Pilot II Пилот и гололед

Alexey!

Постоянный
Регистрация
11 Сен 2014
Сообщения
442
Адрес
ЮЗАО
Имя
Алексей
Ну что могу сказать - значит Цыганков не прав.... :biggrin:

Вот полный текст его статьи по этому поводу....
http://www.cvvm.ru/article/4kh4-zanos

Лично я имел опыт вождения постоянного 4х4 только на витаре. Как уже писал выше, отключить там ESP полностью нельзя, по этому практически все "заносы"/виражи только с ней. Как машина вела бы без ESP сказать не могу.
Прочитал статью и с уверенностью могу сказать, что видимо он не прав:pardon:. Он рассматривает пример со входом в скользкий поворот. Нажатие на газ. Подключение задней оси. И о чудо! Получает снос!!! КААК?!?!? :dash1:Активация заднего моста с повернутся рулевым колесом вызывает появление повадок заднеприводного автомобиля, а именно - избыточную управляемость. Как следствие, машина лучше ввинчивается в поворот, а не описанные Цыганковым - "это происходит, передние колеса срываются в снос и неуправляемый автомобиль, подталкиваемый задним мостом, ракетой уносится по прямой." Надеюсь в этом плане спора не будет?

Пару дней назад тренировался на Бегемотике на площадке. У меня всесезонка. На одном вираже был чистый гололёд. Попадая на него пилот ловил снос и тупо ехал по прямой. Мои действия: руль повернут в сторону поворота, удар по газу! Машина начинает мести хвостом и переходит из стадии сноса в стадию заноса. Мне остаётся аккуратно заправить машину в поворот, а не встречаться с бордюром.

Цыганкова уважаю (лично не знаком), так как многие мои знакомые гонщики лестно о нем отзывались. Возможно он описывал ситуацию с включённой системой стабилизации (хотя вряд ли, так как все тренеры сразу говорят об её отключении после выезда на автодром), а может рассмотрел ситуацию с околонулевым или очень малым отклонением руля от нулевого положения. В этом случае большого эффекта от нажатия на газ не будет.
По дорогам общего пользования всегда езжу с включённой стабилизацией и стараюсь до экстремальных ситуаций не доходить.
Кстати, отдельное спасибо за ссылочку:hi: Там крупным планом показана моя бывшая машинка. Очень скучаю по ней:friends:. И наличие дифференциала повышенного трения (даже стокового) позволяло полностью контролировать авто на треках с асфальтовым и ледяным покрытием (ещё один маленький камушек в огород Цыганкова:blush:).
 

Karel

Старожил
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
3,830
Адрес
СПб
Имя
Андрей
Ссылку не читал, возможно там была описана ситуация когда несет в повороте и передок только гребет, колеса допустим сильно вывернуты и все контролируемо. После даем газу (подключается зад) и у нас появляется еще один вектор приложения тяги, появляется быстро и мощно и при этом угол поворота передних колес не учитывал его (учитывал только что был передок) = получаем или разворот вокруг оси или неконтролируемый занос.
 
Последнее редактирование:

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Он рассматривает пример со входом в скользкий поворот. Нажатие на газ. Подключение задней оси. И о чудо! Получает снос!!! КААК?!?!? :dash1:Активация заднего моста с повернутся рулевым колесом вызывает появление повадок заднеприводного автомобиля, а именно - избыточную управляемость. Как следствие, машина лучше ввинчивается в поворот, а не описанные Цыганковым - "это происходит, передние колеса срываются в снос и неуправляемый автомобиль, подталкиваемый задним мостом, ракетой уносится по прямой." Надеюсь в этом плане спора не будет?
Спор будет. Вы не правы.
Подключение заднего моста в начале поворота породит нейтральную управляемость (это полноприводный, а не заднеприводный авто).
Подключение заднего моста в середине поворота породит снос (передняя ось уже скользит, задняя толкает авто вперед. Всё вместе это порождает то, что называют сносом - скользят обе оси).
Цыганков прав. Но понять это " в теории" может тот, кто прошел не одну тысячу поворотов на разноприводных авто. Поэтому при раздаче советов лучше всегда указывать уровень того, кому этот совет предназначен.
 

Alexey!

Постоянный
Регистрация
11 Сен 2014
Сообщения
442
Адрес
ЮЗАО
Имя
Алексей
@Palex,
Алекс, я же написал выше, что эксперименты проводил на црв3 и на текущем пилоте. Мне приснилось что ли? Можем на досуге проехать на какую-либо площадку и я наглядно продемонстрирую как снос перевести в занос.
Черпанул из того же Цыганкова - "Снос (или недостаточная поворачиваемость) может возникнуть, если развернуть передние колеса на угол, слишком большой для движущего момента в данный момент времени. Тогда передние колеса продолжают скользить в исходном направлении, несмотря на поворот руля."
Где упоминание об обеих осях? :)
А в принципе согласен, все зависит от навыков. И каждую машину надо чувствовать в любой ситуации.
Да здравствует безопасное вождение, учитывающее состояние дорожного полотна, и соответствующая скорость!!!:drinks::sun_bespectacled::dance2:
 

Strannic

Старожил
Регистрация
12 Июл 2013
Сообщения
5,527
Адрес
Москва
Имя
Василий
Не, Лёх, в этом ты не прав - спора не будет - не вижу смысла. Какой смысл спорить о порядке букв в алфавите???
Все остальное ровно то, что он буквально сегодня нам рассказывал перед тем как завтра мы поедем на площадку.

@Alexey!, к сожалению в этом году уже даже при большом желании не успеешь записаться и пройти практический курс, а жаль - была бы возможность лично поговорить с Гуру автоспорта и попробовать его рекомендации в деле.

Завтра в 8 утра буду в Мневниках на автодроме. Собственно, если дадут подурачиться, попробую в итоге твой совет по переводу сноса в занос на нашем приводе (в момент сноса добавить газ, как я понял положение руля не менять).
 

Alexey!

Постоянный
Регистрация
11 Сен 2014
Сообщения
442
Адрес
ЮЗАО
Имя
Алексей
@Strannic,
Василий отличная новость! Обязательно попробуй! Если не ошибаюсь в точности движения следующие: снос, после этого если руль крутишь в сторону нуля(хоть немножко), потом обратно в сторону поворота и через долю секунды удар по газу.
Вроде так. У меня движения записаны в подсознании и потому рефлекторно делаю все:)
А на счёт курса. Спасибо за совет. Видел, когда ты говорил про запись на курс. Облизнулся:) по-хорошему позавидовал.
Я писал что года 3 назад проходил вот это курс
http://www.extrimdrive.ru/kurs-Slozhnoye-Ekstremalnoye-Vozhdeniye-Na-Ldu.html
После этого тренировался на ледяных трассах, паркингах и .... не судите строго... на опустошенных ночных улицах Москвы после завалов снегом.
Более того. Все эти курсы нормально вредят нашим машинкам из-за долгой работы в экстремальном режиме: страдает гидроусилитель, жижи в редукторах, акпп. Обязательно пройди ТО после практической части тренинга.
Удачного тренингового дня! В душЕ я с тобой!
 

Strannic

Старожил
Регистрация
12 Июл 2013
Сообщения
5,527
Адрес
Москва
Имя
Василий
Если не ошибаюсь в точности движения следующие: снос, после этого если руль крутишь в сторону нуля(хоть немножко), потом обратно в сторону поворота и через долю секунды удар по газу.
А вот оно и лукавство! :))))
Честно говоря этот вариант я предполагал, но все же думал, что ты реально именно снос в занос превращаешь увеличивая газ (что в корне неправда). А на самом деле выводя руль в нейтральное положение ты тем самым избавляешься от сноса(!) и уже после выворачиваешь в сторону поворота с последующим ударом по газу - это как раз прием как ввести полный привод а занос.
Так что да - соглашусь. Сперва избавляемся от сноса посредство изменения угла на тот, где есть зацеп, а уже потом выводим машину в занос.[DOUBLEPOST=1452540027,1452539608][/DOUBLEPOST]
Я писал что года 3 назад проходил вот это курс
http://www.extrimdrive.ru/kurs-Slozhnoye-Ekstremalnoye-Vozhdeniye-Na-Ldu.html
Думал я и про них и про Мастер что-то там. Но все же решил остановиться на ЦВВМ, так как они родоначальники этого по сути. В ЦВВМ перед тем как пойти на площадку надо 15 часов теории прослушать и освоить скоростное руление. А только потом уже 12 часов на площадке. За 6 вряд-ли что можно запомнить.
Кстати сертификаты, которые они выдают действуют как скидка при предъявлении сотруднику ДПС :) Реально пару раз избежал благодаря им незначительных штрафов, т.к. сотрудники ДПС так же проходят курсы вождения именно в ЦВВМ и по другому относятся к мелким нарушениям владельцам таких же бумажек.[DOUBLEPOST=1452540236][/DOUBLEPOST]
Обязательно пройди ТО после практической части тренинга.
Спасибо, учту.
У меня как раз ТО-75 через недели две надо будет пройти.
 

St.Helen

Рыжая очень упрямая.
Команда форума
Регистрация
23 Дек 2012
Сообщения
3,349
Имя
Елена
Я Анджею дарила курсы на экстримдрайв. Как раз дрифт на льду. Он говорит что ему они помогли понять машину.
 

St.Helen

Рыжая очень упрямая.
Команда форума
Регистрация
23 Дек 2012
Сообщения
3,349
Имя
Елена
Я про них даже и не слышала. Когда искала, оринтировалась вообще на ролик где машины на льду танцевали, красиво:wink::biggrin:
 

Alexey!

Постоянный
Регистрация
11 Сен 2014
Сообщения
442
Адрес
ЮЗАО
Имя
Алексей
А вот оно и лукавство! :))))
:) ну ладно тебе придираться:)
Это ж и так все понятно))))

На самом деле выбор курса правильный. Теория обязательна!! Рулёжка должна быть на подсознании и Очень быстрой.
Я вообще пришёл на тот курс по блату. Для его прохождения требовалось пройти основной курс, который я не проходил:( благо среди тренеров был гонщик-кольцевик. Я с ним пересекался в студенчестве на Чемпионатах России по картингу. Он разрешил поучаствовать:)
Так вот я пожалел, что до тренинга не покрутил баранку. Думал там все движения плавные))))) как я ошибался.
Про скидку у ДПС. Интересно. Но я если и попадаюсь, то на камеры. А на живых людей не особо - стараюсь не нарушать :)
 

Strannic

Старожил
Регистрация
12 Июл 2013
Сообщения
5,527
Адрес
Москва
Имя
Василий
Кстати в Экстримдрайв более все повернуто в сторону пользователя/потребителя. Все же в ЦВВМ время занятий не очень удобное, плюс долгое получается. Неделю каждый день по три часа теория с 18:00(!) до 21:00, а то и 21:30, а потом практика по три часа в день в течении 4 дней в 8:30. И в выходные они не работают :(
Т.е. если с работы сбежать сложно - то ЦВВМ явно не подойдет...
 

Alexey!

Постоянный
Регистрация
11 Сен 2014
Сообщения
442
Адрес
ЮЗАО
Имя
Алексей
@St.Helen, да-да! Это те ребята, у которых я учился.:)
 

Strannic

Старожил
Регистрация
12 Июл 2013
Сообщения
5,527
Адрес
Москва
Имя
Василий
:) ну ладно тебе придираться:)
Это ж и так все понятно))))
Ну, а теперь, с учетом этого "маленького" нюанса, еще раз прочитай то, что пишет Цыганков про снос ;)[DOUBLEPOST=1452541389,1452541122][/DOUBLEPOST]
А на живых людей не особо - стараюсь не нарушать
Это правильно - сам такой, правда давно что-то и с камер мене ничего не приходило. Но один раз было в Сочи на серпантине (обгон через полосу налево). Другой раз в Приэльбрусье за стоп линию (!).
 

Alexey!

Постоянный
Регистрация
11 Сен 2014
Сообщения
442
Адрес
ЮЗАО
Имя
Алексей
Ну, а теперь, с учетом этого "маленького" нюанса, еще раз прочитай то, что пишет Цыганков про снос ;)
Не соглашусь. Он описывает начальную стадию пока машина стабильна. Если руль повернут(т.к. входим в поворот) и происходит резкое нажатие газа, (это его начальные условия) то машина или уйдёт в равномерное скольжение обеими осями или в занос. Как стабилизация решит:girl_angel:
Факторов тьма- угол поворота руля, степень нажатия газа,скорость, резина...
Если первые два малы, то да - поедет вперёд.
А если таковы, как учат на курсах, то - занос.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,815
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
Черпанул из того же Цыганкова - "Снос (или недостаточная поворачиваемость) может возникнуть, если развернуть передние колеса на угол, слишком большой для движущего момента в данный момент времени. Тогда передние колеса продолжают скользить в исходном направлении, несмотря на поворот руля."
Где упоминание об обеих осях? :)
Факторов тьма- угол поворота руля, степень нажатия газа,скорость, резина... Если первые два малы, то да - поедет вперёд. А если таковы, как учат на курсах, то - занос.
В определении сноса про две оси не говорится, это правильно. Но в той ситуации, которую ты описываешь (в повороте подключается задок при резком увеличении газа) заноса на пилоте не будет. Такой занос можно сделать на Паджерике (он по умолчанию заднеприводный).
На пилоте будет снос обеих осей. Попробуй на выполнить этот маневр.
Если будет возможность - сам запишу видео (в выходные).
 

Gerych

Постоянный
Регистрация
20 Июл 2015
Сообщения
289
Имя
Gerych
Я пересел с витары на пилот этим летом. На витаре отъездил 5 зимних сезонов.В конце этих зимних праздников мотанул на пилоте из Москвы в Суздаль и обратно (суммарно 550 км). Ехал по второстепенным (не по трассе Москва-Владимир). Московский регион в эти дни рвало снегопадами (дада, для нас это снегопады!). Туда доехал за 3,5 часа, обратно 4,5. Расход 11,7. ))

И на витаре и на пилоте стоит всесезонка. Что скажу - разницы в приводах между витарой и пилотом практически не вижу. Обе машины в заносе предсказуемы, на обоих нормально отрабатывает автоматика, задний привод у пилота включается своевременно, этот момент отлавливается. Был реальный резкий уход с асфальта в сугроб на обочину и возврат обратно (объезжал неожиданно вставшего на поворот налево), ну и позволительные сносы корпуса в заснеженных поворотах бесчисленно. Все ок.

Единственно у пилота, при обгоне на 90 км/ч и выше - мелкое ощущение неустойчивости в виде легкого руля. Видимо широкая резина не продавливает достаточно снег штоле...
 

Strannic

Старожил
Регистрация
12 Июл 2013
Сообщения
5,527
Адрес
Москва
Имя
Василий
Что скажу - разницы в приводах между витарой и пилотом практически не вижу.
Странно. У меня была Grand Vitara 2.4 в максимальной комплектации 2011 года.
Разница с Пилотом очень заметна. На витаре к примеру я вовсе ни разу не смог загнать машину не то что в занос, у меня даже сноса толком не случалось - автоматика тут же ее останавливала на выбранной траектории. На Пилоте же снос получить на раз два. На Витаре я не раздумывая (знаю, что так нельзя, но она позволяла) шел на обгон с ускорением одной стороной по каше, другой по асфальту - шла как вкопанная, только лампочка esp моргать успевала, но при этом ускорение было достаточное для обгона. На Пилоте в декабре на трассе два раза не смог обогнать фуру - обеими колесами ушел в кашу и понял, что что-то не так (может быть все бы и обошлось, но уверенности в этом не было, скорость была где-то 100 на момент начала обгона) - пришлось аккуратненько вернуться за фуру. Рулем при этом работал крайне осторожно. На Витаре в таких ситуациях даже не задумывался.

По поводу Пилота - я не говорю, что он плохо управляем или что не так - просто на нем надо быть аккуратнее и думать головой, а не рассчитывать на электронику. Она конечно поможет, но включается она не сразу, давая возможность самому, что-то сделать. Кстати это я и сегодня испытал на автодроме. В снос машина уходит на ура. Вывести же ее из него сложнее, ну не всегда с первого раза у меня получалось. А вот в заносом бороться одно удовольствие - легко. Это при выключенном ESP (VSA). При включенном в занос вогнать немного можно (в повороте с вывернутыми колесами резко даешь газ), но он тут же прерывается. А вот на снос он включается еще позже, в итоге приходилось бороться "руками".

Пока первый день занятий - что-то толком описать сложно. Закончили занятия на полицейском развороте. Продолжение следует....
 

Gerych

Постоянный
Регистрация
20 Июл 2015
Сообщения
289
Имя
Gerych
У меня была Grand Vitara 2.4 в максимальной комплектации 2011 года.
У меня был американец 2006 года 2,7 литра без блокировок, но с ESP. Вот его я влегкую отправлял в занос - на скорости 20 км руль в строну и газу - он боком мог ехать метров 50... ESP вообще не понимала что происходит. )))

А вот пилота со стабом не так легко получается.[DOUBLEPOST=1452597487,1452597391][/DOUBLEPOST]
Закончили занятия на полицейском развороте.
Полицейский разворот на пилоте?! Аааа!
 

Strannic

Старожил
Регистрация
12 Июл 2013
Сообщения
5,527
Адрес
Москва
Имя
Василий
У меня был американец 2006 года 2,7 литра без блокировок, но с ESP. Вот его я влегкую отправлял в занос - на скорости 20 км руль в строну и газу - он боком мог ехать метров 50... ESP вообще не понимала что происходит. )))
Счастливчик... Я свою даже на картинговой трассе зимой не мог вогнать в занос. Тупо останавливается и все! А если выключаешь ESP то случаем больше 40км/ч разгонишь и она БАЦ - снова работает. А до 40 он вовсе не хотела срываться.

Полицейский разворот на пилоте?! Аааа!
Ага... :training1:
Но нужно сказать идет в разворот легко, и ловиться не плохо, я правда забывал D воткнуть при выходе несколько раз... Ой и реву было на площадке :blush:[DOUBLEPOST=1452602289,1452600060][/DOUBLEPOST]Забыл написать немного статистики...
За 3 часа по компу пройдено 30км, средний расход 23л
 
Сверху Снизу