Pilot II Опрос - помогает ли проточка тормозных дисков?

Вы сделали проточку торм. дисков. Помогло? Какое расстояние проездили без биений?


  • Всего проголосовало
    70

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Осталось только найти достойный неоригинал в колодках.
Решение проблемы - между полом и тормозной педалью прикрутить деревянный брусок высотой 10 сантиметров. Тогда и диски и колодки "вечные" будут. :good:
 

bstatic

Пользователь
Регистрация
15 Фев 2014
Сообщения
21
Имя
Паша
Я конечно, не спец, но что-то мне подсказывает, что более мягкие колодки, которые ходить будут меньше, не так сильно будут греть диск, и в итоге(если ставить новые диски и не оригинал колодки) получим более частую смену колодок, но не веденые диски... ИМХО, конечно

ИМХО, мягкость колодок не имеет никакого отношения к поведённым дискам. По сути, торможение - это перевод энергии движущегося тела (автомобиля) в тепловую энергию с помощью трения. Поскольку скорость и масса автомобиля являются одинаковыми, то и количество выделяемого тепла будет одинаковое. Зато глубина лужи, в которую влетите сразу после этого торможения как раз и является определяющим фактором в кривизне дисков. Увы, но у япошек всегда были проблемы с твёрдостью металла, но возможно это просто их страховка от растрескивания диска в экстремальных условиях. Другими словами, любое резкое локальное охлаждение приводит к изменению напряжений внутри металла детали, что тот час же делает её кривой (любая электросварка и последующее охлаждение в ведре с водой наглядно продемонстрирует процесс)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

VGM

Старожил
Регистрация
22 Апр 2015
Сообщения
3,224
Адрес
МО
Имя
Сергей
@bstatic, может я плохо помню физику, но если тереть друг о друга твердыепредметы, сопротивление больше и нагрев соответственно, а вот если один из них будет мягче, то и нагрев твердого так же как и температура, вот тогда и лужа менее страшна, хоть это и зависит от интенсивности торможения :)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Мужики, мне кажется все эти рассуждения "не стоят выеденного яйца". Сейчас обьясню почему. Если диски повело, то это является только причиной резкого изменения его температуры. Какие бы они не были, а металл есть металл. И он всегда подвержен деформации при резкой перемене температуры. Я когда купил машину, то диски уже были "поведенные". Особо заморачиваться не стал и заменил полностью комплект, так как нет возможности их быстро проточить, но по опыту эксплуатации могу сделать выводы. Если диск поведенный, то проточка не надолго поможет, если условия эксплуатации останутся прежними. Что я понял относительно тормозных дисков? У меня условия эксплуатации достаточно экстремальные, в плане нагрузок, но в тоже самое время очень щадящие в плане перепада температур. Порой я даже чувствую, что при торможении я начинаю уже делать "перебор" в плане торможения. Я чувствую как тормоза становятся совсем другими, спускаясь на высокой скорости с перевала, когда перед каждым поворотом приходится оттормаживаться. Они явно становятся "ватными" и чувствую как "прихват" накладок неравномерен. То есть держу педаль с одним усилием при торможении, а машина начинает как будто небольшими рывками оттормаживаться. Не надо путать со сработкой АБС. Клапана при этом молчат. Я понимаю что диски перегрел. Но вся прелесть заключается в том, что у нас нет глубоких луж, в которую я мог бы влететь с разгнона на перегретых дисках. Поэтому когда перевал пройден, то спускаюсь дальше уже накатом и они остывают естественным образом. Когда иду по трассе, а впереди неожиданное препятствие в виде канавы с промоиной, то тут уже оттормаживаюсь "по полной" с постоянным дребезгом системы АБС. Проезжаю воду, но подозреваю, что диски просто не успевают перегреться, так как интервал по времени торможения очень маленький. И как следствие их не коробит. А так по трассе мне кажется вполне хватает времени и нагрется и остыть. Поэтому их и не коробит. Я думаю просто надо стараться меньше маневрировать тормозами, больше делать запас реагируя заранее двигателем, чтобы как можно меньше трогать тормоза. На коробке автомат, явно тормозами больше пользуешься, я это сразу заметил когда пересел на пилота, по сравнению с механической коробкой. На механике двигатель более эффективен при торможении чем на автомате. Поэтому на автомате, как мне кажется надо в два раза больше времени давать запас. Ну а если чувствуешь, что тормоза явно нагрелись, то просто какое то время двигаться вообще не трогая тормоза, чтобы дать дискам равномерно самостоятельно остыть. Иначе будем иметь то что имеем. Биение дисков на скорости 100-120 км/час. То же самое имеем при перегреве двигателя. Если на него плюхнуть ушат холодной воды, надеясь его остудить, то получаем текущие головки, форкамеры и поведенный блок. А вот если его, не паникуя, оставить потихоньку поработать на холостых и заглушить, потом дождаться его остывания, то может обойтись просто подтяжкой головки. Я думаю такая же ситуация и с дисками. Простая физика металлов.
 

VGM

Старожил
Регистрация
22 Апр 2015
Сообщения
3,224
Адрес
МО
Имя
Сергей
Геннадий, это абсолютно логично, то что ты написал! Но вопрос еще ведь в пробках, резких заторах и манере вождения, в больших городах не дают спокойно ездить :) да и на других машинах ведь не у всех такое :) вот почему все и задаются таким вопросом
 

ALEX*

Постоянный
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
327
Адрес
МОСКВА
Имя
Алексей
Сила трения скольжениясилы, возникающие между соприкасающимися телами при их относительном движении. Если между телами отсутствует жидкая или газообразная прослойка (смазка), то такое трение называется сухим. В противном случае, трение называется «жидким». Характерной отличительной чертой сухого трения является наличие трения покоя.

Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. Это можно объяснить тем, что никакое тело не является абсолютно ровным. Поэтому истинная площадь соприкосновения гораздо меньше наблюдаемой. Кроме того, увеличивая площадь, мы уменьшаем удельное давление тел друг на друга. Величина, характеризующая трущиеся поверхности, называется коэффициентом трения, и обозначается чаще всего латинской буквой
b4c7435ef87862f11bc2c631951796d6.png
или греческой буквой
b72bb92668acc30b4474caff40274044.png
. Она зависит от природы и качества обработки трущихся поверхностей. Кроме того, коэффициент трения зависит от скорости. Впрочем, чаще всего эта зависимость выражена слабо, и если большая точность измерений не требуется, то
b4c7435ef87862f11bc2c631951796d6.png
можно считать постоянным.

В первом приближении величина силы трения скольжения может быть рассчитана по формуле:

8a5faf5d97687e985be4263e46523d0e.png
, где
b4c7435ef87862f11bc2c631951796d6.png
коэффициент трения скольжения,

6d3fb1243abbe7c6cb01ba1a09e68ae8.png
сила нормальной реакции опоры.

По физике взаимодействия трение принято разделять на:

  • Сухое, когда взаимодействующие твёрдые тела не разделены никакими дополнительными слоями/смазками — очень редко встречающийся на практике случай. Характерная отличительная черта сухого трения — наличие значительной силы трения покоя.
  • Сухое с сухой смазкой (графитовым порошком)
  • Жидкостное, при взаимодействии тел, разделённых слоем жидкости или газа (смазки) различной толщины — как правило, встречается при трении качения, когда твёрдые тела погружены в жидкость;
  • Смешанное, когда область контакта содержит участки сухого и жидкостного трения;
  • Граничное, когда в области контакта могут содержаться слои и участки различной природы (окисные плёнки, жидкость и т. д.) — наиболее распространённый случай при трении скольжения.
В связи со сложностью физико-химических процессов, протекающих в зоне фрикционного взаимодействия, процессы трения принципиально не поддаются описанию с помощью методов классической механики.

При механических процессах всегда происходит в большей или меньшей степени преобразование механического движения в другие формы движения материи (чаще всего в тепловую форму движения). В последнем случае взаимодействия между телами носят названия сил трения.

Опыты с движением различных соприкасающихся тел (твёрдых по твёрдым, твёрдых в жидкости или газе, жидких в газе и т. п.) с различным состоянием поверхностей соприкосновения показывают, что силы трения проявляются при относительном перемещении соприкасающихся тел и направлены против вектора относительной скорости тангенциально к поверхности соприкосновения. При этом всегда происходит нагревание взаимодействующих тел.

Силами трения называются тангенциальные взаимодействия между соприкасающимися телами, возникающие при их относительном перемещении. Силы трения возникающие при относительном перемещении различных тел, называются силами внешнего трения.

Силы трения возникают и при относительном перемещении частей одного и того же тела. Трение между слоями одного и того же тела называется внутренним трением.

В реальных движениях всегда возникают силы трения большей или меньшей величины. Поэтому при составлении уравнений движения, строго говоря, мы должны в число действующих на тело сил всегда вводить силу трения
223fce48044064b58053427a5558d09b.png
.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

bstatic

Пользователь
Регистрация
15 Фев 2014
Сообщения
21
Имя
Паша
Как говорится, истина рождается в споре! :)

@bstatic, может я плохо помню физику, но если тереть друг о друга твердыепредметы, сопротивление больше и нагрев соответственно, а вот если один из них будет мягче, то и нагрев твердого так же как и температура, вот тогда и лужа менее страшна, хоть это и зависит от интенсивности торможения :)

абсолютно верно, нагрев за секунду времени будет меньше, но количество секунд будет больше на мягких колодках (твёрдые колодки быстрее останавливают автомобиль, как уже было замечено Геннадием). Тут вступает в действие закон сохранения энергии, если нам надо остановить 2 тонны со скорости 100 км/ч, то хоть мы даже ногой будем тормозить, количество энергии, которую мы должны перевести из потенциальной в кинетическую будет одним и тем же.

П.С. это я не умничаю, просто хочу доказать, что пофиг какие будут колодки, если диски гавно - то их и так поведёт при наличии лужи :)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
24,471
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий

ALEX*

Постоянный
Регистрация
27 Янв 2013
Сообщения
327
Адрес
МОСКВА
Имя
Алексей
Проточил без снятия 200 км назад родные диски, оставил старые родные колодки. Колодки притерлись, ездил очень аккуратно, машина не тормозила... Жду дождей - поведет, не поведет... тихо мечтаю о слотированных/перфорированных.
 

Directorz

Местный
Регистрация
7 Авг 2015
Сообщения
501
Адрес
Екатеринбург
Имя
Дмитрий
Доброго дня! Проточил диски, пока ничего не бьет, машину не ведет (примерно 1500 км). Но, все равно тормоза не устраивают, очень вялые и невнятные. Посему заказал себе слотированные, перфорированные диски Rotinger серия Tuning 5 плюс керамические колодки Power Stop, серия Z16. После установки отпишусь как себя ведут тормоза.
 

SergM

Активный
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
85
Адрес
Москва, Кунцево
Имя
Сергей
Привет всем. Проточил диски Power Stop 2500 км назад колодки поставил перед FRICTION MASTER NX1280 на заднюю ось RAYBESTOS SGD1281C тормоза нормальные даже очень. Колодки не скрипят притерлись быстро.
 

Вложения

  • Фото-0005.jpg
    Фото-0005.jpg
    135.9 KB · Просмотры: 75
  • Фото-0003.jpg
    Фото-0003.jpg
    139.1 KB · Просмотры: 75
  • Фото-0076.jpg
    Фото-0076.jpg
    117.5 KB · Просмотры: 75
  • Фото-0072.jpg
    Фото-0072.jpg
    97.8 KB · Просмотры: 74

speaker986

Пользователь
Регистрация
27 Апр 2014
Сообщения
18
Адрес
Москва
Имя
Влад
Проточил диски Power Stop 2500 км назад колодки поставил перед FRICTION MASTER NX1280 на заднюю ось RAYBESTOS SGD1281C тормоза нормальные даже очень. Колодки не скрипят притерлись быстро.
..у меня было мнение, что чтобы повело перфорированные диски надо постараться! Или их характеристики несколько переоценены?
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
А никто не задумывался о том,что причиной коробления дисков может быть не только резкое охлаждение после въезда в лужу?Причиной может служить банальное заедание направляющих в суппортах.Из-за этого одна колодка прижимается к диску сильнее,чем противоположная.Диск испытывает несимметричную нагрузку...Отсюда и прогрессирующее искривление,а затем и биение при торможении.У кого колбасит руль при торможениии,- в первую очередь проверьте подвижность направляющих суппортов.
 

Andjey

Муж St.Helen
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
2,217
Адрес
Москва, ЮЗАО
Имя
Андрей
@speaker986, я дважды точил перфорацию при использовании оригинальных колодок, когда повело в третий раз просто выбросил:biggrin: но у меня диски перфорированные не именитого производителя стояли
 

Pride

Постоянный
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
448
Адрес
Москва
Имя
Артём
@ЮраЗ, если бы это было правдой, то каждый из нас сталкивался с такой ситуацией хоть раз на всех предыдущих машинах. Но, лично я, столкнулся с такой проблемой впервые. И, судя по ее массовому характеру, дело не в том, что колодку подклинивает.
Даже, если бы это было так, производитель давно исправил бы косяк, благо это не сложно. Можно было изменить параметры колодки или выпустить бюллетень о том, что каждое ТО делать бесплатную чистку тормозных механизмов. Это дешевле, чем подпорченная репутация из-за плохих тормозов.
 

Directorz

Местный
Регистрация
7 Авг 2015
Сообщения
501
Адрес
Екатеринбург
Имя
Дмитрий
А никто не задумывался о том,что причиной коробления дисков может быть не только резкое охлаждение после въезда в лужу?Причиной может служить банальное заедание направляющих в суппортах.Из-за этого одна колодка прижимается к диску сильнее,чем противоположная.Диск испытывает несимметричную нагрузку...Отсюда и прогрессирующее искривление,а затем и биение при торможении.У кого колбасит руль при торможениии,- в первую очередь проверьте подвижность направляющих суппортов.
Суппорта перебраны полностью с заменой всех резинок.
 

ЮраЗ

Старожил
Регистрация
14 Дек 2011
Сообщения
1,634
Адрес
Тверь
Имя
Юра
Суппорта перебраны полностью с заменой всех резинок.
Я же говорю,что закисание направляющих,-одна из причин.Одна колодка при торможении прижимается сильнее к диску,чем другая.Значит при торможении одна из поверхностей диска нагревается сильнее и оппа,-получайте коробление( термическое,вдобавок к механическому ).въезд в лужу на нагретых тормозах вызывает обратный эффект,- неравномерное охлаждение с тем же следствием.А вообще коробление,я думаю,чаще встречается на тяжелых машинах.Слишком много тепла выделяется при торможении.Может и недоработка производителя...
 

Lawyer

Старожил
Регистрация
23 Сен 2012
Сообщения
3,210
Адрес
Mocква.
Имя
Олег
Суппорта перебраны полностью с заменой всех резинок.
Эффект есть какой нибудь от данных действий и удалось установить какую либо причинно-следственную связь в биении дисков и произведенного ремонта?
 
Сверху Снизу