Посмотрел с превеликим удовольствием. Люблю необычные фильмы. Нет, не непонятные и мудрёные, а именно необычные.
Больше полутора часов - и всё происходит за одним столиком в кафе... Только эмоциональные диалоги героев фильма, но ты вместе с ними всё это очень живо переживаешь. Мы отвыкли от таких фильмов, один экшн и юмор ниже пояса. А тут очень глубокие нравственные переживания, выбор, точка невозврата и падение или наоборот неожиданный взлёт.
Короче, рекомендую. Можно и с детьми-подростками вместе.[DOUBLEPOST=1549748780,1549747503][/DOUBLEPOST]Почитал сейчас отзывы на этот фильм и один мне очень понравился. Я так красиво не могу писать, поэтому сюда его и выложу:
"Хоть мне и не довелось увидеть до этого момента ни одного фильма, снятого итальянцем Паоло Дженовезе, после просмотра «Места встречи» могу сказать, что он гений. Не в плане лихо завернутого сюжета как у Кристофера Нолана, не в плане идеального сочетания насилия и долгих диалогов как у Квентина Тарантино, не в плане умения снять завораживающий взгляд блокбастер как у Джеймса Кэмерона, а в плане минимализма во всем в съемочном процессе.
Ограниченно количество персонажей (не считая таинственного Незнакомца это еще десять человек, включая официантку в кафе), ограниченное место действия (то самое кафе), но какой размах!
В небольшой закусочной сидит человек с большой записной книжкой. Он словно ждет кого-то. Время от времени к нему подсаживаются люди разного пола, возраста и социального класса и просят Незнакомца исполнить их желания. Кто-то хочет вновь обрести зрении, кто-то желает услышать Бога, кто-то вернуть сына, кто-то спасти своего тяжелобольного ребенка. Девять человек — девять желаний. Но, как известно, бесплатный сыр только в мышеловке и за каждое желание каждому человеку необходимо заплатить определенную цену: в зависимости от сложности желания, возрастают и ставки.
Хочешь спасти сына? — убей ребенка. Хочешь, чтобы муж снова полюбил тебя? — разрушь чужую семью и т. д. В ходе ведения диалога Незнакомца с его просителями, до самого финала не покидают мысли о том, кто же этот таинственный человек с толстой записной книгой? Он дьявол? Ведь как по-другому объяснить то, на что он подталкивает людей. Он Бог? Но как он может допустить даже заводить речь о таких страшных вещах?! А если кто-то выполнит свое задание и придет к нему за желанием? Что тогда, Бог возьмет ответственность за загубленные души? Может быть он джинн (как в серии фильмов «Исполнитель желаний») или тот, кто когда-то загадал желание быть всемогущим и теперь расплачивается за него, осуществляя мечты других? Словом, подумать-погадать есть над чем и наверное только финал фильма может дать хоть какой-то ответ на всплывающие вопросы. Учитывая размеры записной книги Незнакомца, варианты могут быть самыми разными и каждый зритель вправе сам решать, кто перед ним представлен на экране.
Паоло Дженовезе наглядно показал в действии известную фразу о том, что все в мире взаимосвязано и от взмаха крыла бабочки в одном полушарии зависит итог какого-то события в другом. Интерес, загорающийся у зрителя на старте просмотра поддерживается на высоком уровне за счет хитроумного переплетения судеб героев, чьи паралллеьные линии жизни все же пересекаются, причем в одной точке — в том самом кафе, где Незнакомец ведет свою «человеческую бухгалтерию». На примере некоторых героев становится ясно, что одни способны достичь определенного просветления разума и по-новому взглянуть на свое существование в пусть и жестоких, но исключительно их реалиях, а кто-то готов идти к своей цели с высокой степенью фанатизма и способен на многое.
«Место встречи» — фильм специфический. Повторюсь, локации, где разворачиваются события, ограничены и этот аспект может сказаться на ваших впечатлениях. Но философия фильма сильна, а это весомый плюс в его «карму». Глядя за тем, что происходит в кадре, ставишь себя на места тех, кто излагают Незнакомцу свои желания. Выбор, как говорится, есть всегда. Как поступить решает каждый сам за себя…"