Прочитал статью и с уверенностью могу сказать, что видимо он не прав. Он рассматривает пример со входом в скользкий поворот. Нажатие на газ. Подключение задней оси. И о чудо! Получает снос!!! КААК?!?!? Активация заднего моста с повернутся рулевым колесом вызывает появление повадок заднеприводного автомобиля, а именно - избыточную управляемость. Как следствие, машина лучше ввинчивается в поворот, а не описанные Цыганковым - "это происходит, передние колеса срываются в снос и неуправляемый автомобиль, подталкиваемый задним мостом, ракетой уносится по прямой." Надеюсь в этом плане спора не будет?Ну что могу сказать - значит Цыганков не прав....
Вот полный текст его статьи по этому поводу....
http://www.cvvm.ru/article/4kh4-zanos
Лично я имел опыт вождения постоянного 4х4 только на витаре. Как уже писал выше, отключить там ESP полностью нельзя, по этому практически все "заносы"/виражи только с ней. Как машина вела бы без ESP сказать не могу.
Пару дней назад тренировался на Бегемотике на площадке. У меня всесезонка. На одном вираже был чистый гололёд. Попадая на него пилот ловил снос и тупо ехал по прямой. Мои действия: руль повернут в сторону поворота, удар по газу! Машина начинает мести хвостом и переходит из стадии сноса в стадию заноса. Мне остаётся аккуратно заправить машину в поворот, а не встречаться с бордюром.
Цыганкова уважаю (лично не знаком), так как многие мои знакомые гонщики лестно о нем отзывались. Возможно он описывал ситуацию с включённой системой стабилизации (хотя вряд ли, так как все тренеры сразу говорят об её отключении после выезда на автодром), а может рассмотрел ситуацию с околонулевым или очень малым отклонением руля от нулевого положения. В этом случае большого эффекта от нажатия на газ не будет.
По дорогам общего пользования всегда езжу с включённой стабилизацией и стараюсь до экстремальных ситуаций не доходить.
Кстати, отдельное спасибо за ссылочку Там крупным планом показана моя бывшая машинка. Очень скучаю по ней. И наличие дифференциала повышенного трения (даже стокового) позволяло полностью контролировать авто на треках с асфальтовым и ледяным покрытием (ещё один маленький камушек в огород Цыганкова).