь
Регистрация
24 Мар 2018
Сообщения
34
Имя
Вячеслав
Выше я писал:

Еще раз пригляделся к картинкам и описанию:
5705_3-0_rus_12857829_3-0_disp-png.29585

Доброго времени суток! Александр хочу задать Вам вопрос по системе газораспределения. Ситуация такова: - двигатель работает с перебоями, на дальней голове при открытии дросселя в движении происходят истошные урчащие звуки и есть такое ощущение, что коромысла в каком-то хаотическом порядке пытаются ёрзать по разваленному распределительному валу. На ближней голове такого нет, но всё равно мне кажется работают не совсем, как-то совсем не тихо. Клапана регулировал наверно с месяц назад, менял свечи и промывали блоки деактивации проверяли приводной ремень. После всего проделанного звуки усиливались. Сегодня опять все раскидали (я уже грешным делом подумал что кончились распредвалы) валы видно что накатанные, но без видимой выработки и повреждений. На синхронизирующих поршеньках есть потертости, но без явной выработки, коромысла тоже без явных повреждений (ролики катаются без подклиниваний). Сегодня промерили компрессию во всех цилиндрах почти по 13. Двигатель работает не ровно, такое ощущение на 4 цилиндрах. Но при этом все катушки отрабатывают. Подскажите пожалуйста может это лечат мозги блоки деактивации или конкретно какие-то датчики?
[DOUBLEPOST=1523984333,1523980506][/DOUBLEPOST]
Компрессию померить надо бы было. А так судя по рассказу, когда помыли блоки деактивации и мотор стал работать ровнее, то возникает вопрос, а все ли в норме в коромыслах? Обычно когда блок деактивации глючит, то может тупо не включить обратно отключенные цилиндры.
Другая мысль - предположение. Не может ли быть причиной датчики расхода воздуха и детонации? Ведь они в мозги дают инфу для смесеобразования. А выбитые каты и вторые лямбды дают БК информацию для корректировки топлива. Тут не проверяли? Инжекторы исправны ли, как работают датчики детонации, расхода воздуха?
Компрессию померить надо бы было. А так судя по рассказу, когда помыли блоки деактивации и мотор стал работать ровнее, то возникает вопрос, а все ли в норме в коромыслах? Обычно когда блок деактивации глючит, то может тупо не включить обратно отключенные цилиндры.
Другая мысль - предположение. Не может ли быть причиной датчики расхода воздуха и детонации? Ведь они в мозги дают инфу для смесеобразования. А выбитые каты и вторые лямбды дают БК информацию для корректировки топлива. Тут не проверяли? Инжекторы исправны ли, как работают датчики детонации, расхода воздуха?

Доброго времени суток! Генадий я ума не приложу как проверяются датчики детонации и расходомера воздуха. На СТО подключили комп. ошибок нет, расход топлива в норме, значит все в норме! Хочу задать Вам вопрос по системе газораспределения. Ситуация такова: - двигатель работает с перебоями, на дальней голове при открытии дросселя в движении происходят истошные урчащие звуки и есть такое ощущение, что коромысла в каком-то хаотическом порядке пытаются ёрзать по разваленному распределительному валу. На ближней голове такого нет, но всё равно мне кажется работают не совсем, как-то совсем не тихо. Клапана регулировал наверно с месяц назад, менял свечи и промывали блоки деактивации проверяли приводной ремень, тренировали дросель. После всего проделанного звуки усиливались. Сегодня опять все раскидали (я уже грешным делом подумал что кончились распредвалы) валы видно что накатанные, но без видимой выработки и повреждений. На синхронизирующих поршеньках есть потертости, но без явной выработки, коромысла тоже без явных повреждений (ролики катаются без подклиниваний). Сегодня промерили компрессию во всех цилиндрах почти по 13. Двигатель работает не ровно, такое ощущение на 4 цилиндрах. Но при этом все катушки отрабатывают. Подскажите пожалуйста может это лечат мозги блоки деактивации или конкретно какие-то датчики?
Еще есть одно убивающее мнение люфты в связке поршень палец шатун???
 
Последнее редактирование:

Motorist

Старожил
Регистрация
19 Авг 2015
Сообщения
1,801
Адрес
Москва
Имя
Александр
Двигатель работает не ровно, такое ощущение на 4 цилиндрах. Но при этом все катушки отрабатывают.
Свечи в отключенных цилиндрах работать не прекращают (насколько я помню). Форсунки при этом отрабатывают?
Еще есть одно убивающее мнение люфты в связке поршень палец шатун???
Уже все бы развалилось.
 
Последнее редактирование:

ВячеславАМ

Пользователь
Регистрация
24 Мар 2018
Сообщения
34
Имя
Вячеслав
Спасибо за поддержку! И все-же как поступить с блоками деактивации? Их нужно покупать новые или по всей видимость электромагнитные или пошаговые датчики? Извиняюсь я не силен в терминологии!
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
На СТО подключили комп. ошибок нет, расход топлива в норме, значит все в норме!
Если комп не видит никаких отклонений, значит в норме и подача и коррекция. Проблема тогда в механике получается.
Сегодня промерили компрессию во всех цилиндрах почти по 13.
Значит поршневую можно исключить из списка подозреваемых.
Ситуация такова: - двигатель работает с перебоями, на дальней голове при открытии дросселя в движении происходят истошные урчащие звуки и есть такое ощущение, что коромысла в каком-то хаотическом порядке пытаются ёрзать по разваленному распределительному валу.
Если стук хаотический, то это наталкивает на предположение о том, что распредвал тупо в постели прыгает. Надо измерить зазор с которым он там лежит в голове. То есть вытащить и измерить все шейки микрометром, а потом нутромером постели в головке. Разница не должна превышать 0,1 миллиметра. Если больше, то мне кажется такой хаотичный звук и будет. Так как распредвал движется не равномерно. Не так как генератор и кондей крутятся ровно с переменным небольшим и плавным натягом. Тут гораздо все критичнее. рывки идут очень сильные из-за выжима клапанов и в разных местах вала, в том числе и периодичность выдавливания клапана. То есть давит их то там, то на другом цилиндре. Вал соответственно и прыгает. А прыгающий вал как раз и может создавать такой хаотичный звук. Троение так же может быть следствием того, что вал прыгает и меняются фазы газораспределения.
Второй момент, предположение, не отключается система деактивации. То есть либо масло не сбрасывается из системы, либо золотник подклинивает в блоке деактивации.
У меня как то был момент похожего троения двигателя, когда наворачивался датчик давления масла на блоке деактивации. Но там обычно ошибка выскакивала. Я ее сбрасывал и ехал дальше. А тут сбросил, а двигатель стоит и троит. Явно слышно, что не все цилиндры работают. Заглушил, подождал. Видать давление масла сбросилось и все заработало. То есть коромысла остались в зависшем состоянии.
Третье предположение. Клапана точно нормально ходят в направляющих? Не подклинивает их там случаем? На холостых скорость выжима маленькая и может они и успевают вернуться пружинами, а на бОльших оборотах чем холостые, они "подвисают", отсюда и грохот коромысел возникает. И именно хаотичный, так как момент возврата клапана становится непредсказуемым.
Ну это так, что первое в голову пришло исходя из описаний.
 

ВячеславАМ

Пользователь
Регистрация
24 Мар 2018
Сообщения
34
Имя
Вячеслав
Спасибо! Сейчас снимем РВ посмотрим постель. Клапана передергали, ходят номально. Эндоскопом глянем состояние внутри цилиндров. Такое предположение, глючит блок деактивации. Вчера промывали из него ничего не летит, значит глючит датчики. Вопрос на какие обратить внимание, или менять их целиком? И ещё, почему не пишет ошибок?
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Неисправность датчиков выдаст ошибку .
 

ВячеславАМ

Пользователь
Регистрация
24 Мар 2018
Сообщения
34
Имя
Вячеслав
Не выдает! Значит механические процессы.[DOUBLEPOST=1524036966,1524035906][/DOUBLEPOST]Не могу кинуть видос. Скинул на Ютуб. Хонда кросстур
3.5 распредвал.
 
Сверху Снизу