Pilot II Меняем нижние передние рычаги

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,931
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Вспомнил сегодня, что не выкладывал замену нижнего рычага на форум. Вчера полез менять втулки стабилизатора, думал начал вал тарахтеть, но оказалось, что шаровая уже выработала свой моторесурс. Сегодня полностью сделал замену обоих рычагов. Как чувствовал, что в этом году, летом скорее всего придется менять и с весны начал решать вопрос с рычагами. В общем машина не простояла в ожидании запасных частей, так как рычаги лежали на готове, с уже установленными новыми пыльниками и набитые шаровые свежей смазкой, как положено.

И так. Снимаем нижний рычаг.

Для этого откручиваю фартук моторного отсека и срываю болты крепления переднего сайлентблока головка 24 мм и вороток с усиленным плечом, задней опоры сайлентблока снизу головка 19 мм, гайка задняя 22 миллиметра, но может быть и 24 миллиметра (позже поясню для чего) сверху один болт крепления втулки стабилизатора поперечной устойчивости, тот что ближе к салону, так как он вкручивается в квадрат корпуса заднего сайлентблока. Гайку крепления пальца шаровой опоры.
1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

При сильном сдавливании пыльник пошел трескаться снаружи, но не разорвался так как толщина стенки больше 1,5 миллиметров.
Ставлю домкрат под суппорт и приподнимаю полностью переднюю стойку, чтобы палец более менее выровнялся в опоре. Забиваю съемник и выдавливаю палец шаровой опоры, но палец не вытаскиваю, так как рычаг не даст этого сделать.
6.jpg


А теперь надо вытащить сам рычаг. Как это сделать, если он сопротивляется и не выдавливается вниз?

Все очень просто. Вниз ему не дает уйти квадратная ниша переднего сайленблока и плюс задний сайлентблок, который сидит на шлицах. Шлицевая сбивается несколькими ударами медного молотка по гайке, чтобы корпус сайлентблока за счет своей инерции слез со шлицов, которые на болту, либо по самому корпусу сайлентблока в направлении назад. Перед этим необходимо предварительно подвытащить корпус из подрамника, чтобы он ходил свободнее. Когда шлицевая освободит рычаг, слегка вытаскиваем передний сайлентблок из квадрата и в этот момент у нас есть возможность опустить рычаг ниже, чем он был до этого. Таким образом палец шаровой опоры выйдет из цапфы. Слегка вытаскиваем рычаг еще с переднего крепления сайленблока из квадрата, рычаг уходит немного назад за цапфу и есть возможность его вытащить уже полностью и заднюю часть крепления.
7.jpg

8.jpg

При этом возможен уход стойки вперед, в этом ничего страшного нет, надо только следить за тем, чтобы пыльник внутренней гранаты сильно не растягивался. Это говорит о том, что трипод-привод будет стараться вылезти из гранаты. Если сильно вылезет, то есть риск разрыва пыльника.

И так, рычаг вытащил, теперь ставлю новый в обратном порядка.
Но перед тем как ставить, небольшое отступление. Специально заострить внимание. Пыльники шаровой опоры естественно при снятии повреждаются и их только выбросить. Но вот несколько фотографий пыльников, которые отходили на машине 4 года или 5 лет, точно уже не помню. С того момента, когда я получил самую первую партию пыльников и поставил их без ершиков, на клей и хомуты. Они до сих пор так и ходили на этих рычагах. Эксплуатация при этом была в зимний период до минус 50 градусов мороза.
9.jpg

10.jpg

11.jpg

Как видно на фото, пыльник с одной стороны поврежден самим съемником и сильным сдавливанием при снятии рычага, вторая сторона пыльника ровная и чистая. Лапку от съемника забивал молотком между цапфой и опорой.

Ставлю в обратном порядке. Сначала направляю задний квадрат сайлентблока, который откручен и болтается на болту. Затем подставляю передний сайлентблок в нишу. Опускаю рычаг и как бы «натягиваю» стойку на ось пальца, чтобы его вставить снизу в конус. Когда вставил, то наживляю гайку крепления и уже после этого выравниваю рычаг в креплениях сайлентблоков.
12.jpg
Пока не затянут палец шаровой опоры, то поворачиваю его так, чтобы отверстие под шплинт смотрело вдоль движения автомобиля, так его проще будет поставить.
13a.jpg

13.jpg

Подтягиваю гайку. Далее вставляю болт крепления переднего сайлентблока и наживляю в резьбу, но не затягиваю. После чего снизу наживляю два болта крепления заднего сайлентблока.


16.jpg


Эти два болта затягиваю, но заднюю гайку не трогаю, она остается не затянутой.

14.jpg



Эти два болта затягиваю, но заднюю гайку не трогаю, она остается не затянутой.

15.jpg

17.jpg
Теперь маленький совет, как закрутить задний верхний болт крепления втулки стабилизатора. Место очень ограничено для доступа и пальцами наживить и закрутить болт на несколько витков просто невозможно. Есть два способа.

  • Заменить штатные болты М10 на такие же по высоте, но с головкой в виде обортовки-шайбы.
  • В головку 14 мм, вставляем гайку 14 мм и смазываем ее любой смазкой, чтобы она не выпала из нее.
Таким образом ставлю трещотку с головкой на болт и у меня есть возможность придавить болт пальцем сверху, а трещоткой начать его вращать для закручивания. Этот болт затягиваю полностью, как и передний.

Затягиваю гайку пальца шаровой опоры, ставлю на место фартуки моторного отсека.
18.jpg

19.jpg

20.jpg
Ставлю колесо на место. Подкладываю под него доску высотой 5-6 сантиметров и опускаю машину. Таким образом сторона оказывается по уровню чуть больше нагружена, чем та, что стоит просто на земле. Вот теперь я залажу под машину и затягиваю передний болт крепления переднего сайлентблока и гайку заднего сайлентблока.

21.jpg

После чего приподнимаю машину и вытаскиваю из-под колеса доски. После чего перехожу к другой стороне автомобиля. Замена рычагов с учетом того, что попутно помазал направляющие передних суппортов, заменил втулки стабилизаторов, нашел и запаял оборванный провод заднего разъема датчика АБС, заняло 5 часов.

Ну вот и все. Если кто то предложит еще какое дополнение, то добавим в этот отчет.


P.S. Завтра еще один небольшой отчет выложу. Может кому пригодится, кто задолбался с задней подсветкой номера. Примерно раз в три-четыре года приходится возвращаться к фонарям. :-)))
 
Последнее редактирование:
Регистрация
30 Май 2019
Сообщения
92
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Владимир
доброго
вопрос дилетанта:
1 - нижний рычаг меняется в сборе или возможна замена только шаровой?
2 - если приговорили только правую шаровую - левый рычаг можно не менять?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,931
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
доброго
вопрос дилетанта:
1 - нижний рычаг меняется в сборе или возможна замена только шаровой?
2 - если приговорили только правую шаровую - левый рычаг можно не менять?
Ответ:
1. Шаровая не меняется, но восстановление возможно.
Есть два способа. Один для самых ленивых, кто ничего не делая "косят бобло" - под температурой вдавливают в полость полимер, отдают владельцу, забирают деньги за якобы восстановленную шаровую. Которой на долго не хватит и через несколько тысяч километров ждут вас опять с распростертыми руками и плакатом "Добро пожаловать". :-)
Второй способ более продвинутый и предпочтительный. Вскрытие шаровой, замена изношенного сухаря, полировка шара на пальце и дальше либо обратная сборка, с установкой родной пробки, либо у кого есть возможность, то заказывают гайку с пробкой и приваривают аргоном резьбовую часть к рычагу, делая ее разборной.
2. Все зависит от состояния второго рычага. Если шар уже свободный и перемещается без сопротивления, то два варианта
1. Придавить пробку на прессе с последующей закаткой борта, который удерживает пробку.
2. Если шар слишком слабый в сухаре, то замена рычага.

При замене рычагов я обычно выпрессовываю сайлентблоки и кладу в запас, если они целы.
 
Регистрация
30 Май 2019
Сообщения
92
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Владимир
1. Шаровая не меняется, но восстановление возможно.
понятно, значит покупать в сборе - цена только не радует....

Все зависит от состояния второго рычага.
т.е. если сказали походит - не трогать

При замене рычагов я обычно выпрессовываю сайлентблоки и кладу в запас, если они целы.
на кой?
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,931
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
понятно, значит покупать в сборе - цена только не радует....


т.е. если сказали походит - не трогать


на кой?
Чтобы не покупать новые, когда треснет. Достаточно достать из пакетика и перепрессовать. То есть треснувший-порванный выпрессовываем, вместо него запрессовываем рабочий, ставим рычаг обратно и ездим дальше. В этом случае покупка нового рычага исключается из варианта ремонта автомобиля.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,167
Имя
Владимир
сайлент блок гидравлический????
Задний большой саленблок геленаполненый у пилота. У Акуры просто резиновый. Если твои живы-можешь их оставить и заменить только рычаги. Будет 2 больших новых саленблока в запасе-резиновых



как технически выглядит установка рычага от акуры?
Так же как и просто установка от пилота. Отсоединяется шаровая. Задний+передний саленблок откручиваются. Вынимается рычаг. Это если без замены заднего саленблока.
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,931
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Так же как и просто установка от пилота. Отсоединяется шаровая. Задний+передний саленблок откручиваются. Вынимается рычаг. Это если без замены заднего саленблока.
Вов, я бы не сказал что все так просто и радужно.
При отсоединении шаровой обычно повреждаешь пыльник шаровой. Я лично первый раз когда попробовал выбить тупо рычаг вниз без использования съемника, то палец может полезть вместе со втулкой куда он вставляется. Это крайне не желательно, так как пару-тройку раз так вылезет и начнет болтаться в корпусе уже сама втулка, а не палец.
Второй момент повреждение пыльника шаровой. Если не выбиваешь рычаг, а снимаешь съемником, то в 90 процентах случаев пыльник повреждается съемником.
Третий момент, при разъединении шаровой со стойкой, есть вероятность того, что если не обратить внимание на то, что надо подпереть ступицу, чтобы она не выдавливалась пружиной стойки, то вылезший привод из внутреннего шруса, может разорвать внутренний пыльник. И как правило надо подпирать ступицу, чтобы такого не случилось.
Ну а в остальном все просто, открутить крепления, вытащить рычаг из подрамника, опустив его вниз, иначе он упрется в ступицу, сбить задний сайлентблок, поставить новый или БУ но целый, наживить гайку, убедиться что пыльник не поврежден, если повредили, то меняем на новый, вставить рычаг обратно, наживить передний болт сайлентблока, затянуть два нижних болта крепления корпуса заднего сайлентблока, потом затянуть болты крепления хомута втулки поперечного стабилизатора, не забыв при этом помазать все болты обильно графиткой, чтобы за много-много лет ничего не приржавело. Заправляем палец шаровой опоры. Ставим колесо, опускаем машину с домкрата, предварительно подложив доску под колесо толщиной 5 сантиметров. Затягиваем передний болт крепления рычага с сайлентблоком и заднюю гайку крепления большого, заднего сайлентблока. После чего с досточки можно съехать.
 

Bratok

Постоянный
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
284
Адрес
Мос. область
Имя
Денис
Геннадий, как всегда, спасибо за очередной подробный "учебник" от вас по нашим машинам!!
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,931
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Геннадий, как всегда, спасибо за очередной подробный "учебник" от вас по нашим машинам!!
Разве это подробный? Это самый что ни есть краткий из всех кратких. :biggrin:
Подробный учебник-описание обычно выходит за 100 с лишним снимков и несколько страницу текста. :-)
На клавиатуре уже часть кнопок без букв осталась. :mail1:
IMG_20221003_192648.jpg
 

Bratok

Постоянный
Регистрация
17 Авг 2017
Сообщения
284
Адрес
Мос. область
Имя
Денис
Technician, да, подустала клавиатура после ваших летописей по ремонтам и доработкам)
пора сборы от клуба объявлять для обновления пишущих инструментов. Все читают и пользуют ваши советы :drinks:
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,167
Имя
Владимир
Вов, я бы не сказал что все так просто и радужно.
При отсоединении шаровой обычно повреждаешь пыльник шаровой. Я лично первый раз когда попробовал выбить тупо рычаг вниз без использования съемника, то палец может полезть вместе со втулкой куда он вставляется. Это крайне не желательно, так как пару-тройку раз так вылезет и начнет болтаться в корпусе уже сама втулка, а не палец.
Гена, вопрос был о том как "заменить рычаг"
И пыльники и шаровые тут уже не важны.
 

Bembi

Постоянный
Регистрация
29 Ноя 2016
Сообщения
235
Адрес
Москва
Имя
Олег

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,931
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Гена, вопрос был о том как "заменить рычаг"
И пыльники и шаровые тут уже не важны.
Уточнения которые я сделал, не поставят в "тупик" человека, если он столкнется с этими трудностями при снятии рычага. Представь себе человека, который собрался менять сайлентблок, не подозревая, что может выйти из этой затеи. И разобрав машину, будет сидеть с рваным пыльником на шаровой или приводе. А так, когда знает что может произойти, то уже совершенно другая подготовка к ремонту и обращает внимание, чтобы не попасть в такую ситуацию. Я конечно понимаю, что краткость сестра таланта, но не в этом случае. :-)
пора сборы от клуба объявлять для обновления пишущих инструментов
Нееее, я сам себе подбираю. Мне ее надо пощупать, клавиша Энтер чтобы была такой же формы, кнопы с определенной мягкостью, чтобы подушечки пальцев не отбить. Если пленка тугая, то буквально на второй странице кончики пальцев уже болеть начинают. Так что если я нахожу ту клавиатуру, которая мне удобна, то беру их сразу несколько штук. :-) Так что эта вещь строго индивидуальная.
 

Halera078

Старожил
Регистрация
3 Окт 2017
Сообщения
9,167
Имя
Владимир
Уточнения которые я сделал, не поставят в "тупик" человека, если он столкнется с этими трудностями при снятии рычага.
Гена, но текст то был мне написан(адресован), а не тому человеку который в тупик может попасть.


И разобрав машину, будет сидеть с рваным пыльником на шаровой или приводе.
Не будет так как сам не полезет.


Представь себе человека, который собрался менять сайлентблок, не подозревая, что может выйти из этой затеи.
Это снова мне адресовано?)


А так, когда знает что может произойти, то уже совершенно другая подготовка к ремонту и обращает внимание, чтобы не попасть в такую ситуацию. Я конечно понимаю, что краткость сестра таланта, но не в этом случае. :-)
Значит снова нужно было это не мне адресовывать)
 

Technician

Старожил
Команда форума
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
22,931
Адрес
Магаданская обл. пос. Усть-Омчуг
Имя
Геннадий
Гена, но текст то был мне написан(адресован), а не тому человеку который в тупик может попасть.



Не будет так как сам не полезет.



Это снова мне адресовано?)



Значит снова нужно было это не мне адресовывать)
Все уточнения по видам работ и ЧТО именно может вылезти я писал человеку, что задал вопрос. А вот после твоего замечания :
Гена, вопрос был о том как "заменить рычаг"
И пыльники и шаровые тут уже не важны.

Я уже написал тебе пояснение, причину, почему именно я постарался уточнить виды работ в дополнение к твоему ответу.
 
Пример HTML-страницы
Сверху Снизу