Не давали мне покоя отложения на моих клапанных крышках. Вчера вечером отчистил их. Результат, конечно покажу ниже. Сперва покажу интересный момент. Черный налет на своих крышках я увидел неделю назад, когда регулировал клапана. Про регулировку писал СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕМЕ. Сделал тогда разные фотографии к сожалению, только на телефон. Вчера я был удивлен тем, что детали стали чище. Вот коромысло впускных клапанов 4-го цилиндра:
Вверху - неделю назад, внизу - вчера. Отслоившийся нагар на тарелке, винты и гайки чище, на рокере рядом с гайками металл виден. Это все можно объяснить тем, что очистилось при регулировке зазоров. Само коромысло стало чище - тоже можно списать на то, что оттер рукой, когда регулировал. На ощупь налета тоже меньше на коромысле.
Версия такая (на истину не претендую):
1) мой режим езды часто 70...80 км/ч как раньше работали 4 цилиндра и 4-й отключался, соответственно клапан остывал и на нем и зарастал налетом;
2) отключил VCM - температурный режим в головке выровнялся и масло стало лучше работать.
После мытья уже по фотографиям заметил разницу на самих крышках:
Вверху есть места где нагар набухший. Внизу на этих местах нагар уже отслоился. Крышки я точно не чистил и не трогал, т.к. мне не надо, чтобы недочищенная грязь забила каналы или маслоприемник.
Факт - крышка в некоторых местах стала чище. Маслу уже 6900 км. Получается, что за неделю масло немного отмыло мотор. Это первое масло, которое я залил в Пилота. У меня риторический вопрос если оно так хорошо моет все 7 тыков, то как это выглядело до?
Теперь крышки выглядят так:
Отмывал в бензине. Тер щеткой для швабры. Щетку купил с самой жесткой короткой пластиковой щетиной. Щетка большая, тереть удобно. На передней крышке (на фото нижняя) стерся герметик вокруг клепок. На задней крышке герметик уцелел, ей и внимания уделил меньше - была значительно чище. Тоже отличалась по виду по сравнению с недельной давностью, причем сильно. Я думаю также виновато отключение VCM - теперь температурный режим всего двигателя одинаковый, т.е. не все одной температуры, а блоки имеют одинаковое распределение температур. Как мне кажется масло стало лучше проявлять моющие свойства. Оговорюсь - я не химик и не специалист по маслу. Про моющие свойства - это моя версия.
Могу сказать, что Idemitsu 5w30 неплохо моет. Решил помочь ему долил еще мягкой промывки. Теперь через 500 км смена масла. Пилот вроде доволен.
Вверху - неделю назад, внизу - вчера. Отслоившийся нагар на тарелке, винты и гайки чище, на рокере рядом с гайками металл виден. Это все можно объяснить тем, что очистилось при регулировке зазоров. Само коромысло стало чище - тоже можно списать на то, что оттер рукой, когда регулировал. На ощупь налета тоже меньше на коромысле.
Версия такая (на истину не претендую):
1) мой режим езды часто 70...80 км/ч как раньше работали 4 цилиндра и 4-й отключался, соответственно клапан остывал и на нем и зарастал налетом;
2) отключил VCM - температурный режим в головке выровнялся и масло стало лучше работать.
После мытья уже по фотографиям заметил разницу на самих крышках:
Вверху есть места где нагар набухший. Внизу на этих местах нагар уже отслоился. Крышки я точно не чистил и не трогал, т.к. мне не надо, чтобы недочищенная грязь забила каналы или маслоприемник.
Факт - крышка в некоторых местах стала чище. Маслу уже 6900 км. Получается, что за неделю масло немного отмыло мотор. Это первое масло, которое я залил в Пилота. У меня риторический вопрос если оно так хорошо моет все 7 тыков, то как это выглядело до?
Теперь крышки выглядят так:
Отмывал в бензине. Тер щеткой для швабры. Щетку купил с самой жесткой короткой пластиковой щетиной. Щетка большая, тереть удобно. На передней крышке (на фото нижняя) стерся герметик вокруг клепок. На задней крышке герметик уцелел, ей и внимания уделил меньше - была значительно чище. Тоже отличалась по виду по сравнению с недельной давностью, причем сильно. Я думаю также виновато отключение VCM - теперь температурный режим всего двигателя одинаковый, т.е. не все одной температуры, а блоки имеют одинаковое распределение температур. Как мне кажется масло стало лучше проявлять моющие свойства. Оговорюсь - я не химик и не специалист по маслу. Про моющие свойства - это моя версия.
Могу сказать, что Idemitsu 5w30 неплохо моет. Решил помочь ему долил еще мягкой промывки. Теперь через 500 км смена масла. Пилот вроде доволен.
Последнее редактирование: