Pilot II Пилот и гололед

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Не постоянно, едешь, раз чувствуешь, что ушла чуть в бок, соответственно руль начинаешь с перепугу дергать лишний раз, типа компенсировать эти ухождения, в результате - ухождение в квадрате получается. Постоянно сердце из груди в пятки уходит, а потом назад возвращается.
В первую очередь проверить Развал/схождение. Второй вариант срочно проверить сайлентблоки продольных задних рычагов. Куда вставки я делал вверху, под самым кузовом которые. Насколько мне память не изменяет, то Рыбачок после лифтинга описывал такую проблему, что зад кидало у него. Оказалось что задний сайлентблок рваный и колесная база гуляла.
 

Strannic

Старожил
Регистрация
12 Июл 2013
Сообщения
5,527
Адрес
Москва
Имя
Василий
Тут тоже ничего не включалось - чистый снос
Вот именно это на пилоте и странно. Потому как в данной ситуации есп должна была тут же задавить двигатель и притормаживать одной стороной колес, дабы создать поваращивающий момент.
Витара именно так и работала. И вот такого на ней хоть убейся получить не получиться, она просто остановиться, а худшем случае..
А пилот себя странно ведет конечно...[DOUBLEPOST=1452444490,1452444215][/DOUBLEPOST]@Karel, полностью с тобой согласен, по всем пунктам. Все так!
А резина не поможет. Из видео выше видно - там лето!
 

LEKS

Счастливый многодетный папа.
Регистрация
10 Фев 2014
Сообщения
494
Адрес
Тюмень
Имя
Алексей
Коллеги, проконсультируйте. Сравнить не с чем, до этого у меня не было тяжелых машин, последние годы ездил на Тойота Ипсум и в восторге от нее. Тут пересел на Пилота 2008 года. Если честно, то мне тупо страшно ездить на этой машине, особенно когда в салоне дети. Если такое поведение Пилота норма, то я на нем вообще ездить не хочу. Проблемы такие... Сразу заметил проблему - при движении по прямой, на ухабах, типа лежачего полицейского, например, машину могла не соблюсти траекторию движения, т.е. ее могло чуть кинуть вбок. Ипсум в таких ситуациях просто вжимался в землю, когтями держался, так сказать, а тут такая валкость жуткая, да еще с киданиями в бок. Все это было при резине Геоландер 12 255. Поменял задние амортизаторы, они были дохловаты, думал может из-за них. Пока собирался проверить изменилось ли чего, пришла зима. Поставил шипованную резину. При этом, на новых шипах, машина рыскает по гололеду, это сильно ощутимо при скорости более 80 км/час. Страшно, сердце в пятки уходит от этих непонятных шныряний. Пошел на обгон и тут ее как заболтало, непонятно что делать, растерялся, драгоценную секунду потерял, вернулся в свой ряд. Еду не понимаю, вроде дорога не плохая, скорость до сотни, чего она шныряет у меня? На Ипсуне и и всех прошлых (легковых, не вэдовых) машинах, я привык, что вектор движения по прямой остается всегда четким и неизменным, по крайней мере пока не начнешь маневр или торможение. Тут не так, машина слегка шныряет по сторонам, я чувствую это, о приятной езде речи не идет, постоянный напряг, на все ремни пристегнутые дети и постоянные опасения доедем ли вообще (ездили тут в длительную поездку за 2тыс. км). Что это? Это нормальное поведение данной машины? Если нет, то на что грешить?
Добрый день, Алексей!
Подобные ощущения были, когда перегонял из Сургута новый КИА Спортэйдж второй генерации (в предыдущем кузове).
Машина была на шипах, скорости невысокие, ноябрь в Западной Сибири сопровождается обледенением, при ускорении на обгонах (машину обкатывал, но технологический транспорт двигался со скоростью ниже 80 км/час) авто начинала рыскать, как Вы описываете. Особенно это проявлялось, когда сбрасываешь педаль газа и идешь накатом, при этом приходилось ловить машину. Да, впечатления очень неприятные.
Выяснилось позже, что на новых Спортэйджах было сбито схождение (эта проблема даже была описана в журнале "За рулем"). Колеса "разъезжались" в разные стороны. Было исправлено установками на стенде у официалов.
На Пилоте этого не происходит. Также брал новым, проехал 50 тысяч, при этом ни уводов в стороны, ни других паразитных ощущений не отмечено. Вождение очень уверенное после соответствующей "прикатки" авто и водителя.
Думаю, что процедура установки развала-схождения при условии сохранения геометрии автомобиля и исправности деталей ходовой должна исправить Вашу ситуацию.
Всего наилучшего!
 

Alexey!

Постоянный
Регистрация
11 Сен 2014
Сообщения
442
Адрес
ЮЗАО
Имя
Алексей
@Strannic, @Karel,
Странные вы люди.
Один сравнивает переднеприводный пилот с честной полноприводной витарой, при этом удивляется почему же у первого - снос, а у второго - стабильное поведение.
А второй сравнивает с "приличными" седанами. Ничего что центр масс на несколько разных высотах?!?
 
  • Like
Реакции: Ger

Рассекатель

Истребитель-бомбардировщик
Регистрация
26 Мар 2010
Сообщения
2,913
Адрес
Алма-Ата
Имя
Сакен
Дед как всегда зрит в корень! :)))
 

Karel

Старожил
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
3,826
Адрес
СПб
Имя
Андрей
Alexey!

Люди ездят на разных машинах и сравнивают свою ощущения. Не более. На пилоте приходится быть более аккуратным вот и все. Например на Камазе придется еще быть более аккуратным на порядок. Почему я не могу сказать и это будет правдой, что камаз рулится хуже пилота? а? ))) Это именно так. Но стоит заметить, что среди одноклассников пилот очень хорошо рулится, тот же упомянутый прадо ведет себя хуже, но среди других классов пробелы. Эталон для меня среди того на чем ездил (другими словами у Вас он свой эталон )) это allroad. Пневма регулирует подвеску, подвеска многорычажка, куча систем остановят, ремни натянут, разгонят и прочее ))) Сама по себе машина не высокая. Результат = как в самолете.
 

Strannic

Старожил
Регистрация
12 Июл 2013
Сообщения
5,527
Адрес
Москва
Имя
Василий
а у второго - стабильное поведение
Почитай про то как вывести из заноса честный полный привод. Удивишься - ни как! Даже профи не дают четких рекомендаций по выводу из заноса честного полного привода. Так что про то, что 4х4 легче управляется в заносе это миф для блондинок.
Именно по этой причине у той же витары есп нельзя отключить полностью. При 45км/ч она сама включается, если была выключена кнопкой. Все продумано.
По этой причине (изначально передний привод) пилот имеет больше преимуществ. Однако по какой причине ведет себя хуже... Имхо не совершенная программная составляющая... Ну не может машина с курсовой системой стабилизации на сухом асфальте выйти за рамки траектории (снос) при такой скорости. И центр тяжести тут не при чем. Та же витара как раз тяжелее пилота (2100 против 2056).[DOUBLEPOST=1452459899,1452459790][/DOUBLEPOST]
На пилоте приходится быть более аккуратным вот и все.
+100500[DOUBLEPOST=1452460162][/DOUBLEPOST]
Например на Камазе придется еще быть более аккуратным на порядок
Не согласен, есть поговорка: носорог очень быстро бегает, но у него очень плохое зрение, хотя при его массе это не его проблемы...
 

Alexey!

Постоянный
Регистрация
11 Сен 2014
Сообщения
442
Адрес
ЮЗАО
Имя
Алексей
@Karel,
Моя бывшая мх-5 тоже прекрасно рулилась, прилипала к дорожному полотну и много чего позволяла на гоночных треках. Но я никогда не сравнивал её с Пилотом, так как они абсолютно разные.
Имхо, надо сравнивать одноклассников:hi::drinks:
 

Strannic

Старожил
Регистрация
12 Июл 2013
Сообщения
5,527
Адрес
Москва
Имя
Василий
@Alexey!,
Витара - кроссовер массой 2100
Пилот - кроссовер массой 2056
Оба имеют полный привод. У одного подключаемый, у другого постоянный. Оба имеют несущий кузов.
Чем не одноклассники?
Или Прадо одноклассник Пилоту? Тот у которого рама и мосты?
 

Alexey!

Постоянный
Регистрация
11 Сен 2014
Сообщения
442
Адрес
ЮЗАО
Имя
Алексей
@Strannic,
Года три назад проходил продвинутый курс экстремального вождения на льду на cr-v 3. Там немного более ущербная система полного привода чем в Пилоте. Ох и намучился я с ним. Для подключения задка требовалось прилично давить газ в пол, чтобы какая-то ущербная доля момента все-таки пустила машину в занос. Это же подтвердили тренеры после пробного тест-драйва. Один из участников дал поупражняться на своём митсубиси с честным полным приводом. Так вот все упражнения: прохождение поворота в равномерном заносе, езда боком вокруг конуса практически упираясь бампером в конус и т.д. и т.п. - проходились даже на малом газу без каких либо лишних движений и холодного пота.
Поэтому честный полный привод в экстремальных условиях как минимум контролируемее. Одно дело, когда приводом рулит какой-то запрограммированный перегревающийся мозг, а другое дело, когда двигатель соединен с приводами напрямую.[DOUBLEPOST=1452463283,1452462971][/DOUBLEPOST]@Strannic,
Василий, вот любишь ты передергивать фразы из моих сообщений Карелу. :acute:
Про высоту центр масс - обращение было к нему, про одноклассников тоже ему, так как он любит сравнивать Пилот с седаном или КамАЗом :biggrin: надо быть внимательнее:phil_25:
Понимаю, что все устали от праздников. Ничего! Сегодня с утра на работу:crazy_pilot:ура!!
 

Karel

Старожил
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
3,826
Адрес
СПб
Имя
Андрей
Есть с полным приводом нюансы. С ним сложнее управлять в заносе, но!!!!

- пилот тоже становится полноприводным и перестает им быть, только это не контролируется водителем. Так что...

- полный привод постоянный сложнее сбить с курса, но если сбили - сложнее контролировать нежели просто перед или просто зад. Да это так, но см пункт выше, пилот и передний и полный с неожиданными сменами ролей. Сбить сложнее = ситуаций когда моргает ВСА или бросает в пот меньше априори. Крутить восьмерки между столбов на постоянном при выкл ВСА мне было легче чем на Пилоте. Там баланс газа превращает машину либо в больше переднеприводную (мало газа), либо в больше задне приводную (газа больше), либо бочком валим - баланс.

Нормальная машина Пилот. ТТХ, цена и размеры в приятном компромиссе. Просто нет какой-либо ярко выраженной направленности. Вот и все.
 

KIR

Старожил
Регистрация
11 Авг 2011
Сообщения
3,110
Адрес
Казань
Имя
Ильдар
Та же витара как раз тяжелее пилота (2100 против 2056).
Это мягко говоря не так.:stop: Даже по размерам видно, что Витара намного легче.
2100 это полная масса Витары, а 2056 это снаряженная масса Пилота.
А снаряженная масса Витары 1569. Полная масса Пилота 2765.
Т.е. Витара 1569/2100, Пилот 2056/2765
Согласитесь, разница по автомобильным меркам просто огромная. И по этому параметру машины совсем не одноклассники.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
@Алексей М., Проверь
1. сход-развал; давление в колесах;
2. сайлент-блоки и рычаги (в том числе затяжку гаек и болтов);
3. зазоры в рулевом (в том числе крепление элементов рулевого управления к кузову).

Если ничего из перечисленного не является причиной - ищи иные причины смещения подвески относительно кузова.
 
Последнее редактирование:

Nik33

Местный
Регистрация
9 Дек 2014
Сообщения
622
Адрес
г.Владимир
Имя
Сергей
Мне кажется, к каждой машине надо привыкать! Если сравнивать поведение вашего авто,то только с другим Пилотом.Если почувствуете разницу,то разбираться дальше.
 

Strannic

Старожил
Регистрация
12 Июл 2013
Сообщения
5,527
Адрес
Москва
Имя
Василий
Поэтому честный полный привод в экстремальных условиях как минимум контролируемее.
Ну что могу сказать - значит Цыганков не прав.... :biggrin:
Тот, кто управляет таким автомобилем, никогда не может уверенно сказать, на какое колесо уходит крутящий момент двигателя. Конструкция предполагает три дифференциала. Они «съедают» разницу пройденного пути в повороте. Но они же позволяют крутиться колесу, стоящему на льду, не давая приложить мощь мотора к другому, стоящему на асфальте. Другими словами крутящий момент гуляет между всеми колесами независимо от водителя и ему надо обладать приемами управления и переднеприводным, и заднеприводным автомобилем одновременно. Поймать такую машину в заносе совсем не просто. Немного облегчают жизнь дифференциалы повышенного трения и вискомуфты. Они делают машину более предсказуемой, но ничего не меняют в принципе.
Вот полный текст его статьи по этому поводу....
http://www.cvvm.ru/article/4kh4-zanos

Лично я имел опыт вождения постоянного 4х4 только на витаре. Как уже писал выше, отключить там ESP полностью нельзя, по этому практически все "заносы"/виражи только с ней. Как машина вела бы без ESP сказать не могу.[DOUBLEPOST=1452505889,1452505556][/DOUBLEPOST]
Это мягко говоря не так.:stop: Даже по размерам видно, что Витара намного легче.
2100 это полная масса Витары, а 2056 это снаряженная масса Пилота.
А снаряженная масса Витары 1569. Полная масса Пилота 2765.
Т.е. Витара 1569/2100, Пилот 2056/2765
Отчасти соглашусь, но в ТТХ фигурирует понятие "Полная масса" и "Максимальная масса" Наверное все же это не одно и тоже. А по снаряженной, она есть и там и там - да Витара легче.
Только снаряженная масса витары все же ближе к 1670 (http://www.redegi-suzuki.ru/pages/page_102_t.php?id_page=85&id_text=93)

И по этому параметру машины совсем не одноклассники.
Но и Прадо, Маха, Пасфайндер, тоже не совсем попадают в данном вопросе под "однокласников".
Тут ближе икс-треил тогда или аутлендер, или мазда 9, собственно те, кто без рамы, мостов и имеют подключаемый привод.
 

Palex

Старожил
Команда форума
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
3,814
Адрес
Модер из глубинки
Имя
Алекс
По поводу заноса, полного привода и прочего (просто в тему):
Palex написал(а):
Ну и напоследок, о степени применимости советов к водителям с различным опытом:
В 5-м классе - "На ноль делить нельзя", "Параллельные прямые пересекаются в одной точке", "Корень - часть растения в земле".
В 9-м классе - "На ноль делить можно", "Параллельные прямые пересекаются в одной точке", "Корень квадратный из отрицательного числа извлекать нельзя".
На 3-м курсе мат. факультета "На ноль делить НУЖНО", "Параллельные прямые могут пересекаться в скольки угодно точках", "Корень квадратный из отрицательного числа извлекается, и даже известно чему равен"
В аспирантуре мат. факультета "Все, что вы учили до этого, на самом деле не так, и это, знаете ли, доказывается математически :%) ".
Вот и у нас. С одной стороны, например, в колею входить и выходить надо плавно (с минимальным значением угла), с другой - чем больше угол атаки, тем легче эта колея преодолевается, но, одновременно, увеличивается боковой снос авто...
В общем, от опыта очень многое зависит. И опыт через экран не передать. Но, кто хочет, должен сам задуматься, попробовать повторить какие-то элементы, может, сходить поучиться.

С полным приводом и его возможностями в заносе - такая же фигня.
На самом деле при некоторой тренировке, когда машину начинаешь "чувствовать и понимать", уже не так важен тип привода.

И еще по теме: автор темы пишет, что у него был опыт на других авто, то есть, как машина должна вести себя, он понимает. Те вихляния, которые он описывает, явно выходят за границы нормы. Значит, искать неисправность.
 

Karel

Старожил
Регистрация
5 Янв 2011
Сообщения
3,826
Адрес
СПб
Имя
Андрей
Ощущения не измеренные цифрой остаются ощущениями. У меня друг купил машину. Гольф 1,8Т. Чипанул. Доволен. Потом привык и говорит, что "не едет", все садятся - едет. Замеряли параметры + разгон и прочее = едет. Он просто привык.

Так и тут. Такие вещи как кидает, заносит, уводит понимаются мозгом индивидуально путем сравнения с "эталонными" значениями исходя из опыта эксплуатации других машин. Опыт при этом у всех разный. Кто-то пересел с х-трейла - пилот валит. Кто-то с экплорера - пилот жуткий тошнот. При этом речь про один и тот же пилот ).
 

андрей 102

Старожил
Регистрация
11 Дек 2013
Сообщения
1,992
Адрес
Башкирия Белорецк
Имя
Андрей
А мне наоборот нравится что электронные системы стабилизации Пилота его не душат .
Как-то для меня в Пилоте по управляемости все в кайф))
 

Gosh

Постоянный
Регистрация
11 Июл 2014
Сообщения
337
Адрес
Балашиха
Имя
Дед Гоша
Слушал я вас всех тут долго и внимательно и наконец понЯл - Ну и.... классная же машина, Пилот!!! Хотя чёй то я , это и без вышепрочитанной полемики было ясно)))
 
Сверху Снизу