Pilot II Меняем нижние передние рычаги

mak_afferti, Вот и на фига такие эксперименты??, можно ведь и улететь было? Сейчас рычаги от китая в пределе 16-20, ходят уже под 100 тысяч, так к чему эти эксперименты и игры в экономию? Ещё в далёком 97 году точили шаровые с ремкомплектами на Таврию помню, всё по фен-шую, с пружиной, с тавотницей, с разрезной втулкой из прочного фторопласта, и один хрен, чуть пережал гайку или не дожал, начинает стучать, пружины разные!!, определить момент затяжки гайки как по мне так просто не реально!!!
Не Сергей, тут в принципе вопрос не в том, что нельзя сделать и есть уже не дорогие SH рычаги. Они отличаются от оригинала размером пальца, поэтому и ходят меньше. Тут вопрос в самом исполнении ремонта и материала. Я как то загорелся одно время их восстановлением, но меня охладили ребята, которым собирался доверить изготовление пальцев. Капролон в качестве сухарей, они мне выточили несколько вариантов под разные рычаги и размеры пальцев. 3 вида на тот момент было, вернее 3 размера. Капролон достаточно прочный материал, они мне сами посоветовали его. Сухари были сделаны согласно оригиналу, с прорезями и пазами внутри для смазки самого шара. То есть шар не останется сухим. Уже прикинул как закрывать пробку обратно можно будет без сварки аргоном, чтобы уйти от этого. НО вот организация, кому заказывал пальцы охладили мой "пыл". Сказали что очень большие вложения потребуются. Изготовить пальцы не проблема, такие, чтобы в точности повторили оригинальные не только размеры, но и твердость и закалку. Но встал вопрос об ответственности перед потребителем, то есть владельце машины. Даже если владелец, прощелкает момент когда он уже будет раздолбанным и будет продолжать эксплуатацию, в случае выхода пальца из рычага и ДТП, да еще не дай бог с тяжелыми травмами, то любое судебное разбирательство обяжет все затраты нести производителю данного узла. То есть меня, кто делал этот рычаг и изготовителя самого пальца. Поэтому требуется не просто сертификация по соответствию данного пальца всем требованиям безопасности, но и еще согласование производителя данных рычагов.
Поэтому для себя сам ты можешь делать что угодно и как угодно, но когда это входит в русло заработка, то на тебе полная ответственность за качество конечного продукта лежит уже на тебе перед покупателем. Если у тебя на руках сертифицированный продукт и ты им пользуешься, то можно давать смело гарантию и в любом судебном разбирательстве можно оспаривать претензии, касающиеся твоего узла. Но когда у тебя просто "самоточка" гаражная, то запросто тебя оставят виновным, не смотря даже на явные признаки того, что владелец ездил на раздолбанном пальце.
Так что я когда вижу вот такие "Ноу хау", которые сделаны просто лишь бы не болталось без понимания работы узла, нагрузок, способов обеспечения и вкладывание в узел максимально возможного моторесурса, я просто иногда в шоке. Особенно вот такие способы, по заливке пластика. Такие сервисы надо стороной обходить за 10 километров. Либо требовать от них гарантию, что в случае ДТП они возместят тебе ремонт и лечение. :-)
 
В помощь желающим, продлить жизнь шаровых. Тяп-ляп :biggrin: и вуаля! Сверло, метчик, тавотница! Фото через 12,5 тысяч сделал, во время замены наконец то масла..IMG_20241116_133152.jpg
 
Majorz01, А ты в курсе, что пятка сухаря глухая снизу? :-) Или ты сверлил до пальца?
Technician, Сверлил до прохода стенки заглушки, пятка- вкладыш, естественно глухая- была снизу, теперь нет,но смазка наполнила даже пыльник. Вспомни систему шкворня, иногда смазать нельзя уже,но прогнать смазку можно горячим маслом, а потом снова заполнить смазкой. Причина выхода из строя второпласта это сухость!, тавотница не даст такой возможности..
 
Technician, Сверлил до прохода стенки заглушки, пятка- вкладыш, естественно глухая- была снизу, теперь нет,но смазка наполнила даже пыльник. Вспомни систему шкворня, иногда смазать нельзя уже,но прогнать смазку можно горячим маслом, а потом снова заполнить смазкой. Причина выхода из строя второпласта это сухость!, тавотница не даст такой возможности..
Ну будем надеяться, что смазка сама опустится вниз по пальцу в шар. А то если она прошла между рычагом и внешней стенкой сухаря, то внутри шар будет сухим.
 
Ну будем надеяться, что смазка сама опустится вниз по пальцу в шар. А то если она прошла между рычагом и внешней стенкой сухаря, то внутри шар будет сухим.
Technician, Геннадий, я могу конечно заморочиться и доказать ,что,часть смазки внутри шара есть и снизу и сверху и по бокам, ещё раз напомню принцип работы и смазки любого шкворня( метал в металле), а здесь фторопласт, без смазки будет "жопа", рано или поздно... И за чем мне знать?, или смазке, ?, опускаться в нагруженный участок, её всё равно продавит и попадет в сухой палец в процессе движения! Суть проста, шаровая не скрипит, на полицейских,а значит и рычаг пока менять не прийдётся.
 
Последнее редактирование:
а здесь фторопласт, без смазки будет "жопа", рано или поздно..
Капролон. Фторопласт выдавит весом машины, он очень мягкий и текучий. Смазка сама по себе упадет конечно во внутрь. Но было бы лучше сверлом дойти до пальца. Тогда точно шар будет мазаться намного лучше.
 
Капролон. Фторопласт выдавит весом машины, он очень мягкий и текучий. Смазка сама по себе упадет конечно во внутрь. Но было бы лучше сверлом дойти до пальца. Тогда точно шар будет мазаться намного лучше.
Technician, Геннадий, технические свойства, фторопласта ,резины и так далее,не мне тебе объяснять, ты здесь можешь быть грамотнее из за своих прокладок, я описал , что прошёл - просверлил" проставку", до пальца( может и его немного затронул), заполнил промежуток между металлом и втулкой, смазкой, это точно не вред!,а только увеличение срока работы этого узла!.
 
Majorz01, Ну из первого сообщения я не свосем понял, низ все таки был или нет просверлен в сухаре, поэтому и написал, что засверленный сухарь будет лучше мазаться чем просто засверленная заглушка.
 
Замена рычагов это лотерея , в гараже на колене опасно это делать , ТК направляющая втулка шаровой опоры закисает , ее потом с большим трудом можно снять , не имея горелки и съёмника вообще не реально
 
ТК направляющая втулка шаровой опоры закисает , ее потом с большим трудом можно снять , не имея горелки и съёмника вообще не реально
А зачем ее выпрессовывать из суппорта? Палец шаровой должен выходить из этой втулки.
 
А зачем ее выпрессовывать из суппорта? Палец шаровой должен выходить из этой втулки.
Рычаг выходит со втулкой , он на пальце закисает намертво , у меня так было при замене .
Рычаг выходит со втулкой , он на пальце закисает намертво , у меня так было при замене .
Много рычагов в продаже видел на авито с залипшими втулками , сначала и не понимал что за проставки такие , а потом и самого коснулось когда мастер в сервисе ходил плевался и матерился , наверное час потратил чтобы ее вытащить с пальца , изуродовал мне весь рычаг , я его на восстановление тогда ходил отправить .
 
Рычаг выходит со втулкой , он на пальце закисает намертво , у меня так было при замене .
Сьемником если вытаскивать, то любой палец может вытолкнуть. Обливаете жидким ключем, чтобы он откис хоть немного. Потом берете медный молоток и обстукиваете рычаг по краям. Потом ставите кованный съемник и натягиваете гайкой. После как натянули, то медным молотком бьете по изогнутому пруту, помогаете ему выдавить палец. Натягиваете опять гайку и опять бьете по прутку. С третьего раза любой палец отлетает из конуса со "свистом".
Вот типа такого, только кованные есть, они крепче.
1731927371134.jpeg
 
Сьемником если вытаскивать, то любой палец может вытолкнуть. Обливаете жидким ключем, чтобы он откис хоть немного. Потом берете медный молоток и обстукиваете рычаг по краям. Потом ставите кованный съемник и натягиваете гайкой. После как натянули, то медным молотком бьете по изогнутому пруту, помогаете ему выдавить палец. Натягиваете опять гайку и опять бьете по прутку. С третьего раза любой палец отлетает из конуса со "свистом".
Вот типа такого, только кованные есть, они крепче.
Посмотреть вложение 103328
Technician, Увы, но действительно бывает,что и съёмник и горелка не всегда,с первого раза помогает...
 
Последнее редактирование:
У меня ни один палец еще не вышел со втулкой с этим съемником. :-)
Technician, У меня тоже все выходят пальцы, но один раз всё же был сломан съёмник, когда палец не выходил, вынимали со втулкой, при попытке снять втулку уже на снятом рычаге, ушатан был ещё один съёмник, болгарка и новая втулка, решили вопрос.
 
Technician, У меня тоже все выходят пальцы, но один раз всё же был сломан съёмник, когда палец не выходил, вынимали со втулкой, при попытке снять втулку уже на снятом рычаге, ушатан был ещё один съёмник, болгарка и новая втулка, решили вопрос.
Значит тебе надо штук пяток втулок всегда иметь в наличии, чтобы не мучится и время не терять, если не выходит палец.
 
Назад
Сверху Снизу