Pilot II Отключение VCM, вход в клуб "Шесть цилиндров"

Хочу отключить VCM


  • Всего проголосовало
    309

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
turbo, Посмотрите на скрин. Скорость 9 км/ч, обороты 900 почти
 
  • Like
Реакции: SMA

turbo

Постоянный
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
139
Адрес
Новосибирск
Имя
Алексей
Правая часть была сделана чуть раньше. Это что-то меняет?

Комп держит смесь близко к 14,7:1. Если бы был догрев, я думаю, что параметры смеси были бы другие.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Комп держит смесь близко к 14,7:1
Он всегда будет держать смесь 14,7:1.
Это эталонное соотношение. Что бы с мотором небыло, он будет всегда эти цифры пытаться подогнать.
 

turbo

Постоянный
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
139
Адрес
Новосибирск
Имя
Алексей
Он всегда будет держать смесь 14,7:1.
Это эталонное соотношение. Что бы с мотором небыло, он будет всегда эти цифры пытаться подогнать.

Я скидывал скриншоты чтобы дать аргументы к этому сообщению:

Доброго дня всем!
столкнулся с мнением хорошего специалиста по хондам
что отключение VCM методом обмана датчика температуры имеет побочные эффекты
1) чуть более обогащенная топливная смесь = выше расход бензина и больше тепловая нагрузка на двигатель
2) если мозг пилота видит что двигатель не прогрет - то старается не включать блокировку бублика АКП

Technician , Motorist что скажете? Есть у нас кто-то кто в логике работы пилота разбирается ?
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,377
Имя
Владимир
Я скидывал скриншоты чтобы дать аргументы к этому сообщению:
14,69:1 это уже чуть более обогащеная смесь)
turbo, У вас Суммарная Долгосрочная минус 4, получается смесь богатая и мотор обедняет ее.
 

turbo

Постоянный
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
139
Адрес
Новосибирск
Имя
Алексей
14,69:1 это уже чуть более обогащеная смесь)
Формально - да Ж)))) Отклонение 0,06% Это соотношение всегда "гуляет" в определенном коридоре. И счет там идёт не на сотки. Есть остаточный кислород - добавляет коррекцию. Нет - убавляет.
Согласен, что смотреть на соотношение нужно в установившихся режимах. Иначе не отследить. Колебания не дадут. Комп достаточно медленный.


turbo, У вас Суммарная Долгосрочная минус 4, получается смесь богатая и мотор обедняет ее.
Все так. Только какое это имеет отношение к изначальному вопросу "на недогретом моторе комп будет богатить смесь"?
Хотелось бы каких-то цифр. Вроде такого: При недогреве в 10°С комп богатит сместь на 5%. Пока такой информации найти не удалось. Если у кого-то есть, поделитесь, плиз.


ЗЫ: Я не вредный. Не пытаюсь кого-то в чем-то убедить. Вопрос пагубного влияния обманки на работу двигателя меня тоже волнует. Хочется подискутировать и докопаться до истины.
Любая таблетка что-то лечит, а что-то калечит. Принимая таблетку важно понимать, что ожидаемый положительный эффект будет перекрывать возможные побочки.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
При недогреве в 10°С комп богатит сместь на 5%. Пока такой информации найти не удалось. Если у кого-то есть, поделитесь, плиз.
А чего ее искать то? Сняли показания в своем нынешнем состоянии. Потом глушите мотор. Отключаете клемму АКБ. Быстренько снимаете переходник. Клемму на место, пока мотор горячий, заводите, и смотрите на диагностике показания без переходника. Вот и все решение проблемы с получением показаний. :-)))
 
  • Like
Реакции: SMA

Vara

Постоянный
Регистрация
30 Май 2013
Сообщения
331
Адрес
Краснодар-Москва
Имя
Вадим
Не знаю как по науке, я лишь могу донести реальную картину эксплуатации. Езжу с обманкой VCM уже более 100 тыс. точнее трудно сказать. Состояние мотора на пробеге 230 тыс выкладывал тут: https://pilot-club.su/threads/ПРОСТ...убный-сервис-для-honda-acura.1174/post-462241
Выше по теме было предположение про расход. Так вот он точно не поднялся. После последнего большого ТО он даже ещё снизился, уже почти 3000 км проехал, выше 10,9 не поднимается. Причём всегда 3 или 4 человека в салоне и загруженный багажник.
 

Cli2f

Новичок
Регистрация
17 Май 2021
Сообщения
4
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Никита
Форумчане, день добрый! Есть еще возможность приобрести обманку то? Бывшие ответственные за продажи что-то не отвечают в личке.
 

Majorz01

Старожил
Партнер
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
8,191
Адрес
Москва м. Бабушкинская
Имя
Сергей

DmB

Активный
Регистрация
18 Июл 2019
Сообщения
73
Адрес
Новый Уренгой
Имя
Дмитрий
Разъемы для переходников есть в наличии!
Посылку получил 29.08.2019


Краткое описание проблемы. Прочтите обязательно - снимется много вопросов.


Система VCM отключает цилиндры если на двигатель нагрузка мала, и машина движется. На ХХ всегда 6-ть цилиндров. Это теоретически позволяет экономить топливо, но на практике экономии почти нет. Про экологию вообще молчу, т.к. все для этой системы надо произвести (это и потраченная энергия, и загрязнение воды, и другие отходы) и масло начинает вылетать в выхлоп требуя долива. Где здесь экология?

При более-менее продолжительном отключении цилиндров двигатель переходит в неравномерное температурное состояние – передняя голова вырабатывает тепла за две, а задняя остывает. Еще хуже поршням, которые остывают больше чем на 100 градусов, а это как раз увеличивает зазоры и приводит к потерям масла.

Раз три цилиндра работают за шесть, то и нагрузки в кривошипно-шатунном механизме удваиваются.

Обычно VCMвключается на оборотах 1500…2000 на этих оборотах производительность помпы и маслонасоса не велики и рассчитаны на равномерное распределение температуры в блоке и нагрузок в кривошипно-шатунном механизме. Соответственно тепла выделяется в передней голове вдвое больше, а отводить его особенно не чем. Смазывать нужно нагруженные детали, а смазывать тоже трудно.

Передний катализатор работает больше чем задний. Как минимум износ катализаторов неравномерный.

При работе VCM приходится гасить вибрацию активными опорами двигателя, которые изнашиваются и со временем выходят из строя.

Отключение системы, преимущества:

1. Равномерное температурное состояние двигателя и предотвращение перегрева передней головки.
2. Предотвращение потери масла через остывшие 1, 2 и 3-й цилиндры.
3. Равномерный крутящий момент на коленчатом валу.
4. Пропорционально снижению времени работы VCM продление срока службы активных опор двигателя.
5. Работа двигателя в соответствии с располагаемыми расходами системы охлаждения и системы смазки.
6. Снижение тепловой нагрузки на передний катализатор и равномерный износ катализаторов.
7. Изменение ощущений от работы двигателя, но это субъективно.

Как отключается? В цепь первого датчика температуры охлаждающей жидкости устанавливается переходник, изменяющий его характеристику. Т.к. VCM отключает клапаны давлением масла, то для очистки масляных управляющих каналов переходник позволяет системе кратковременно включаться при движении в пробках.

На приборке температура будет показана ниже реальной. Стрелка будет находиться ниже чем обычно. За включение вентилятора охлаждения отвечает второй датчик. Реальная температура двигателя не изменяется.

Опыт американских и российских владельцев Пилотов не выявил проблем и недостатков использования переходника, отключающего VCM.

На последнем поколении автомобилей Хонда с отключаемыми цилиндрами режим ЕСО переведен в разряд опции и включается отдельной кнопкой на приборке. Это не спроста. Тем самым Хонда сразу снизила количество пользователей этого режима и количество проблем, а соответствие экологическим нормам оставила. И овцы целы и волки сыты.

Дополнеие:

Некоторые клубни, в том числе и я, отмечают, что при установке переходника ощутимо улучшается динамика автомобиля. Почувствовать это можно если нажать педаль в пол. Сам я так делаю крайне редко, поэтому заметил это далеко не сразу. Объясняется это достаточно легко.

Я неоднократно писал, что переобогащения при установке переходника не происходит, т.к. режим подачи топлива "закрытый цикл". В этом режиме регулирование ведется по датчику кислорода и действительно обогащения быть не может. Но режим "закрытый цикл" работает только при частичных положениях педали. Если педаль лежит на полу и дроссель открыт полностью, то ЭБУ дозирует топливо в режиме "открытый цикл" и плевать хотел на показания датчиков кислорода. В режиме "открытый цикл" дозирование топлива ведется по заложенным в ЭБУ таблицам, которые учитывают и температуру двигателя. Т.к. ЭБУ видит, что двигатель не совсем прогрет, то в режиме "открытый цикл" топливо дозируется с некоторым обогащением. Максимальную мощность мотор развивает при несколько обогащенной смеси, соответственно с переходником при педали в пол мы действительно получаем более мощный мотор.

Ссылки VCM работа и отключение
Цена . 1500 за монорежименый вариант. 4000 за трехрежимный вариант с кнопками под капотом.
Любой вариант переходника всегда можно быстро снять и вернуть все как было. В трехрежимном варианте отключить переходник можно просто нажав красную кнопку.
По самовывозу отвечу в личку, кому интересно.
Установка проста - снял фишку/одел фишку.

Краткое описание серийных вариантов:
Стандартный вариант на 75 Ом. Цена 1500. Городской вариант на 97 Ом. Цена 1500.
Есть еще вариант с кнопками 0/75/97 Ом. Стоит 4000.
При 75 Ом на трассе гореть ЕСО не будет, в городе будет включаться, в пробках тоже будет включаться. Сделано это, чтобы промывались каналы масляные.
97 Ом, чтобы и в городе, в пробках, реже включалось.
0 Ом - переходник получается выключенным.
Для переключений на трехрежимном переходнике мотор глушить не надо.

ВАЖНО!
При установке на холодный мотор АКБ отключать не надо.
При установке на горячий мотор АКБ отключать надо.
Добрый день.Подскажите ,пожалуйста.как приобрести обманку vcm!!???Пилот 2 2008Мне нужно буквально сегодня.пишу людям-пока не отвечают.Я понимаю,что редко кто сидит и не отрываясь смотрит в чат целый день,поэтому пишу в надежде ,что кто то откликнется и сегодня мы решим этот вопрос. Территориально нахожусь в МСК ЮЗАО.Машина стоит ждет на СТО в Солнцево. Все планы рушатся, и времени нет (как и денег на приобретения нового модуля VCM собственно тоже((() ХЕЛП одноклубники!!!
 
Последнее редактирование:

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,277
Имя
SMA
DmB, обманка сам блок не заменит, что с блоком случилось?
они вечные, кроме самих прокладок, прокладки у партнеров на сервисах в наличии от Technician
 

DmB

Активный
Регистрация
18 Июл 2019
Сообщения
73
Адрес
Новый Уренгой
Имя
Дмитрий
DmB, обманка сам блок не заменит, что с блоком случилось?
они вечные, кроме самих прокладок, прокладки у партнеров на сервисах в наличии от Technician
Что с блоком трудно пока сказать,диагностируем.Но ,при запуске двс .перед отключением цилиндров (могу не точно сформулировать) -уходит в ошибку .Решение -попробовать прочистить,пошаманить ..и как вариант (причем я о нем думал до того как..) поставить обманку .
 

SMA

Старожил
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
11,277
Имя
SMA
DmB, по номеру ошибки найди поиском тему на форуме, там все подробно будет что делать.
ps: или тут номер напиши, подтянемся поможем если знаем.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,437
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Что с блоком трудно пока сказать,диагностируем.Но ,при запуске двс .перед отключением цилиндров (могу не точно сформулировать) -уходит в ошибку .Решение -попробовать прочистить,пошаманить ..и как вариант (причем я о нем думал до того как..) поставить обманку .
Обманка проблему не решит. Замените датчик давления масла. Смотрите тему по ошибкам 3400 и 3497.
А вообще вот тут все можете найти - https://pilot-club.su/threads/faq-Путеводитель-по-темам-проблемы-и-решения-резюме.5476/unread
 
Последнее редактирование:

ИванБ

Пользователь
Регистрация
21 Май 2017
Сообщения
11
Имя
Ivan
Добрый день. Подскажите как можно приобрести приблуду для отключения системы vcm?
 
Сверху Снизу